Взаимодействие учителя и родителей при изучении социокультурного курса "Истоки".
статья

Протасова Ольга Александровна

В данной статье описывается, как учитель и родители взаимодействуют при изучении социокультурного курса "Истоки". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие учителя и родителей при изучении курса «Истоки»

 Все начинается с детства. Формируется характер, выбираются друзья, складываются отношения с окружающими,

вырабатываются нормы поведения, закладываются традиции семейного воспитания. Душа каждого человека  сравнима с прекрасным  цветком, но, расцветёт  ли она, зависит от  духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье, в детском саду, в школе.  

          Из страны детства  все  мы уходим в большую жизнь. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь  им нужно очень многого. Чтобы стать добрым к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить  все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества  должны закладываться сегодня.

         Огромная роль в нравственном становлении личности младшего школьника ложится на школу. Особая задача школы воспитывать детей, а дело учителя и родителей – сотрудничать, но при этом каждый должен использовать свои средства и возможности.

        Взгляните на детские рисунки. Там всегда нарисовано жёлтое  солнце, синее – синее небо, густая зеленая трава. Удивительное восприятие  мира у наших детей!

         Об этом же  говорил известный всем педагог Василий Александрович Сухомлинский:      «Учение – это лишь один лепесток из того  цветка, который называется воспитанием».

       

           Основным методом в работе является  учебный диалог, который способствует  формированию  этических представлений и понятий, воспитанию интереса к нравственным проблемам, стремлению к оценочной нравственной деятельности, даёт возможность высказываться, обмениваться мнениями.

В нём  нет правильных или неправильных высказываний – каждый   участник имеет  право на свою точку зрения.

      Изучение уроков «Истоки» даёт возможность детям поделиться своими мыслями, чувствами. Ведь не всегда у родителей есть время и желание выслушать своего ребёнка.    

       Например, в ходе диалога на тему «Семья», мы с детьми обсуждали  такие вопросы: что такое семья? для чего человеку нужна семья?   какую семью можно назвать  счастливой? Дети знакомятся с ролью членов  семьи. Какова роль отца в семье и какое значение играет мать в семье. В результате дети высказывали свои суждения.      

         Интересными формами работы в  воспитании  нравственных качеств помогают мне экскурсии.

     Изучая тему «Храм» в апреле прошлого года мы с  учениками 2  и 3 класса по согласию родителей    посетили православные  храмы.    

          Неизгладимое впечатление оставило посещение Храма Святой Троицы  и Мужского монастыря в городе Петропавловск – Камчатский.     Посещение храма было с  целью  знакомства с внутренним устройством православного храма, поведением в нем, а не с целью  вероисповедания.

 

 Изучая курс «Истоки» дети знакомятся с новыми словами и понятиями.

         Во  2 классе, в разделе  «Родной очаг», тема «Дом»,  дети знакомятся с такими понятиями, как, родной очаг, родительский дом, семейные реликвии, святыни. В 3 классе, в разделе «Любовь»   на уроке по  теме «Милосердие» дети учились  понимать и объяснять  значение слова  «милосердие».  А так же знакомились с   понятием  таких слов, как  сострадание, равнодушие, милостыня, благотворительность.

           Перед Новым годом, в прошлом году, мы с детьми участвовали в благотворительной акции «Дети-детям» для социального приюта. В нашей школе учится много таких детей.

           Дети приносили из дома хорошие игрушки. Сами упаковывали в подарочные упаковки, а затем, подготовив небольшое новогоднее представление, ездили  с подарками поздравлять малышей. 

     Учебный курс «Истоки» направлен  на расширение и обогащение  словарного запаса детей, на примерах, которые,  мы читаем, дети  учатся оценивать поступки других людей.

        Этот курс не знаниевый, он носит воспитательный характер, отметки не ставятся, при изучении курса мы опираемся на работу ума, сердца и души.

          Используя в своей работе интересные для их возраста  формы, ненавязчиво помогаю  детям обрести глубокую связь с Родиной......Например, изучение русских традиций. Знакомлю детей с тем, как встречали гостей на Руси, о православных праздниках, значения этих праздников. Именно в этом курсе дети узнают о тех основах, на которых стоит человек это – Вера, Надежда, Любовь, София.

          В своей работе я также использую и современные технологии: проектная деятельность и исследовательская работа. В совместную деятельность включаются и родители.

