диагностика
статья (1 класс)

королёва нина николаевна

Диагностика личностных качеств ученика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_razvitiya_lichnostnyh_kachestv.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

            ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ

Результаты обучения имеют две стороны – внешнюю (материализованная образовательная продукция) и внутреннюю (личностную). Поэтому предметом диагностики и контроля являются не только внешние образовательные продукты учеников, но и их внутренние качества. Образование как атрибут личности определяется, в первую очередь, результатами её внутреннего развития.

Между личностными качествами ученика, видами образовательной деятельности и образовательными продуктами существует соответствие, например:личностное качество - умение предложить версию решения проблемы

Вид деятельности - выдвижение и обсуждение версий решения проблемы

Образовательный продукт - версии, записанные в текстовой форме по типу: "если..., то ..."

Какие качества можно диагностировать?

Личностное качество:

Начальный уровень развития- целеполагание : выбор цели своего занятия на уроке из предложенного учителем набора

Итоговый уровень развития : разработка личной иерархии целей во всех областях жизни и деятельности

Рефлексия

 Начальный уровень развития -умение вычленять этапы собственной деятельности с указанием успехов, трудностей и применённых способов деятельности

Итоговый уровень- умение строить рефлексивную модель различных видов деятельностей, происходящих в индивидуально-коллективном образовательном процессе

Генерация идей

Начальный уровень развития -умение сформулировать проблему и предложить способ её решения

Итоговый уровень -овладение комплексом приёмов и методов генерации идей в групповой и индивидуальной деятельности

Символотворчество

Начальный уровень развития -умение придумать знак (символ)для обозначения реального объекта – явления, свойства,предмета

Итоговый уровень -умение найти и представить различными образными средствами смысловую идею изучаемого объекта

Прогнозирование

Начальный уровень-умение угадывать результат выполнения учебного опыта

Итоговый уровень -конструирование динамической модели развития культурного, научного или природного явления

Планируемые образовательными стандартами результаты обучения школьников

выражаются в виде совокупности их личностных качеств и образовательных достижений по

каждому учебному предмету.

Для оценки итогового уровня развития личностных качеств каждого ученика

используются: а) текстовые образовательные характеристики ученика; б) результаты его

образовательных достижений; в) рефлексивные записи, анкеты и самооценки ученика; г)

результаты педагогических консилиумов, тестов и других материалов, сопровождающих

эвристическое обучение.

Результаты контроля и оценки фиксируют усвоение учеником образовательных

стандартов, его достижения в углублении и опережении программных требований, сведения об

уровне развития его личностных качеств, наиболее значимые творческие достижения.

Литература

Статьи в Интернет-журнале «Эйдос»:

http://eidos.ru/journal/2008/0201-7.htm - Кирнас М. В. Щербинина Н. А. Внутришкольный

мониторинг как способ повышения успеваемости и качества обучения учащихся.

http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-7.htm - Петрухин В. В. Проблема организации и

апробации системы педагогического мониторинга в образовательном учреждении

http://www.eidos.ru/journal/2009/0114-2.htm - Игонина Е. М. Мониторинг качества знаний

учащихся с помощью дистанционных эвристических проектов и олимпиад.

http://www.eidos.ru/journal/2010/0930-05.htm - Одинец К.А. Оценивание уровня

сформированности компетентностей на уроках историко-обществоведческого цикла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.

Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...

Диагностика общеучебных умений и навыков младших школьников.

Текстовой материал по осуществлению педагогического мониторинга формирования ОУУН в начальной школе: 1. Алгоритм изучения умения понимать учебную задачу. 2. Измерение уровня подготовки по чтению пос...

Педагогическая диагностика учащихся 1 класса

Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...

Диагностика математических представлений по всем возрастам

Дана методика диагностики математических представлений по всем возрастам в ДОУ, работающих по Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой....

Диагностика готовности детей к обучению

Для определения  готовности детей к обучению в школе учеными разработана педагогическая диагностика. ...

Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся

Специальная педагогическая диагностика, построенная на содержании учебных предметов и выявляющая не уровень знаний школьника, а уровень его языкового и математического развития....

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...