Самоанализ урока
материал (3 класс)
Самоанализ урока по окружающему миру
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.8 КБ | |
| 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по окружающему миру,
по теме: «Почва. Состав почвы». От 12 ноября 2025
Учитель 3-В классов МОУ «Дашковская СОШ»
Борц Л. Н.
Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира в 3-в классе по теме «Почва. Состав почвы». Ребята в этом классе очень разные: эмоциональные, любознательные, жизнерадостные, поэтому при планировании урока, учитывала индивидуальные возможности каждого ученика.
Обучение веду по рабочей программе, составленной на основе авторской программы «Окружающий мир», авторы: А.А.Плешаков УМК «Школа России»
Цель :
создать условия для формирования у учащихся представлений о почве, её составе и свойствах.
Задачи:
Образовательная:
-сформировать представление о почве и ее образовании, о составе и свойствах.
Развивающая:
-развивать умения работы с научным текстом и схемам
-выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой,
-делать выводы на основе проведенных опытов,
-развивать познавательный интерес.
Воспитательная-воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю, к земле.
Урок первичного представления новых знаний. Данный урок соответствует программе «Школа России».
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, кластер «Состав почвы», стакан с водой, образцы почвы, салфетки, стёклышки, спиртовка.
Структура урока полностью соответствует его типу. Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.
Реализуя цели и задачи данного урока, я пыталась сформировать такие универсальные учебные действия, как:
Личностные:
-самоанализ и самоконтроль результата;
-самоопределение;
-смыслообразование;
-выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;
-мотивация и познавательный интерес к новому материалу;
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
- работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные:
- в ходе практической работы определить, что входит в состав почвы, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные:
- формирование умения общаться в паре, группе.
-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Урок построен в соответствии с ФГОС, в рамках системно- деятельностного подхода. Для достижения цели урока использовала технологию развития критического мышления. На уроке использовались информационные компьютерные средства(презентация) для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся, мотивации познавательного интереса учащихся к уроку; развития их воображения, мышления, памяти.
На уроке применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная ,индивидуальная работа, практическая работа , которые в ходе урока сменяли друг друга.
Урок старалась строить так, чтобы каждый ребенок почувствовал себя творцом, исследователем, чтобы в нем раскрылись все таланты и способности, данные ему от природы, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке.
На данном уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.
Методы: словесный, наглядный, исследовательский
Первый этап-мотивация к деятельности, проведенная в начале урока, сформировала у учащихся потребность изучения данной темы. Каждый ребёнок верил, что сможет сам, что всё в его руках.
Второй этап-актуализация знаний, способствовала планированию воспроизведениея учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового. Была создана проблемная ситуация.
Третий этап -учебно-познавательная деятельность
вызвала у учащихся эмоциональную реакцию затруднения. Тему и задачи урока обучающиеся определили самостоятельно, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Учебный материал не давался в готовом виде. На данном уроке я использовала задания развивающего характера.
Определили, какие задачи мы будем решать на данном уроке.
4этап-интеллектуально-преобразовательная деятельность.
Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.
Была поставлена задача - Что нам предстоит сделать?
(провести практическую работу по исследованию состава и свойств почвы)
и определена цель исследования (Какова цель нашего исследования?
(определить, что входит в состав почвы, какими свойствами обладает почва?)
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на данном этапе, были направлены на поддержание познавательной активности обучающихся. Знания не давались в готовом виде. Ребята сначала высказывали свои предположения, а затем, с помощью опытов проверяли свои предположения и делали соответствующие выводы. Видеоролик активизировал внимание ребят.
Ответы были полными и интересными, основанными на жизненном опыте. Дети свободно выражали свою мысль, думая ,что она правильная.
V этап.
Рефлексия деятельности
Цель - самооценка результатов деятельности, осознание границ применения новых знаний
Ответили на вопросы:
-Достигли цели?( да, нет)
-Для чего нужен материал, изученный сегодня на уроке?
VIэтап.
Контроль деятельности ученика . Домашнее задание
Цель - применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха.
Завершающим этапом была оценка результатов урока, подведение итогов.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей
На уроке старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказаться. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей данного класса .Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников , соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена поз, видов деятельности, проведена гимнастика для снятия физического напряжения и усталости на уроках.
На основе подведения итогов, рефлексии, можно сделать вывод, о том, что поставленные цели и задачи урока были выполнены.
Перспективы на будущее: я буду продолжать начатую работу, постараюсь найти новые формы использования исследовательской деятельности на уроках.
Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по русскому языку,
по теме: «Окончание как изменяемая часть слова.». от 30 октября 2025.
Учитель 3в класса Борц Л.Н. МОУ «Дашковская СОШ»
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, системно-деятельностный подход, игровая технология, здоровьесбережение.
Сегодняшний урок представлен в системе уроков русского языка по программе «Школа России» авторы учебника Канакина В.П. Горецкий В.Г.
Цель:
– усвоение нового языкового понятия– окончание, первичное формирование умения находить окончание в словах, графически его обозначать.
Задачи: 1. Познакомить с новым понятием «окончание», местом его в слове; научиться графически его обозначать;
2. Развивать мышление, речь. 3. Развивать интерес к изучению языка. Воспитывать любовь к родному краю.
Планируемые результаты
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение ставить перед собой учебную задачу (под руководством учителя), планировать свою деятельность;
-умение принимать и удерживать учебную задачу в течение всего урока;
Познавательные:
- умение анализировать, сравнивать и обобщать .
- умение строить рассуждения.
Коммуникативные:
-развиваем умение слушать и понимать других.
-умение общаться в парах, в группе;
-умение общаться в диалоге «учитель-ученик»
Личностные:
- умение осознавать и определять свои эмоции и эмоции других,
- стремиться к совершенствованию собственной речи,
- интерес к изучению языка,
Предметные:
- умение устанавливать связь слов в предложении,
-умение находить окончание в слове, графически его обозначать.
Время реализации урока: 40 минут.
Формы работы:
-фронтальная работа
- парная работа
- самостоятельная работа.
Тип: урок открытия новых знаний. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На разных этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и открыть новое понятие.
При проведении урока были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Чтобы добиться цели урока, мною были продуманы этапы урока, подобраны вопросы, задания, составлены загадки, кроссворд.
Материал урока оказался интересным для учащихся .
Этап урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности (работа в паре, самостоятельная работа, фронтальная работа). Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
В ходе урока была организована коллективная работа, фронтальная, в парах.
Задания в парах были ориентированы на интеллектуальное развитие учащихся.
Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было эффективным. Темп урока оптимальный с учётом физических и психологических особенностей детей.
Мне было легко вести урок, ученики сразу включались в работу. Меня порадовали учащиеся, потому что они включались в работу и помогали мне при проведении урока.
Цель урока можно считать: достигнутой, план урока: выполнен, материал понят;
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)
Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»
В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...