Изучая во 2 классе  тему  «Имя», детьми были созданы проекты «Я и моё имя».

Изучая тему «Род»,  дети с родителями  создавали своё генеалогическое древо   

       Истоки связывают прошлое, настоящее и будущее.

       На этих уроках выращиваются зёрна добра и любви. Ведь конечная цель – помочь российскому школьнику вырасти человеком

добрым и ответственным, почтительным  к родителям, благородным к учителям и воспитателям, стремящимся  помогать тем, кто  

нуждается в помощи, и  благожелательно относящихся к людям других национальностей, верований и  убеждений.

           Полученные знания при изучении курса  «Истоки», дети показывают при проведении  традиционных русских праздников. Ежегодно  совместно с родителями и детьми мы проводим Масленицу с блинами, народными играми.  7 января 2012 года  ездили  с детьми на рождественскую сказку в кукольный театр. А в прошлом  году готовили новогодние игрушки с пожеланиями для родных и близких.

        Мы обращаемся к истокам русской культуры в курсе «Истоки»  не только потому, что это кладезь мудрости, но и потому что это наша история. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. У обучающихся  складываются  твёрдые представления о нравственности, о добре и зле, правде и лжи, о верности и чести, справедливости и подвиге. При таком усвоении  учебного материала у школьников формируется личный нравственный опыт.    

     Воспитательное значение  достигается не просто знакомством с указанными словами, понятиями и памятниками отечественной культуры, а формированием  у учащихся отношения к ним как  к родным словам, понятиям, святыням.

С полной уверенностью можно сказать,  что  духовный свет, зажженный учителем, просвещает ум ученика и ведёт к просветлению души.

        Спасибо за внимание!

     



Предварительный просмотр:

Взаимодействие учителя и родителей при изучении курса «Истоки»

 Все начинается с детства. Формируется характер, выбираются друзья, складываются отношения с окружающими,

вырабатываются нормы поведения, закладываются традиции семейного воспитания. Душа каждого человека  сравнима с прекрасным  цветком, но, расцветёт  ли она, зависит от  духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье, в детском саду, в школе.  

          Из страны детства  все  мы уходим в большую жизнь. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь  им нужно очень многого. Чтобы стать добрым к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить  все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества  должны закладываться сегодня.

         Огромная роль в нравственном становлении личности младшего школьника ложится на школу. Особая задача школы воспитывать детей, а дело учителя и родителей – сотрудничать, но при этом каждый должен использовать свои средства и возможности.

        Взгляните на детские рисунки. Там всегда нарисовано жёлтое  солнце, синее – синее небо, густая зеленая трава. Удивительное восприятие  мира у наших детей!

         Об этом же  говорил известный всем педагог Василий Александрович Сухомлинский:      «Учение – это лишь один лепесток из того  цветка, который называется воспитанием».

       

           Основным методом в работе является  учебный диалог, который способствует  формированию  этических представлений и понятий, воспитанию интереса к нравственным проблемам, стремлению к оценочной нравственной деятельности, даёт возможность высказываться, обмениваться мнениями.

В нём  нет правильных или неправильных высказываний – каждый   участник имеет  право на свою точку зрения.

      Изучение уроков «Истоки» даёт возможность детям поделиться своими мыслями, чувствами. Ведь не всегда у родителей есть время и желание выслушать своего ребёнка.    

       Например, в ходе диалога на тему «Семья», мы с детьми обсуждали  такие вопросы: что такое семья? для чего человеку нужна семья?   какую семью можно назвать  счастливой? Дети знакомятся с ролью членов  семьи. Какова роль отца в семье и какое значение играет мать в семье. В результате дети высказывали свои суждения.      

         Интересными формами работы в  воспитании  нравственных качеств помогают мне экскурсии.

     Изучая тему «Храм» в апреле прошлого года мы с  учениками 2  и 3 класса по согласию родителей    посетили православные  храмы.    

          Неизгладимое впечатление оставило посещение Храма Святой Троицы  и Мужского монастыря в городе Петропавловск – Камчатский.     Посещение храма было с  целью  знакомства с внутренним устройством православного храма, поведением в нем, а не с целью  вероисповедания.

 

 Изучая курс «Истоки» дети знакомятся с новыми словами и понятиями.

