Открытый урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Тема: " Я здоровье берегу, сам себе я помогу. "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zdorove_sberegu.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Я здоровье  сберегу, сам себе я помогу».

Цели  урока: 

  1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  2. выделить компоненты здорового состояния человека;
  3. познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
  4. развивать творческое мышление, воображение в процессе игры;
  5. воспитывать ответственность за собственное здоровье.

Оборудование:

  1. Тест для проверки раздела «Здоровье и безопасность»;
  2. Силуэт человека, рисунки внутренних органов человека;
  3. Листочки книги «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»:
  4. Схема строения человека;
  5. Рисунки с изображениями дорожных знаков.

 Ход урока.

I.  Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

  1. Вступление.

-Вот мы прошли еще один раздел, который называется «Здоровье и безопасность».

-Сегодня урок будет не обычный. Мы с вами будем создавать книжку – брошюрку, который называется « Я здоровье сберегу, сам себе я  помогу». Каждый человек должен помощь сам себе, для этого мы должны знать и соблюдать кое-какие правила.

-Что является одним из основных  органов человека (это сердце-мотор человека).

-Вот по этому мы решили сделать книжку-брошюрку в виде сердца.

-А теперь свое путешествие по страничкам, мы начинаем с повторения и закрепления человеческих органов.

На доске схема строения тела человека и мы должны правильно расставить эти слова

части тела

органы

внутреннее

внешние

тела человека

строение

                            -голова;                                                мозг:

                            -шея;                                                     легкие;

                            -туловище;                                           сердце;          -работа по вариантам.

                            -руки;                                                   желудок;

                            -ноги;                                                   печень;

-И так мы поговорим о внутреннем строении человека. На доске силуэт человека. Ученик рассказывает кратко о внутренних органах человека (мозг, легкие, сердце, желудок, кишечник, печень) и прикрепляют к силуэту человека.

-Что помогают сохранить здоровье.

-(Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение, врачи).

-Вот и первый лист нашей книжки-брошюрки, называется «режим дня» которой должен соблюдать каждый ученик.

  1. Физкультминутка.

IV. Закрепление.

-Что бы сохранить свое здоровье человек должен соблюдать кое-какие правила жизни.

Правила  которое сохраняет жизнь человека-это правила дорожного движение.

-Какие правила дорожного движения вы знаете.

-Давайте обратиться к нашим сегодняшним гостям Смешарикам.

Отрывок из мультипликационного фильма  «Смешарики» «Пешеходная зебра».

-Какие правила  вы запомнили?   Дети говорят правила, которые запомнили.

 

     А теперь поиграем в игру «Найди ошибку». Дорожные знаки перепутаны местами, нужно их правильно расставить.

   Вот готов ещё один лист нашей книжки.

  1. –А какие опасности могут быть дома?  (Дети называют правила опасности дома)

  Закроем ещё один лист.

VI. – А теперь опять к нам придут в гости Смешарики. (Отрывок из мультфильма про пожар «Опасные игры»).

Теперь повторяем правила про пожарную безопасность.

       Готов лист про пожарную безопасность.

 Все эти события происходили где? (в лесу)

-Следующая страничка нашей книжки «Лесные опасности» (Дети вспоминают правила,как вести себя в лесу).

 Закроем и этот лист.

       Физкультминутка.

-Ещё очень нужное правила для всех нас- это правила купания.(Отрывок из мультфильма «Место для купания») . Смешарики объясняют, где и как нужно купаться. (Какие правила вы знаете).

Закроем послетнюю станичку нашей книжки.

-Вот и готова наша книжка. Мы эту книжку- брошурку повесим дома на видное месте.

-А теперь я предлагаю вам сделать тест, что бы проверить  хорошо ли вы запомнили эти правила.

-Итог урока.

-Что нужно сделать, что бы человек был здоров и вел здоровый образ жизни.

-Домашнее задание:

Прочитать  книжку-брошюрку « Я здоровье сберегу, сам себя я помогу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...