СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
методическая разработка

Рычкова Ирина Александровна

В статье собран материал о формах инклюзивного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rychkova_staroprosvetskaya_shkola_tezisy.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

И.А.Рычкова

ГБОУ «Старопросветская школа»

        Образование — неотъемлемое право человека. Особое место в системе отечественного образования занимают инклюзивное образование.
[Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования. Обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных учреждениях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим подопечным необходимую специальную поддержку].[1]
 [На сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной. Общество стало гуманней и детей данной категории стали называть как «дети с особыми образовательными потребностями»]. [1]  Ценность инклюзивного образования — в смешении учеников. Учителя должны выступать за внедрение повсеместного инклюзивного образования. Учителя должны объяснять другим ученикам причины того, что некоторые ученики не умеют или не могут говорить, по-другому себя ведут и т. д. Позволить ученикам открыть для себя, как они работают друг с другом. Учителя должны сыграть роль проводников в изменении отношения к лучшему среди учеников, их родителей и, конечно же, других учителей. Поощрять учеников к дружественному отношению к ученикам с особенностями здоровья, используя игры на сплочение детского коллектива, например, «Снежный ком», «5 важных вещей», «Клубочек», «Животные на спину» и др. Целью таких игр является: формировать умение проектировать свои действия, вступая в сообщество с другими детьми, согласовывать с ними свои действия, предлагать свою помощь, соблюдать правила, сотрудничать в совместной деятельности; формировать способы установления теплых отношений, способы проявления помощи, заботы, уважения, формировать способы речевой коммуникации, дать понятие, что добрые слова ведут к добрым поступкам, что нельзя злословить, придираться.

 Очень важно для социального включения, чтобы дети вместе играли и работали. Школьники помогают при передвижении из одного класс в другой и на переменах. В пределах класса, развивают «репетиторство между школьниками». Более способные ученики помогают, кто отстает в выполнении классной работы. Использование  обучающих игр включает «особых» детей в совместную учебную деятельность и в деятельность после уроков, в которых ученики смогут поиграть все вместе в классе. Группам учеников эти игры помогают в овладении чтения и математики («Строим цифры», «Найди букву», игры, формирующие умение запоминать порядок и количество предметов). Раскрывать таланты всех учеников, поощряя их участие в школьных кружках, таких, как «Хор», «Танцевальный» и «Театральный». Включение всех детей во все школьные занятия, например, дежурство по классу. Обучение детей происходит не только в стенах школы. Они учатся в семье, контактируя со своими сверстниками и друзьями, участвуя в различной социальной деятельности своего сообщества. [Но посещение школы оказывает поддержку других форм обучения. Учители несут исключительную ответственность в том, чтобы все учащиеся принимали деятельное участие в предоставлении всем равных возможностей обучения]. [1] [ Богатый опыт учителей коррекционных школ – источник методической помощи инклюзии, взаимодействие с общественными организациями, работа с родителями, работа учителей в команде, совместная внеклассная работа - вот несколько способов, которые помогают педагогам лучше подстраиваться под интересы и нужды детей, способствовать тому, чтобы дети с ОВЗ и инвалидностью получали необходимые услуги и поддержку]. [2] В заключении хотелось бы отметить, что поиск наиболее оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого. Ведь помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.  

Литература:
1.Бейсенбаева Б. Ж. Актуальность инклюзивного образования в сфере развития современной образовательной системы [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 1-3.

2. https://урок.рф/sovremennie_tehnologii_inklyuzivnogo_obrazovaniya_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Современные формы организации образования детей с нарушениями интеллекта».

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Горельская школа-интернат для обучающихся с ограниченн...

Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)

Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)...

«Эффективные методы и приемы работы с детьми в условиях инклюзивного образования в начальной школе»

Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников.Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить вс...

Теоретический анализ проблемы инклюзивного образования в общеобразовательных школах"

В научной статье проанализированы общие проблемы инклюзивного образования в общеобразовательных школах. Приведены и рассмотрены основные проблемы инклюзивного образования в России....

Инклюзивное образование в общеобразовательной школе. Карточка: Расстройства аутистического спектра

В  карточке:Информация по ФГОС и СанПиНИнформация про адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП)Список вспомогательных ресурсовАнкета для составления Индивидуального образовател...

Коррекционно-развивающая работа с учащимися с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения в общеобразовательной школе. (Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы)

оррекционно-развивающая работа  с  учащимися  с ОВЗ  в условиях инклюзивного обучения в общеобразовательной школе. Из опыта работы с детьми ОВЗ....

Тьюторское сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации инклюзивного образования в общеобразовательной школе

Тьютор - это сопровождающий особого ребёнка, он помогает ему войти в образовательный процесс и коллектив. Где-то обучает его, где-то ориентирует и контролирует, а где-то становится его тенью. По мере ...