Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему:
    Урок по окружающему миру - 1 класс "Я и моя семья" (Вахрушев - школа 2100)

    Представляю Вашему вниманию конспект урока и презентацию по окружающему миру для 1 класса.

    Тема: "Я и моя семья" (программа - школа 2100)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира (1 класс)

    Программа: 2100 (Вахрушев А. А.)

    учитель нач.классов ГОБУ школы-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов №16 Копица Лилия Олеговна

    Тема: «Я и моя семья»

    Цели урока:  определить понятие семья, формирование понятие «счастливая семья»

    Задачи:

     Расширение знаний о семье, выявить условия для счастливого существования семьи,                    

    Продолжить воспитывать уважительное отношение к семье, семейным традициям.

    Продолжить развитие мыслительной деятельности, речи.

    Развивать умение работать в группе. Воспитывать умение быть терпимыми к чужому мнению. Развивать стремление сознательно соблюдать дисциплину.

    Создать условия для демонстрации умения слушать и слышать.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Громко прозвенел звонок

    Начинается урок

    Наши ушки на макушке,

    Глазки широко открыты

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    Здравствуйте, ребята, меня зовут Лилия Олеговна, и сегодня урок окружающего мира проведу у Вас я! Пожалуйста, присаживайтесь!

    Проверьте вашу готовность! И давайте пожелаем друг другу удачи на пути к знаниям во время нашего урока.

    А также давайте проговорим, какие правила нужно не забыть, чтобы урок прошел дружно и эффективно:

    - Если вы хотите ответить, что – то сказать или задать вопрос необходимо поднять руку!

    - Когда отвечает ваш товарищ – внимательно его слушаем.

    - А еще, однажды французский писатель Анатоль Франс заметил: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с  аппетитом».

    Я вас всем, сегодня на уроке, желаю этого самого приятного аппетита к знаниям!

    Итак, давайте начнем!

    1. Мотивирование учащихся

    Девиз нашего с вами урока перед вашими глазами, давайте хором его прочитаем. (1 слайд)

    «Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

    Как вы понимаете эти слова?

    Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав больше всех.

    1. Определение темы урока, целеполагание.

    Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках?

    (фотоальбом)

    Я сегодня не случайно принесла фотоальбом к нам на урок. Посмотрите, пожалуйста, это я с мамой в детстве, здесь я с сестрой, а вот фотографии, где я с бабушкой и дедушкой. Как же одним словом можно назвать то, что я держу в руках? (семейный фотоальбом) (2-4 слайды)

     - Семейный фотоальбом. Да, действительно это альбом с фотографиями моей семьи, мой семейный альбом.

    - Думаю, у каждого из вас дома есть такие фотоальбомы.

    - А что же, по – вашему, семья? (ответы детей)

    Молодцы, вы высказываете разные предположения и свои варианты, а теперь давайте подумаем какова же ТЕМА и ЦЕЛИ нашего сегодняшнего занятия.

    - Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (5 слайд)

    - Каковы цели нашего занятия? (6 слайд)

    1. Определить понятие «семья»
    2. Выяснить, какая семья может называться счастливой семьей.

    В конце нашего урока мы должны с вами прийти к единому выводу и четко определить такое понятие, как семья, узнать, что же оно обозначает.

    В конце урока мы должны будем проанализировать, сумели ли мы достичь с вами поставленных целей.

    1. Актуализация знаний

    - А сейчас давайте вспомним то, что, я думаю, вы уже прекрасно знаете.

    - Каких членов семьи вы знаете? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя) (7 слайд)

    - Кто является вашими родителями? (мама и папа)

    Как вы называете своих родителей?

    А знает ли кто – нибудь из вас, почему МАМУ и ПАПУ называют именно мама и папа, а например не по имени?

    1. Работа по теме урока

    В древности существовало поверие, что те люди, кто создают семью, являются главными, ключевыми людьми. Именно на них могут повлиять и сбить с истинного пути злые духи, и чтобы защитить от злых духов мать и отца было велено не по имени величать, а звать именно мама и папа.

    Мама в жизни ребенка - это сама природа, то, что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии, ненасилии.

    А вот папа - это энергия действия, познания, завоевания! Только мужская энергия способна научить познавать, стремиться к достижению чего-либо, преодолевать себя и свои возможности, а также жизненные препятствия на пути к цели!

    А) Групповая работа

    - А теперь я предлагаю поработать вам в группах, будьте очень внимательны и дисциплинированны, чтобы справится с предложенным заданием.

    Сейчас вы совместными усилиями попробуете определить: В какой семье вырастут добрые и счастливые дети и как же должна быть устроена жизнь в счастливой семье.

    Вы запоминаете все варианты, предложенные в группе, далее выбираете одного человека, кто будет выступать от вашей группы. А вторая группа будет внимательно слушать, дополнять и соглашаться или не соглашаться с мнением ребят. Для этого у Вас на партах есть сигнальные карточки, если вы согласны, вы поднимаете карточку +, если не согласны, то – и мы обсуждаем вашу точку зрения.

    В помощь себе вы можете использовать высказывания, написанные в рабочей тетради на странице 28 (задание №2) (слайд №8)

    (По времени – учебник страница 69)

    Б) фронтальная работа

    - А сейчас я произнесу слово СЕМЬЯ несколько раз, попробуйте услышать, какие два слова спрятались в этом слове? СЕМЬ-Я, СЕ-МЬЯ (СЕМЬ, Я) (слайд №9)

    - Почему же слово семья образовалось именно от этих слов.

