мастер -класс ИКТ в начальной школе
материал (1 класс)

Батомункуева Лариса Михайловна
Цель мастер - класса: наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю (вне зависимости от преподаваемого им предмета) повысить эффективность преподавания и оптимизировать процесс формирования универсальных учебных действий учащихся на основе применения ИКТ на уроке . Структура мастер – класса: 1 Презентация «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». 2 Представление практических упражнений по теме 3 Д ТОЛИ – словарь. 3. Представление конкретных приемов использования ИКТ на уроках с роботом. 4. Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мастер – класса

«Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

Цель мастер - класса: наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю (вне зависимости от преподаваемого им предмета) повысить эффективность преподавания и оптимизировать процесс формирования универсальных учебных действий учащихся на основе применения ИКТ на уроке .

Структура мастер – класса:

1 Презентация «Использование ИКТ на уроках в начальной школе».

2 Представление практических упражнений по теме 3 Д ТОЛИ – словарь.

3. Представление конкретных приемов использования ИКТ на уроках с роботом.

4. Рефлексия.

Оборудование:

компьютер и проектор, мультимедийная презентация мастер – класса, 3 Д карточки с планшетом, робот.

Форма организации: групповая (общение в малой группе – паре)

Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в мастер – классе с использованием ИКТ - технологий (информационно – коммуникационных технологий). Я хочу представить различные формы работы, суть которой сводится к одному – эффективному получению знаний учащимися. Буду вам признательна за активное участие, отклики и пожелания.

В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные презентации, содержащие краткий текст, схемы, рисунки, видеофрагменты.

В начальной школе презентации могут быть использованы на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

Контроль и коррекция, осуществляемые с помощью компьютера, дают возможность быстро и эффективно оценить успехи ученика, снизить трудоёмкость подготовки процесса контроля обучающихся учителем.

Применение компьютера на разных этапах обучения позволяет довести время активной работы учеников на уроке до 75-80% времени урока, вместо обычных 15-20%. Современные школьники быстрее и с большим интересом усваивают информацию с экрана компьютера, чем со слов учителя.

Информационные технологии, оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:

• повышает качество знаний;

• продвигает ребенка в общем развитии;

• помогает преодолеть трудности;

• вносит радость в жизнь ребенка;

• создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Наш лицей-интернат – школа для одаренных детей. Поэтому в своей работе я использую такие методы и приемы, которые позволяют активизировать детей, продвигают ребенка в общем развитии. Таким образом, со своими 1-классниками начиная с 1 четверти мы стали активными участниками сайта Учи.ру, Инфоурок, Яндекс. Учебник.

Мои ученики  не испытывают  затруднения  с заданиями, которые  выданы на данных сайтах.

Результаты – на сайте Учи.ру:

Название олимпиады

Количество участников

Результативность

Волшебная осень

27

1 место по школе

Лидеры – 5 учеников

BRICSMATH.COM

9

Победители – 2 ученика

Похвальная грамота – 4 учащихся

Сертификат – 3 учащихся

Юный предприниматель

1

Победитель

Эра роботов

24

1 место – 17 учащихся

2 место – 1 ученик

3 место – 1 ученик

Заврики по английскому языку

15

Диплом победителя

Новогодняя сказка

24

1 место – 1 ученик

2 место -

Зимнее приключение

22

1 место – 22 ученика

2 место – 1 ученик

Базовый курс по русскому языку

1

Победитель

Зимняя олимпиада по математике Заврики

4

Похвальная грамота – 3 ученика

Победитель – 1 ученик

Подвиги викингов

27

2 место – 22 учащихся

Лидеры – 5

Олимпиада по окружающему миру

8

Победители – 4 ученика

Похвальная грамота – 4 ученика

Игра-счет на лету

2

Победители -2 ученика

Яндекс. Учебник

Русский язык

Гомбожапов Аюр

Выдано – 143 задания

Золотые медали – 17

Серебряные – 2

Бронзовые - 1

Математика

Жапов Баяр

Выдано – 184 задания

Золотые медали – 18

Серебряные – 7

Бронзовые - 4

Олимпиада – Я люблю математику.

Диплом  победителя – 11 учеников

На платформе Яндекс. Учебник показан фрагмент заданий по математике. На данной странице я выбираю класс, выбираю предмет. Далее выбираю тематические подборки. Актуальные темы на данный момент у меня Составные задачи в 2 действия. Далее посмотреть и выдать. Сразу же выходит готовые задания на актуальные темы. Вижу – базовый уровень 8 заданий и продвинутый уровень 3 заданий. Захожу на свой класс. Выдать всему классу. Можно выдать и индивидуально, особенно задания продвинутого уровня. Задания можно выдать на определенный срок, можно и без срока. Затем захожу в свой журнал, где отображены результаты.

