Образовательная система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова
презентация к уроку

Прокопьева Виктория Александрона

Образовательная система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 9_prokopeva.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Выполнила: Студентка Группы УНК-17 Прокопьева В. А.

Слайд 2

Основная цель общего среднего образования: способствовать становлению ответственной, критически мыслящей личности , члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию, выбору и действию в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Слайд 3

Обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности , заинтересованного в самоизменении и способного к нему. Д. Б. Эльконин: «Учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению, ее продуктом являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте» Цель образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Слайд 4

Даниил Борисович Эльконин – виднейший советский психолог, академик РАО, автор всемирно известной периодизации возрастного развития. Василий Васильевич Давыдов – академик, вице-президент РАО, автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения. Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

Слайд 5

Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Цель образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова – формирование у детей основ теоретического мышления. Теоретическое мышление – это способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью.

Слайд 6

Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач. Освоение общего способа должно быть выстроено как учебная деятельность. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения учебной задачи. Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача- помочь им раскрыться, развить собственные идеи. И.Г.Песталоцци Принципы образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Слайд 7

Проблемное изложение мотивация исследование проба средств вывод

Слайд 8

Обучение грамоте Способ письма и чтения: звуковой состав слова, построение слогозвуковой модели слова буквенная запись. Своеобразие курса: Структура. Основной материал перемежается со страничками для совместного чтения, основная цель которых - приобщить детей к культуре чтения. Наличие приложения «Букваренок». Звуковая запись слова в виде транскрипции. Опорные модели (звуков, слогов, частей речи).

Слайд 9

Букварь в 2 частях. Авторы Репкин В.В., Восторгова Е.В. Тетрадь по письму в 4 частях. Автор Агаркова Н.Г. «Букваренок». Автор Репкин В.В. Обучение грамоте

Слайд 10

Русский язык источник подлежащей усвоению информации основное средство формирования стремления к учебной деятельности Каждый параграф включает следующие структурные компоненты: модель проблемной ситуации ; модель процесса решения поставленной задачи; блок упражнений; контрольные задания; раздел «Для любознательных».

Слайд 11

Русский язык Учебник для 1 класса. Авторы Репкин В.В., Восторгова Е.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Автор Старагина И.П.

Слайд 12

Литературное чтение Цель курса ввести ребенка в мир книги, сформировать навыки быстрого, грамотного, выразительного чтения, познакомить с разными литературными жанрами помочь понять, как рождается художественное произведение, Особенности курса: подбор произведений, близкий к жизни современного школьника, диалог автора учебника с читателем, который может находиться в разных позициях: читатель, автор, критик и т.д.

Слайд 13

Литературное чтение Учебник для 1 класса. Автор Матвеева Е.И. Тетрадь для работ по литературному чтению. Автор Матвеева Е.И. Проверочные работы по литературному чтению. Автор Матвеева Е.И.

Слайд 14

Окружающий мир Ребенок открывает мир для себя через наблюдения внешних свойств предметов, сравнивая их друг другом, с уже известными. Умение наблюдать и умение делать выводы - это принципиально разные вещи. Наблюдение дает только факт, выводы из него - результат работы мышления – вот главная цель курса .

Слайд 15

Окружающий мир Учебник для 1 класса в 2 частях. Авторы Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. Рабочая тетрадь по окружающему миру для 1 класса. Авторы Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. Тетрадь для проверочных работ. Автор Чудинова Е.В.

Слайд 16

Математика Учебники ориентированы: на развитие самостоятельного поиска новых способов действия, изобретать собственные средства для достижения цели. Обучение происходит через организацию поисковых действий детей и развернутой дискуссии в классе. Особенности курса: Понятие числа вводится через понятие величин (количество, масса, длина, объем и т.д.) Математические отношения фиксируются с помощью графических и знаковых моделей. Учебник содержит большое число упражнений, которые имеют разнообразную и занимательную форму.

Слайд 17

Учебник по математике для 1 класса. Авторы Давыдов В.В., Горбов С.Ф. Рабочая тетрадь по математике для 1 класса. Авторы Горбов С.Ф., Микулина Г.Г. Тетрадь для контрольных работ. Автор Микулина Г.Г. Математика

Слайд 18

Образовательная система Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова формирует у ребенка основы нового типа мышления – теоретического; учит самооценке и самоконтролю; учит действию моделирования; воспитывает интерес к познанию, к поиску новых источников информации; способствует проявлению личностных качеств (сотрудничество, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты); развивает желание и умение учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.

Данный материал можно использовать на собрании для родителей будущих первоклассников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (образовательная система Д. Б. Эльконина – В.В. Давыдова )

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконин...

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 1 классе (РО Образовательная система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 1 классе  разработана в рамках ФГОС. Данная программа  предназначена для изучения русского языка в школах, работающих по си...

Рабочая программа по учебному предмету Окружающий мир на 2016/2017 учебный год по образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

I. Пояснительная запискаСпецифика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имея  ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведче...

«СИСТЕМА КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУ-ДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ». (СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА-В.В.ДАВЫДОВА)

С внедрением технологии развивающего обучения в практику  возникла необходимость в создании системы критериального оценивания, так как именно критериальное оценивание лежит в основании всей контр...