Главные вкладки

    урок по окружающему миру 4 класс
    методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

    Чаплыгина Светлана Александровна

    урок по теме "У Чёрного моря"-работа в группах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по окружающему миру, данный учителем Чаплыгиной С.А. в 4 классе

    Тема урока: « У Чёрного моря»

    Цели и задачи урока:

    - сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа

    - познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей

    - учить работать с географической картой, дополнительной литературой

    - совершенствовать речь, умение наблюдать

    - закрепить умение работать в группах.

    Оборудование:

    -карта природных зон, наборы открыток, фотографии, карточки с заданиями, тесты, цветные карандаши.

    Ход урока:

    1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока:

    - Сегодня мы отправимся туда,

       Где много солнца и тёплая морская вода,

       Субтропики России раскроют тайны нам,

       Узнаем, что за звери обитают там,

       Какие растения там растут,

       Почему так природную зону зовут. ( наизусть ученик)

    1. Проверка знаний и умений:

    - Прощаться с пустыней не будем спешить,

      О ней мы сейчас будем говорить. ( учитель)

    (проверка теста проводится в 4-х группах: метеорологи, ботаники, зоологи, экологи)- текст теста смотреть в приложении к уроку.

    - Самооценка работы группы : в конвертах ответы к тесту, баллы- на доске.

          3. Работа над новой темой:

             а) - Что же друзья, В дорогу пора.

                    Ждут с нетерпением нас:

                    Чудный берег, море и пляж.

                    Но мы отправляемся не отдыхать,

                    А зону субтропиков России изучать.

            ( Запись на доске: «Черноморское побережье Кавказа» )

             б)- Теперь в работу включаются наши научные экспедиции.

               Материал для метеорологов:

                - где расположена зона субтропиков

                - какую территорию занимают по сравнению с другими зонами

                - в каком тепловом поясе находится

                - как горы влияют на климат этой зоны

              Учебник с 132-133, доп.материал.

               Материал для ботаников:

                - отличительная особенность растений субтропиков

                - разнообразие растений

                - доклады ( пальма, магнолия)

              Учебник с 133, Р.т. с 41 №1

              Материал для зоологов:

                - обитатели суши, моря

                - цепи питания

                - доклады ( богомол, дельфины)

              Учебник с 134-136, Р.т. с. 43 №3,4

              Материал для экологов:

               - Черноморское побережье и человек

               - экологические проблемы

               - Красная книга- Сочинский национальный парк ( доклад)

             Учебник с. 136-139, Р.т. с. 44 №5,6

         в) Заслушиваются отчёты метеорологов, ботаников, зоологов.

         Физкультминутка.

               - Море волнуется раз,

                 Море волнуется два,

                 Море волнуется три,

                 Морская фигура на месте- замри.

         г)  Заслушивается отчёт экологов.

        4. Закрепление:

            - путешествие подходит к концу. Что вы расскажете друзьям о субтропиках России? Какие растения и животные вас заинтересовали? Что посоветуете друзьям, собирающимся на отдых к морю?

           - Зарисуйте свои впечатления от изучения темы « У Чёрного моря»

           ( в группах альбомные листы, цв. карандаши)

           - Составьте синквейн , соответствующий заданиям вашей группы,      ключевое слово- МОРЕ

           ( заслушивание групп, рисунки – на доске)

         5. Дома составить памятку «Как вести себя у моря» Р.т. с. 45 №7.

        УРОК ОКОНЧЕН, СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНУЮ РАБОТУ.

    ПРИЛОЖЕНИЯ:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе "Как мы воспринимаем окружающий мир" (Органы чувств.)

    Цель урока- познакомить  детей  с органами чувств и их значением для человека. Форма проведения урока- работа  в группах.На данном уроке дети наблюдают, делают выводы, добывают информац...

    конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

    Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

    Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

    Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

    Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

         Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

    открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

    Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

    конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

    Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

    Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

    Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...