технология проблемного обучения
статья (1 класс)

королёва нина николаевна

Технология проблемного обучения при освоении обучающимися навыков безопасного участия в дорожном движении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология проблемного обучения при освоении обучающимися навыков безопасного участия в дорожном движении

Проблемное обучение —         это организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески осваивать содержание

Педагогическая ценность проблемного обучения :

  • Эффективное средство формирования мировоззрения
  • Реализует дидактический принцип связи обучения с жизнью
  • Создает возможность эффективного сочетания разнообразных форм и видов самостоятельной работы учащихся
  • Индивидуальность в восприятии проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, выдвижение многообразных гипотез и нахождение путей их доказательств
  • Динамичность обучения
  •  Высокая эмоциональная активность обучаемых
  • Обеспечивается новое соотношение индукции и дедукции; репродуктивного и продуктивного освоения материала

Проблемная ситуация - основной элемент проблемного обучения

Элементы проблемной ситуации:

  • Неизвестное знание или способ действия
  • Познавательная потребность, побуждающая человека к интеллектуальной деятельности
  • Интеллектуальные возможности человека, включающие его творческие способности и прошлый опыт

Типология проблемных ситуаций(Т.В. Кудрявцев)

  • Несоответствие между имеющимися системами знаний, способов действий, ценностных ориентаций и требованиями, предъявляемыми к учащимся при решении проблем
  • Учащиеся ставятся перед многообразием выбора
  • Учащиеся сталкиваются с новыми практическими условиями использования уже имеющихся знаний, способов действий, ценностных ориентаций
  • Имеется противоречие между теоретически возможным путей решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа

Реальные проблемы безопасного участия в дорожном движении:

  1. Личная заинтересованность детей в их решении
  2. Допускают выбор способа поиска решения из 2-х или более вариантов
  3. Требуют исследовательских процедур
  4. Имеют практические предложения по их внедрению

Этапы решения проблем безопасного участия в дорожном движении

  • Возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы
  • Выдвижение гипотез
  • Доказательство или опровержение гипотез
  • Выводы

Источники информации:

http://www.edu.cap.ru/home/3700/photo/1.jpg 

http://www.xn--poczkropki-4gb54e.com/data/images/%C5%BB%C3%B3%C5%82ty-autobus-szkolny-na-drodze.-gimbusem_513dde5a0fc8c-thumb.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Использование элементов технологии проблемного обучения на уроках литературного чтения."

Использование элементов технологии  проблемного обучения, основанных на создании проблемных ситуаций....

Реферат "Технология проблемного обучения"

в данном реферате раскрыта тема: «Проблемное обучение на уроках русского языка». Хотя современная технология проблемно-диалогического обучения достаточно обстоятельно рассматривается в психолого-педаг...

Технология проблемного обучения

В статье отражены: система методов проблемного обучения, способы создания проблемной ситуации и структура современного урока с использованием технологии проблемного обучения....

Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе

Использование проблемного диалога на уроках изучения нового материала....

Использование игровых технологий, проблемного обучения и организация проектной деятельности в логопедической практике

Представляю опыт работы по организации проектной деятельности на логопедических занятиях для организации коммуникативной деятельности младших школьников ....

Статья «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения: теоретические основы»

Знания только тогда знания, когда они приобретаютсяусилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.Л.Н.Толстой...

Мастер-класс Современные педагогические технологии: технология проблемного обучения

педагогические термины, исполҗзование технологию проблемного обучения...