презентация "Учебно-познавательная компетенция в начальной школе"
презентация к уроку на тему
Данная презентация знакомит с основными компетенциями в начальной школе, раскрывает сущность одной из них - учебно-познавательной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uchebno-poznavatelnaya_kompetentsiya_v_nachalnoy_shkole.ppt | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стандарты второго поколения
Ключевые компетенции в начальной школе: ценностно-смысловая учебно-познавательная коммуникативная информационная общекультурная
Учебно-познавательная компетенция – это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. в рамках этой компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов .
1 группа – высокая возрастная норма: 2 человека Это дети с высокой психофизической зрелостью. Для них характерны сформированные навыки самоконтроля и планирования, самоорганизации в произвольных видах деятельности. При этом уровень готовности к школе – высокий. 2 группа – стабильная середина: 4 человека Для этих детей характерны формирующиеся навыки контроля и самоконтроля, стабильная работоспособность. Но часто допускают ошибки, вызванные недостатками их произвольного внимания и отвлекаемостью. 3 группа – «группа риска»: 1 человек У данного ребёнка наблюдается частичное соскальзывание с предложенной инструкции. Отсутствует навык произвольного контроля над собственной деятельностью. То, что ребенок выполнил, он сделал некачественно. Он затрудняется проанализировать образец. Характерно неравномерное развитие психических функций. Нет мотивации к учению .
2.Упражнения творческого характера. Перед вами 3 главных героя: девочка Таня, мальчик Коля и собака Дружок. Придумайте историю, которая с ними могла произойти, когда они гуляли в лесу. Русский язык Упражнения словесно-логического характера. Заяц и волк сделали норы под корнями сосны и ели. Заячья норка не под елью. Определите, в каком месте каждый зверь устроил себе жилище?
Ты ненавидишь мою коровку. Игра «Перевёртыши» Литература
Я люблю свою лошадку.
Мышка в босоножках.
Кот в сапогах.
Дылда-дочь от мамы ушла.
Кроха-сын к отцу пришёл.
Ваш Саня тихо смеётся.
Наша Таня громко плачет.
Игра « Самое-самое ». ива лес я три на жук ура
математика Маме – 35 лет, а дочери – 14. На сколько лет мама старше дочери? 3дм =..см 48см =… дм…см 1/2г =…мес Маме – 35 лет. Дочь на 30 лет моложе. Во сколько раз мама старше дочери? 120мин.=…ч 600с =…мин 72ч.=…сут 18мес=…г…мес Мама старше дочери в 7 раз. Маме 35 лет. Сколько лет дочери? Начерти отрезок длиной 12 сантиметров. Отметь на нём 3/12 75 мм = …см…мм 5дм8мм =…см 3/4 г = …мес
Виды работы Количество баллов Тестирование 5 Проверочная работа (графическая) 5 Сообщений из дополнительной литературы 5 Ответы с места По 1 баллу Выведение оценки за урок по рейтинговой системе Сумма баллов Уровень Оценка 15 баллов и выше высокий «5» 12 б. – 14 б. средний «4» 8 б. – 11 б. низкий «3» 0 б. – 7 б. Неусвоение программы Подсчёт баллов и вывод своего уровня Листок успеха Фамилия ученика Номер задания 1-е задание-минутка чистописания 2-е задание – конкурс «теоретиков» 3-е задание – работа со схемами 4-е задание – самостоятельная работа Итог Рефлексия Всё было понятно Было трудно Было интересно Могу рассказать другим
Памятка «Как сохранить зрение» • книгу надо держать на расстоянии 30см от глаз; • телевизор можно смотреть не более 1 часа в день, располагаясь не ближе двух метров от экрана; • заниматься у компьютера нужно не более 30минут в день, делая зарядку для глаз, которую мы делаем в классе на уроках; • нельзя читать лежа; • есть больше ягод черники и морковь.
Попробуй составить аналогичные по смыслу советы к теме «Береги дыхательную систему» Варианты советов: 1.Если ты кашляешь, пригласи гостей, старательно покашляй на них, не жадничай и поделись микробами. Тогда не тебе одному придётся скучать и сидеть дома». 2. Если тебе утром не хочется делать зарядку, не вставай рано, лежи до последнего. И тогда тебе придётся бежать в школу, чтобы не опаздать. Сделаешь два полезных дела: и поспишь и спортом позанимаешься».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр как средство формирования ключевых компетенций учащихся начальной школы
В настоящее время в качестве цели образования определена подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной культуры,...
Презентация на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ".
Данная презентация содержит алгоритмы по основным орфограммам....
Развитие читательских компетенций учащихся начальной школы
Материал отражает опыт работы по формированию читательских компетенций учащихся третьего класса (образовательная система "Начальная школа XXI века")....
Мастерство учителя по формированию предметных компетенций в начальной школе
Об организации исследовательской деятельности и подготовке младших школьников к научно-практической конференции...
Критерии оценки ИКТ - компетенции учителя начальной школы по организации и реализации образовательного процесса в информационной образовательной среде
В статье описаны критерии оценки ИКТ - компетенции учителя начальной школы, дана характеристика уровня сформированности у педагога данной компетенции....
Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы
В данной презентации отображен перечень ключевых компетенций, основанный на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах...