Самоанализ урока
материал (3 класс)

 Самоанализ урока по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по окружающему миру,

по теме: «Почва. Состав почвы». От 12 ноября 2025

Учитель 3-В классов МОУ «Дашковская СОШ»

 Борц Л. Н.

  Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира в 3-в классе по теме «Почва. Состав почвы». Ребята в этом классе очень разные: эмоциональные, любознательные, жизнерадостные, поэтому при планировании урока, учитывала индивидуальные возможности каждого ученика.

 Обучение веду  по рабочей программе, составленной на основе авторской программы «Окружающий мир», авторы: А.А.Плешаков УМК «Школа России»

Цель   :

 создать условия для формирования у учащихся представлений о почве, её составе и свойствах.

Задачи:      

Образовательная:

-сформировать представление о почве и ее образовании, о составе  и  свойствах.

Развивающая:        

-развивать умения работы с научным текстом и схемам

 -выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой    природой,

-делать выводы на основе проведенных опытов,

-развивать познавательный интерес.

 Воспитательная-воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю, к земле.

Урок первичного представления новых знаний. Данный урок соответствует программе «Школа России».

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, кластер «Состав почвы», стакан с водой, образцы почвы, салфетки, стёклышки, спиртовка.

Структура урока полностью соответствует его типу. Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.

Реализуя цели и задачи данного урока, я пыталась сформировать такие универсальные учебные действия, как:

Личностные:

-самоанализ и самоконтроль результата;

-самоопределение;

-смыслообразование;

-выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;

-мотивация и познавательный интерес к новому материалу;

-в  диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

 -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

- работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

- в ходе практической работы определить, что входит в состав почвы,  перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные:

- формирование умения общаться в паре, группе.

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Урок построен в соответствии с ФГОС, в рамках системно- деятельностного подхода. Для достижения цели урока использовала технологию развития критического мышления. На уроке использовались информационные компьютерные средства(презентация) для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся, мотивации познавательного интереса учащихся к уроку; развития их воображения, мышления, памяти.

На уроке применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная ,индивидуальная работа, практическая работа , которые в ходе урока сменяли друг друга.

Урок старалась строить так, чтобы каждый ребенок почувствовал себя творцом, исследователем, чтобы в нем раскрылись все таланты и способности, данные ему от природы, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому,  чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке.

На данном уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.

Методы: словесный, наглядный, исследовательский

Первый этап-мотивация к деятельности, проведенная в начале урока, сформировала у учащихся потребность изучения данной темы. Каждый ребёнок верил, что сможет сам, что всё в его руках.

Второй этап-актуализация знаний, способствовала планированию воспроизведениея учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового. Была создана  проблемная ситуация.

Третий этап -учебно-познавательная деятельность

вызвала у учащихся эмоциональную реакцию затруднения. Тему и задачи урока обучающиеся определили самостоятельно, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Учебный материал не давался в готовом виде. На данном уроке я использовала задания развивающего характера.

 Определили, какие задачи мы будем решать на данном уроке.

4этап-интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Была поставлена задача - Что нам предстоит сделать? 

(провести   практическую работу по исследованию состава и свойств почвы)

и определена цель исследования (Какова цель нашего исследования? 

(определить, что входит в состав почвы, какими свойствами обладает почва?)

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на данном этапе, были направлены на поддержание познавательной активности обучающихся. Знания не давались в готовом виде. Ребята сначала высказывали свои предположения, а затем, с помощью опытов проверяли свои предположения и делали соответствующие выводы. Видеоролик активизировал внимание ребят.

Ответы были полными и интересными, основанными на жизненном опыте. Дети свободно выражали свою мысль, думая ,что она правильная.

V этап.

Рефлексия деятельности  

Цель -  самооценка результатов деятельности, осознание границ применения новых знаний

Ответили на вопросы:

-Достигли цели?( да, нет)

-Для чего нужен материал, изученный сегодня на уроке?

VIэтап.  

Контроль деятельности ученика . Домашнее задание

Цель -  применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации  успеха.

Завершающим этапом была оценка результатов урока, подведение итогов.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей

На уроке старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказаться. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей данного класса .Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников , соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что  поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена поз, видов деятельности, проведена гимнастика для снятия физического напряжения  и усталости на уроках.

На основе подведения итогов, рефлексии, можно сделать вывод, о том, что поставленные цели и задачи урока были выполнены.

Перспективы на будущее: я буду продолжать начатую работу, постараюсь найти новые формы использования исследовательской деятельности на уроках.

Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.

                                                 



Предварительный просмотр:

                                      Самоанализ урока по русскому языку,

    по теме: «Окончание как изменяемая часть слова.».   от 30 октября 2025.

                    Учитель 3в класса Борц Л.Н. МОУ «Дашковская СОШ»

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, системно-деятельностный подход, игровая технология, здоровьесбережение.

Сегодняшний урок представлен в системе уроков русского языка по программе «Школа России» авторы учебника Канакина В.П. Горецкий В.Г.

Цель:

 – усвоение нового языкового понятия– окончание, первичное формирование умения находить окончание в словах, графически его обозначать.

Задачи: 1. Познакомить с новым понятием «окончание», местом его в слове; научиться графически его обозначать;

2. Развивать мышление, речь. 3. Развивать интерес к изучению языка. Воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение ставить перед собой учебную задачу (под руководством учителя), планировать свою деятельность;

  -умение принимать и удерживать учебную задачу в течение всего урока;

Познавательные:

- умение анализировать, сравнивать и обобщать .

- умение строить рассуждения.

Коммуникативные:

азвиваем умение слушать и понимать других.

-умение общаться в парах, в группе;

-умение общаться в диалоге «учитель-ученик»

Личностные:

- умение осознавать и определять свои эмоции и эмоции других,

- стремиться к совершенствованию собственной речи,

- интерес к изучению языка,

Предметные:

- умение устанавливать связь слов в предложении,

-умение находить окончание в слове, графически его обозначать.

Время реализации урока: 40 минут.

Формы работы:

-фронтальная работа

- парная работа

- самостоятельная работа.

Тип: урок открытия новых знаний. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На разных этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и открыть новое понятие.

При проведении урока   были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.  

Чтобы добиться цели урока, мною были продуманы этапы урока, подобраны вопросы, задания, составлены загадки, кроссворд.

Материал урока оказался   интересным для учащихся .

Этап урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности (работа в паре, самостоятельная работа, фронтальная работа). Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

 В ходе урока   была организована коллективная работа, фронтальная, в парах.

Задания в парах были ориентированы на интеллектуальное развитие учащихся.

 Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было эффективным. Темп урока оптимальный с учётом физических и психологических особенностей детей. 

Мне было легко вести урок, ученики сразу включались в работу. Меня порадовали учащиеся, потому что они включались в работу и помогали мне при проведении урока.

 

Цель урока можно считать: достигнутой, план урока: выполнен, материал понят;

 Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
     

              Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...