Инфоурок

Международная олимпиада по русскому языку (зимний сезон -2020)

Сертификат – 1 ученик Жалсанов Айдар

Диплом за 1 место (базовый уровень)

                                    Гаранкин Денис

                                    Жапов Баяр

                                    Будаев Эрдэм

Диплом за 1 место (углубленный  уровень)

                               Сандакова Номина

Видеоролики на конкурс   «Эдир жэгуур» – по произведению Хоца Намсараева «Тахуунай» и по произведению Бато Базарон «Тохорюун». Герои видеоролика Эжинов Ананда, Будаев Эрдэм, Забанов Тумэн.

Одним из современных игр для детей являются интерактивная песочница, микроскоп, умный пол и т д. эти современные продукты предназначены для полноценного и разностороннего развития детей.

К вашему вниманию предлагаю принять участие в работе с карточками по  

Программе «3Д Толи». Карточки даются с названиями слов на бурятском языке.

Бурятский учёный разработал 3D-словарь бурятского языка.  Данный проект Вячеслава Александровича Бутуханова признали лучшим на II Всероссийском конкурсе лучших практик в сфере национальных отношений.

Словарь «3D ТОЛИ» рассчитан на обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста. В комплект входит 80 карточек, которые позволят ребёнку запоминать слова в игровой форме. Карточки «оживают» с помощью специального бесплатного приложения с дополненной реальностью. Пока что оно есть только на платформе Android.

Говорящий робот на бурятском языке, программировал на бурятский Забанов Саян Сыренович, инженер. Проведены апробационные семинары в некоторых районах Бурятии. Робот приветствует, делает физминутки, считалку говорит, поет песни, танцует.

  В ходе проведения мастер – класса были представлены только фрагменты, отражающие применение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в процессе урока.

Преимущества, получаемые учителем, при использовании ИКТ:

1. При использовании ИКТ скорость объяснения увеличивается почти вдвое.

2.   Качество процесса обучения также возрастает, т.к. в работу включаются несколько органов чувств учащегося (слух, зрение).

3.   Более успешно происходит воздействие на эмоциональную сферу учащихся, а, следовательно, удается задействовать непроизвольную память – залог прочных знаний. Учитель должен удивлять детей!

4.   Использование Интернет – ресурсов позволяет «идти в ногу со временем».

5.   Изготовление презентаций – это творчество учителя, позволяющее ему наиболее полно и ярко донести до детей необходимую информацию, это способ самовыражения учителя.

6.   Поднятие авторитета учителя в глазах учащихся.

Преимущества, получаемые учеником:

1. Лёгкий путь усвоения информации.

2.   При изготовлении презентаций, работе в Интернете, работе с другими носителями цифровой информации учащиеся приобретают умения и навыки необходимые им в будущей жизни.    

3.Использование компьютера на уроках в начальной школе способствует развитию устойчивого внимания, повышению мотивации к учебе, облегчается овладение сложным материалом.

Таким образом, урок с применением ИКТ (информационно – коммуникационных технологий) требует от учителя немалой подготовки методических материалов, но составленные таблицы, схемы, наглядные пособия можно многократно использовать на следующих занятиях. Это помогает   улучшить организацию урока, разнообразить его формы, повысить качество контроля знаний учащихся. Информационные технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют познавательную деятельность учеников и позволяют организовать самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей на более высоком творческом уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер- класс для учителей начальной школы "Системно- деятельностный подход в обучении"

на данном мастер- классе учителя начальной школы путем практических заданий вспоминают принципы системно- деятельностоно подхода...

мастер-класс для учителей начальной школы "Магические квадраты"

материал содержит презентацию и текст мастер-класса...

МАСТЕР - КЛАСС "Синквейны в начальной школе- форма свободного творчества"

Речь современного образованного человека должна быть стилистически грамотна, благозвучна, грамматически правильна, эмоционально насыщена.Процесс формирования этих свойств речи должен начинаться как мо...

Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....

Мастер- класс для педагогов начальной школы по теме: «Комплексное развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста»

Как известно, моторика относится к высшим психическим функциям. У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы: на­рушение произвольной регуляции движений, недостаточная коорди...

Мастер - класс "ИКТ в начальной школе", конспект

Масте - класс проводила на семинаре для учителей начальных классов....