         Во  2 классе, в разделе  «Родной очаг», тема «Дом»,  дети знакомятся с такими понятиями, как, родной очаг, родительский дом, семейные реликвии, святыни. В 3 классе, в разделе «Любовь»   на уроке по  теме «Милосердие» дети учились  понимать и объяснять  значение слова  «милосердие».  А так же знакомились с   понятием  таких слов, как  сострадание, равнодушие, милостыня, благотворительность.

           Перед Новым годом, в прошлом году, мы с детьми участвовали в благотворительной акции «Дети-детям» для социального приюта. В нашей школе учится много таких детей.

           Дети приносили из дома хорошие игрушки. Сами упаковывали в подарочные упаковки, а затем, подготовив небольшое новогоднее представление, ездили  с подарками поздравлять малышей. 

     Учебный курс «Истоки» направлен  на расширение и обогащение  словарного запаса детей, на примерах, которые,  мы читаем, дети  учатся оценивать поступки других людей.

        Этот курс не знаниевый, он носит воспитательный характер, отметки не ставятся, при изучении курса мы опираемся на работу ума, сердца и души.

          Используя в своей работе интересные для их возраста  формы, ненавязчиво помогаю  детям обрести глубокую связь с Родиной......Например, изучение русских традиций. Знакомлю детей с тем, как встречали гостей на Руси, о православных праздниках, значения этих праздников. Именно в этом курсе дети узнают о тех основах, на которых стоит человек это – Вера, Надежда, Любовь, София.

          В своей работе я также использую и современные технологии: проектная деятельность и исследовательская работа. В совместную деятельность включаются и родители.

Изучая во 2 классе  тему  «Имя», детьми были созданы проекты «Я и моё имя».

Изучая тему «Род»,  дети с родителями  создавали своё генеалогическое древо   

       Истоки связывают прошлое, настоящее и будущее.

       На этих уроках выращиваются зёрна добра и любви. Ведь конечная цель – помочь российскому школьнику вырасти человеком

добрым и ответственным, почтительным  к родителям, благородным к учителям и воспитателям, стремящимся  помогать тем, кто  

нуждается в помощи, и  благожелательно относящихся к людям других национальностей, верований и  убеждений.

           Полученные знания при изучении курса  «Истоки», дети показывают при проведении  традиционных русских праздников. Ежегодно  совместно с родителями и детьми мы проводим Масленицу с блинами, народными играми.  7 января 2012 года  ездили  с детьми на рождественскую сказку в кукольный театр. А в прошлом  году готовили новогодние игрушки с пожеланиями для родных и близких.

        Мы обращаемся к истокам русской культуры в курсе «Истоки»  не только потому, что это кладезь мудрости, но и потому что это наша история. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. У обучающихся  складываются  твёрдые представления о нравственности, о добре и зле, правде и лжи, о верности и чести, справедливости и подвиге. При таком усвоении  учебного материала у школьников формируется личный нравственный опыт.    

     Воспитательное значение  достигается не просто знакомством с указанными словами, понятиями и памятниками отечественной культуры, а формированием  у учащихся отношения к ним как  к родным словам, понятиям, святыням.

С полной уверенностью можно сказать,  что  духовный свет, зажженный учителем, просвещает ум ученика и ведёт к просветлению души.

        Спасибо за внимание!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия учителя с родителями.

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся....

Формы взаимодействия учителя с родителями

В презентации представлены формы взаимодействия учителя с родителями учеников. ЗАДАЧИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ• Создание благоприятных условий для обучения и развития детей.• Повышение педагогической ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ, КОЛЛЕГАМИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДРУГИХ СФЕР.

В МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ДЕТЬМИ, ФОРМЫ ДОСУГА, АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОБРАЗЕЦ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ....

Взаимодействие учителя с родителями учащихся

 Выступление на педсовете. Затрагивается пробема взаимоотношения родителей  с учителями        ...

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

Выступление на заседании  школьного методического объединения классных руководителей...

Взаимодействие учителя и родителей в целях повышения уровня знаний, умений и навыков.

Что делать, если ребенок не успевает? Моя публикация предлагает один из вариантов решения данной проблемы....

Взаимодействие учителя и логопеда при изучении учащимися с ОВЗ иностранного языка в условиях школы IIV вида. Из записок практика. Учитель Кудрявцева Н.В.

Материалы, представленные в презентации четко и поэтапно раскрывают закономерности и приемы логопедической коррекции при изучении детьми с ОВЗ в начальной школе иностранного языка. Автор изучил эту те...