Мобильные приложения как средство повышения эффективности обучения
компьютерная программа

Евдокимова Анастасия Сергеевна

Мобильные приложения как средство повышения эффективности обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мобильные приложения как средство повышения эффективности обучения

М.А. Огиенко, учитель начальных классов,

А.С. Евдокимова, учитель математики и информатики,

МАОУ «СОШ №85»

г. Кемерово, Кемеровской области

Разнообразие мобильных приложений не может не удивлять. При тщательном изучении всего изобилия приложения можно найти то, что сделает работу педагога более интересной и удобной. Сегодня мобильное обучение является одним из приоритетных направлений для многих педагогов. Испытав на себе все плюсы и минусы дистанционного обучения осознаешь, насколько важно развиваться педагогу, идти в ногу со временем и мобильными технологиями. Сегодня учителя пытаются перевернуть представление обучающихся о потенциале их электронных устройств и задействовать смартфоны и планшеты в процессе обучения.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) связывают мобильное обучение с принципом непрерывности в образовании. Согласно ФГОС, образовательная система должна снабдить учеников адекватными современным условиям навыками работы с информацией и эффективного взаимодействия с другими людьми, сформировать умение учиться самостоятельно. Учебный процесс должен ориентироваться на гибкое обучение в информационной образовательной среде, включающей в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, пространство для онлайн-взаимодействия. Мобильное обучение в этом плане можно рассматривать и как условие, и как средство достижения целей ФГОС в контексте подготовки обучающегося к жизни в информационном обществе.

Что  же такое мобильное обучение? Мобильное обучение - это широкий термин, используемый для обозначения любого преподавания и обучения, которое происходит с использованием мобильных устройств, типичными примерами которых являются мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, ноутбуки. Они портативны, легки и дают возможность участвовать в образовательной деятельности в независимости от места нахождения: позволяют  обеспечивать связь между преподавателями и учащимися, усваивать нужный учебный материал, проводить контроль знаний, создавать творческие проекты.

Мобильное обучение предоставляет учащимся возможность быть не ограниченными классной комнатой или установленным расписанием: школьники могут в любое удобное время заходить в приложения, чтобы просматривать материалы по темам, выполнять задания или сдавать тесты.

Однако в мобильном обучении есть и недостатки. И здесь многое зависит от самоорганизации ученика. Насколько он рационально распределяет свое время между выполнениями заданий и внеучебными интересами. Одна из проблем совместимости устройств может возникнуть из-за отсутствия стандартизации в смартфонах. Учащиеся могут иметь мобильные устройства с разными операционными системами, разными версиями этой операционной системы, временем работы от батареи. В результате некоторые учащиеся могут не иметь возможности работать с учебным контентом.

Существуют разные способы использования мобильных технологий в классе. Необходимо тщательно выбирать мобильные приложения для работы в классе и не забывать о Санитарно-эпидемиологических требованиях (САНПИН) по работе с мобильными устройствами. Учителя могут использовать приложения, многие из которых бесплатны, чтобы определить, что ученик уже усвоил хорошо и на чем следует сосредоточиться. Это даст представление о сильных и слабых сторонах каждого учащегося и, в случае необходимости, поможет в индивидуальном обучении.

Отличный способ использовать мобильные технологии в классе - коды быстрого ответа (QR). Генерируя QR-коды, вы можете предоставлять информацию, задания, ссылки на дополнительные ресурсы, изображения, решения задач,  которые могут быть прочитаны смартфонами учеников.

А приложение Quizlet даст возможность создавать наборы карточек на своем мобильном телефоне, делиться ими со своими учениками, заучивать новую информацию в разных режимах.

Evernote - организационное приложение для учителей. Его использование варьируется от планирования курса до составления плана урока. Он позволяет делать заметки, снимать фотографии, создавать списки дел, записывать голосовые напоминания и делает все материалы полностью доступными для поиска, будь вы в школе, дома или в дороге.

Showbie - поможет вам легко и быстро дать задания, раздаточные материалы, ссылки. В Showbie есть возможность оставлять голосовые заметки с заданиями. Учитель может назначать дату и время выполнения заданий. Работа помечена временем, так что учитель может точно знать, когда она была сдана.

Nearpod - инструмент для создания интерактивных уроков. Благодаря приложению учитель делится созданным им цифровым контентом с учениками во время занятий и отслеживает индивидуальные успехи в режиме реального времени.

Итак, мобильное обучение - это достаточно новый продукт, который по-прежнему будет набирать популярность благодаря своему удобству, поскольку удобство - это все, что есть в современном занятом обществе, и оно будет оставаться актуальным в будущих поколениях. Мобильное обучение открывает множество новых возможностей в образовании. Это отличный способ помочь людям учиться лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что для н...

Компьютерные технологии как средство повышения эффективности обучения в начальной школе (из опыта работы)

 Компьютерные технологии как средство повышения эффективности обучения в начальной школе (из опыта работы)...

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Школа существует для детей. А так ли это? И да, и нет. Если ребенка рассматривать как объект обучения, то нет. А если ученик - творец, т.е. субъект, в процессе обучения активен, то тогда - да! И я при...