Применение технологии АМО в начальной школе.
статья (1, 2, 3 класс)

Густова Светлана Борисовна

Материал содержит тезисы, раскрывающие некоторые приемы технологии АМО, использованные автором на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gustova_s.b._tezisy.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Гимназия имениА.И.Яковлева

                             

Применение технологии АМО в начальной школе

                                                            Густова Светлана Борисовна

                                                                            учитель начальных классов

                                                                        МБОУ Гимназия им.А.И.Яковлева г.Урай

2018-2019

В настоящее время российская система образования претерпевает много изменений. Модернизация процесса обучения заставляет учителя искать педагогические технологии, позволяющие заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.Как сделать так, чтобы наши ученики не по принуждению, а играя, самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и показали высокие результаты по предмету. Как сделать обучение комфортным, интересным и понятным, как вплести игровые приемы в схему урока, на эти и другие вопросы я получила ответ, используя «Технологии АМО».

Активные методы обучения (АМО) — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение учителем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.

Исследования показали, что человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит. 50% запоминается из того, что мы видим и слышим, просматривая фильмы, бывая на выставках и экскурсиях. 70% мы запоминаем из того, что говорим, участвуя в дискуссиях. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, сами выносим решения, делаем выводы и прогнозируем дальнейшую деятельность, только тогда мы запоминаем на 90%. Объяснение простое: только 10% людей способны учиться с книгой в руках. Значит, только десяти процентам учащихся приемлемы методы в традиционной школе, остальные 90% способны учиться, но не с книгой в руках, по-другому: своими поступками, реальными делами, всеми органами чувств, т.е. способы познания у разных людей разные.

Ценность технологии АМО в том, что учащиеся вовлекаются в учебный процесс без принуждения, по собственной воле, мотивация определяется интересом к учебной деятельности в такой форме. Это определяет эффективность данной технологии. Использование технологии АМО обеспечивает качественное выполнение новых стандартов образовательного процесса.

В данной технологии можно выделить две составляющих: структуру и содержание. По содержанию входящие в технологию методы – совокупность АМО, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности. По структуре в соответствии с технологией урок делится на логические связные фазы и этапы.

Фаза1. Начало образовательного мероприятия. Инициация – приветствие, знакомство - метод «Поздоровайся ладошкой». АМО выяснения целей, ожиданий и опасений. Методы «дерево ожиданий», «список покупок», «облако надежд» - (авторский ) и др. позволяют провести выяснение ожиданий и опасений и поставить цель обучения. Вхождение или погружение в тему – определение целей урока. Определение ожиданий обучающихся – планирование личного смысла урока и формирование безопасной среды.

Фаза 2. Работа над темой. Закрепление изученного – обсуждение домашнего задания. Интерактивная лекция – передача новой информации. Проработка темы – групповая работа обучающихся над темой урока. АМО -организации самостоятельной работы «Ярмарка» имеет цель обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. В группах дается задание, выполнить которое до конца можно только при условии,  если «купишь» (т.е. договоришься) в другой группе то, чего не хватает для выполнения задания. Работа выполнятся всеми участниками в группе, но для поиска и договоров необходимо выбрать самого дипломатичного и вежливого из участников.

Фаза3.Завершение образовательного мероприятия. Эмоциональная разрядка – разминки. Подведение итогов – рефлексия, анализ и оценка урока.

АМО – релаксации «земля, воздух, огонь, вода». АМО – подведение итогов урока «соберем портфель», обратная связь с учениками от прошедшего урока. Детям предлагается написать на листочках, что они запомнили и понравилось на уроке, что они хотели бы рассказать дома родителям из изученного на уроке.

Для учителя этот этап важен, позволяет выяснить , что ребята усвоили, на что необходимо обратить внимание на следующем уроке.

Таким образом, использование технологии АМО позволяет эффективно организовать обучение на уроке активными игровыми методами, достичь заинтересованности и вовлеченности, уверенности, мотивации  учащихся  и соответствия результатов деятельности учителя ожиданиям и потребностям обучающихся, родителей, общества.

Литература

1.Т.В.Лазарев «Образовательные технологии новых стандартов» ,часть 1, технология АМО;

2.Образовательный портал «Мой университет»- www. Moi-universitet.ru;

3.Копилочка активных методов обучения - электронная книга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии РКМ в начальной школе

Технология РКМ представляет собой педагогическую систему, нацеленную на формирование у школьников аналитического мышления. У истоков этого направления стоят такие имена как Л. Выготский, Д. Дьюи и др....

Применение технологии портфолио в начальной школе как эффективное средство воспитания.

Современная школа должна воспитывать ученика, востребованного обществом. Для выполнения этой цели необходимо решить такую проблему, как повышение эффективности воспитательного процесса. Одним из средс...

Применение технологии портфолио в начальной школе

Применение технологии портфолио в начальной школе...

Пропаганда здорового образа жизни и применение здоровьесберегающих технологий в современной начальной школе.

В данной статье раскрываются понятия здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, представлена их классификация.  А также в статье дается обоснование необходимости их применения в нача...

«Применение технологии «коучинг» в начальной школе как инструмент развития универсальных учебных действий»- образовательный проект

laquo;Применение технологии «коучинг» в начальной школе как инструмент развития универсальных учебных действий»- образовательный проект...

Статья "Применение технологии Портфолио в начальной школе"

В статье описывается применение технологии портфолио в начальных классах. Данная технология – основа для индивидуального маршрута обучения. В современной школе  становятся востребованным та...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Применение технологии сотрудничества в начальной школе (из опыта работы)"

Актуальность, плюсы и минусы технологии сотрудничества, особенности использования, советы учителям....