    - Во-первых, “семь” это особое, таинственное, волшебное число. Вспомните, где мы его встречаем? (семь чудес света, семь дней недели, семь планет на небе, на свете было семь мудрецов)

    - Пословицы.

    1) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

    2)Семеро одного не ждут.

    - Выражения.

    1) До седьмого пота,

    2) На седьмом небе.

    3) Семь шкур спустить.

    4) Семь верст до небес и все лесом.

    5) Семь бед – один ответ.

    - Во вторых. “Я” - семь раз, но почему не 6, не 8, а 7?

    - Пословица “Семья крепка ладом”. Как вы ее понимаете? (Семья крепка дружбой)

    - Итак, каждая молодая семья это –

    - Считайте: папа, мама, ребенок, две бабушки, два дедушки.

    - Сколько получилось? 7.

    Вы высказывали много мнений, мы поработали над тем, как вы понимаете, что же такое счастливая семья.

    Давайте теперь обратимся с толковому словарю, который нам даст нам точное определение, что же такое семья. (слайд 10)

    1. Подведение итогов урока

    А вот, если внимательно подумать над последним определением семьи, можно ли наш класс назвать семьей?

    И я предлагаю вам составить некое древо нашей семьи.

    Корни семьи каждого из вас уходят глубоко в древность.

    Из поколения в поколения передаются семейные ценности и традиции, создаются семейные альбомы, вот например, в моем семейном альбоме есть фотографии с 1928 года, т.е. этой фотографии 82 года.

    В семье есть ЖИВАЯ связь времен, не зная прошлого, не зная истории своей семьи нельзя идти дальше, нужно знать и почитать свои корни, своих предков.

    Имя вам выбирали родители, ваши фамилии передались вам от старшего поколения, отчество вы получили по имени отца.

    1. Рефлексия

    А теперь давайте проанализируем свою работу, как вы считаете, хорошо ли вы поработали сегодня на уроке?

    - какие затруднения возникли?

    - возникли ли сложности при работе в группе?

    - как вы считаете, как эти трудности можно преодолеть?

    К самоанализу:

    Тема урока: ты и твоя семья.

    Так как это был не первый урок по этой теме, учительница обзорно рассмотрела с детьми эту тему, то моей задаче было рассмотреть эту тему немного с другого ракурса, поэтому не велась работа с учебником.

    Цели урока (были выделены вместе с детьми):

    1. Определить понятие «семья»
    2. Выяснить, какая семья может называться счастливой семьей.

    При планировании своей деятельности, я хотела, чтобы к концу урока мои ученики:

    Имели полное представление о том, что же такое семья, что значит – счастливая семья.

    Смогли продемонстрировать: умение слушать и слышать, думать и размышлять

    Чтобы они могли проявить стремление сознательно соблюдать дисциплину, проявили свою терпимость к чужому мнению.

    Развивали умение работать в группе, приобретали навыки коллективного взаимодействия.

    обеспечение нормальной внешней обстановки в классе.

    При постановке темы и учебных задач урока: старалась мотивировать детей, и чтобы они сами произнесли тему нашего урока, провести актуализацию субъективного опыта учащихся, тема социально-значимая для нашего времени, тема актуальна, максимальное использование самостоятельности учащихся на уроке, это очень важно.

    Этап освежение знания и выстраивания целостной картины: посредством создания ситуации, где дети были субъектом деятельности.

    Диалогическая деятельность учащихся, посредством сигналов (сигнальных карточек).

    Развитие способности к рефлексии.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

    Слайд 5

    ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ

    Слайд 6

    Цели урока: Определить понятие «семья» Выяснить, какая семья может называться счастливой семьей.

    Слайд 7

    Члены семьи: МАМА БАБУШКА СЕСТРА ТЕТЯ ПАПА ДЕДУШКА БРАТ ДЯДЯ

    Слайд 8

    СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ:

    Слайд 9

    СЕМЬЯ СЕМЬ Я 7 Я

    Слайд 10

    Семья: Группа родственников, живущих вместе. Единство, объединение людей, сплоченных общими интересами.

    Слайд 11

    Цели урока: Определить понятие «семья» Выяснить, какая семья может называться счастливой семьей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по окружающему миру 1 класс "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"

    урок в 1 классе по окружающему миру на тему: "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"...

    урок по окружающему миру 1 класс Домашние любимцы и комнатные растения УМК Школа 2100

    урок по окружающему миру Домашние любимцы и комнатные растения 1 класс...

    План урока по Окружающему миру 1 класс Школа 2100. Тема: ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ

    Файл содержит план урока по Окружающему миру в 1 классе, программа "Школа 2100", учебник Вахрушева, с приложениями в виде материалов для распечатки, раздачи ученикам и размещения на доске....

    Урок по окружающему миру "Горные породы и минералы" 4 класс Программа 2100

    Данный урок помогает учителю познакомить учащихся с горными породами и минералами, с помощью химического опыта "Вулкан" ребята узнают об одном из способов образования горных пород, а камешки "на памят...

    Конспект урока по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры" 2 класс, Школа России

    Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

    Технологическая карта урока по Окружающему миру на тему " Петр Великий ." 3 класс , Школа 2100

    Урок на тему " Петр Великий "Цели урока-Сформировать представление о Петре 1 - первом императоре-формировать повышение интереса обучающихся к истории страны-...