Презентация "Базовые образовательные техннологии в реализации ФГОС НОО 2021"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Базовые образовательные технологии: проектные технологии, технология критичекого мышления, игровые технологии, проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Базовые образовательные технологии в реализации ФГОС НОО 2021 Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 105» Бобровская Елена Николаевна

Слайд 3

Технология проблемного обучения Проблемное обучение – это обучение на основе « учебных ситуаций», организации условий, провоцирующих учебную деятельность Создание проблемной ситуации учителем и формирование проблемы учениками Актуализация знаний Поиск решения проблемы Описание решения Результат проблемного обучения: творческое овладение знаниями, умениями, развитие логических умений. « Прежде чем вводить новое знание, надо создать СИТУАЦИЮ… необходимости его появления» (Г.А. Цукерман )

Слайд 4

Методические приемы создания проблемной ситуации Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить. Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос. Учитель предлагает рассматривать явление с разны позиций. Учитель побуждает к сравнению, обобщению, выводам, постановке проблемных задач и вопросов. Учитель предъявляет задачи с недостаточными и избыточными данными, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения.

Слайд 5

Технология проектного обучения Лозунг проектного обучения: Все из жизни, все для жизни ! Триада проекта – замысел- -реализация- -продукт Способ организации процесса познания, система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения проектов. Проект направлен на получение конкретного задуманного результата – продукта, обладающего определенной системой свойств и предназначенного для определенного использования.

Слайд 6

Особенности проектного обучения процесс обучения строится на логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика; в процессе работы над учебным проектом ученик постигает реальные жизненные проблемы, процессы, объекты; реализация технологии способствует развитию самостоятельности, инициативности, способности к творчеству; оценка проектной деятельности обучающихся входит в систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.

Слайд 7

Технология развития критического мышления Трехфазная структура урока Триада -вызов- -новые знания- -рефлексия- 1. Стадия вызова актуализация знаний; - мотивация к получению новых знаний; - постановка собственных целей обучения 2. Стадия новых знаний получение новых знаний; - первичное усвоение новых знаний 3. Стадия рефлексии рефлексии - осмысление новых знаний; - постановка новых целей обучения

Слайд 8

Методические приемы технологии развития критического мышления Мозговой штурм (парная и групповая) Кластеры (выделение смысловых единиц текста) ИНСЕРТ (маркировка текста значками по мере его чтения) («√» - уже знал, «+» новое, «--» думал иначе, «?» не понял вопрос) Дерево предсказаний по теме (ствол - тема, ветви - предположения, листья - обоснования, аргументы) Чтение с остановками (задать вопрос к блоку материала) Графическое отображение полученной информации Двойной дневник; за и против Синквейн

Слайд 9

Здоровьесберегающие технологии Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.

Слайд 10

Организация учебной деятельности с учетом основных требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: соблюдение санитарно - гигиенических требований четкая организация учебного труда; рациональная плотность урока строгая дозировка учебной нагрузки; смена видов деятельности; место и длительность применения ТСО; включение в урок технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся;

Слайд 11

построение урока с учетом работоспособности учащихся; индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей; формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся; благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки; профилактика стрессов: работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более "слабый” ученик чувствует поддержку товарища; стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться и получить неправильный ответ; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках; целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.

Слайд 12

Игровые технологии «… ребёнок должен играть , даже когда делает серьёзное дело. Вся его жизнь- это игра.» А.С. Сухомлинский

Слайд 13

В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели: стимулируется познавательная деятельность активизируется мыслительная деятельность самопроизвольно запоминаются сведения формируется ассоциативное запоминание усиливается мотивация к изучению предмета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Включение родителей в образовательный процесс при реализации ФГОС»

В статье рассматривается проблема изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся.Как учителю построить работу с родительским коллективом?Помочь  родителям стать активными участник...

Тема: «Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»

Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников, общества и заказчиков образования....

Современные образовательные технологии, обеспечивающие реализацию ФГОС

Выступление на педагогическом совете 2015-2016г.г. учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовниковой Ольги Викторовны...

Особенности ФГОС для детей с ОВЗ. Анализ адаптированной основной образовательной программы. Механизмы реализации ФГОС ОВЗ.

Этот материал можно использовать педагогам, которые работают с обучающимися с ОВЗ...

Выступление на РМО учителей начальной школы по теме «Базовые образовательные технологии в реализации ФГОС НОО 2021»

Обновленные стандарты (ФГОС НОО 2021) нацеливают учителя на формирование у школьников универсальных учебных действий, которое может быть обеспечено только в результате деятельности ученика в условиях ...