ОТкрытый урок по окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Подробный конспект онспект урока. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Тема:"Наша страна – Россия"

Ахмедова С.Э. , учитель начальных классов 

УМК: «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой

Цели урока:

  1. Познакомить учеников с государственной символикой, объяснить, что такое «столица».
  2. Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к её истории.
  3. Развивать интерес к творческой деятельности.

Оборудование: учебник « Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой, рабочая тетрадь, 2 презентации. Гимн РФ, флаг РФ, герб  РФ.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

- Приготовились к уроку. Проверьте свои рабочие места. У Вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, пенал. Сели красиво. Стульчики пододвинули так, чтобы между туловищем и партой было расстояние с ваш кулачок. Спинки прямые. Руки перед собой.

  1. Повторение пройденного материала

- Ребятки, скажите, что мы с вами проходили на предыдущем уроке? О чем говорили?

- Давайте посмотрим,  что вы запомнили. Откройте рабочие тетради. Найдите кроссворд под названием «птицы». Пусть поднимет руку тот, кто не нашел.

Всего нам нужно разгадать 5 слов. Далее мы узнаем, какое слово спряталось в выделенных клетках.

Вопрос №1. Нашли. Показали пальчиком, где он. Читает Яна Жихарева для всех.

Кроссворд «Птицы»

1)

2)

3)

4)

5)

1) Глазищи круглы, когтищи остры, носище кривой — разбойник лесной.

2) Всю ночь летает — мышей добывает. А станет светло — спать летит в дупло.

3) Сидит на ветке, как румяное яблочко. Мороз, снег, а он всё поёт. Радуется зиме, морозу, снегу. Пение их нежное, тихое – «Цифи- цифи – цифи…» Недаром его называют «тихопевом».

4) Эта птица не умеет летать. Зато бегает так быстро, что может догнать автомобиль. На  нём можно ездить верхом. Эта взрослые птица опасна даже для крупных хищников — одного удара его сильной ноги, вооружённой твёрдым когтем, достаточно, чтобы серьёзно ранить или убить льва.

5) Назовите место, которое ворошат некоторые виды птиц, для того чтобы избавится от кожных паразитов.

― Молодцы. Скажите, какое же слово получилось в выделенной графе? (форум).

― Кто-нибудь из Вас знает, что обозначает это слово?

Форум – это собрание, где можно получить много интересной информации.

  1. Сообщение темы и цели урока

– Ребята, сегодня мы примем  участие в международном детском форуме.

― А говорить мы будем с Вами о нашей Родине. Тема урока: «Наша страна – Россия».

― А как вы думаете, что мы можем узнать о России?

(Символику, столицу, о дружных народах, которые её населяют.)

  1.  Знакомство с новой темой 

Давайте послушаем, что нам хочет рассказать о своей Родине Голубев Олег.

И красива и богата
Наша Родина, ребята!
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

Молодец, Олег! Спасибо тебе большое.

  1. Работа над темой урока

– А теперь проверим, кто из вас лучше знает о нашей Родине? (Проведение речевой разминки. Работа по тетради.)

― Найдите задание номер №2. Речевая разминка. Тема Васильев, прочитай, что нам нужно сделать в этом задании?

(Вставьте пропущенные слова в предложения. )

―  Ребятки, возьмите в руки ручки. Первое предложение, прочитай Тимур.

Наша страна ……… . Город,  в котором мы живем, называется ………………… . Главная река нашего города - …… . Наша школа располагается  в ……… районе.

- Молодец!

― Посмотрите на экран. Перед вами административная карта. Видите, как огромна наша Родина, по сравнению с другими странами.

― Она протянулась с востока на запад и занимает большую часть материка Евразия.


– Россию населяют многие народности: русские, татары, буряты, калмыки, удмурты и многие другие. Всех и не перечислить. И все они  живут дружно, проявляя уважение друг к  другу.

- В начале урока, Вы мне сказали, что  мы узнаем о символике России.

― Перед вами лежит мозаика. Вам нужно собрать ее. Приступайте к работе.
- Пусть поднимет руку тот, кто еще не собрал её. – Скажите, что же изображено на этой мозаики? (герб)

- Одной из символик России, является герб. Кто знает, что такое герб?

 –  Герб – это официальная эмблема государства .

– Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (На пограничных столбах, которых устанавливают на границах России с другими странами, на важных документах, на деньгах, в здании суда).

- Рассмотрите герб. Скажите, что Вы на нем видите?


― Государственный герб России - это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра I. Две малые - над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьём дракона. Геральдический щит - это фигура особой формы, на которой по традиции изображают гербы. Щитом эта фигура называется потому, что когда-то каждый рыцарь на своём щите изображал фамильный герб, и постепенно гербы стали делать такими, чтобы их удобно было располагать на щитах. Геральдическим щит называется потому, что геральдика - это наука, которая изучает и создаёт гербы. Другое название геральдики - гербоведение. Скипетр и держава - символы российской власти. Скипетр - это жезл указующий, или трость, или посох. В античной мифологии скипетр был у верховного божества. Держава - это шар с крестом - символ власти царя над миром. Ранее державу называли "яблоком государевым". Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла - это герб Москвы - Святой Георгий Победоносец. А как вы думаете, почему он изображен именно на гербе Москве? (Потому что это главный город России.)

― Скажите. Почему щит красного цвета? Что означает красный

цвет ?

― Почему появился двуглавый орел, мы с Вами узнаем об этом более подробно на следующих уроках.

― Герб есть не только у стран, но и у городов.

– Еще один знак государственного отличия – флаг. Кто из Вас мне сможет назвать цвета нашего флага. (Цвета прошу называть сверху-вниз). 

― Давайте хором произнесем цвета флага РФ.


– Как вы думаете, что они обозначают?
(Белый: мир, чистота, правда, благородство. Синий: небо, духовность, вера. Красный: отвага, героизм, огонь.)

― А сейчас я проверю, как вы запомнили цвета нашего флага.

― Задание №3. У вас нарисован бесцветный флаг. Вам необходимо его раскрасить. А я пройду и проверю, как вы справились с этим заданием. Прошу вас раскрашивать аккуратно, так, чтобы карандаш не вылезал за края флага.

― Молодцы. Теперь еще раз хором назовите мне цвета нашего флага.

  1. Физкультминутка

Дерево кончается
Где-то в облаках,
Облака качаются
На его руках.
Эти руки сильные
Рвутся в вышину,
Держат небо синее,
Звезды и луну.

А каких символах нашего государства мы уже поговорили? Кто помнит, какое еще слово было написано на первом слайде?(гимн).

- Ребята, поднимите руки, кто знает слова песни? Откуда вы их знаете? ( Каждое утро поем гимн в школе). А почему именно эту песню поём, а не какую-нибудь другую? ( Это главная песня нашей страны).

- Скажите, что означает слово гимн? Что это такое?

Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях. Когда звучит гимн, его слушают стоя. Этим самым мы проявляем уважение к нашей стране.

― Скажите, а кто написал эти замечательные слова для гимна?

 ( С.Михалков). Кем же был Михалков? (слайд 9)

― Кто музыку на эти слова придумал ? ( Б. Александров). Кем был Б. Алексадров? (слайд 10)

― Откройте учебники на стр. 14. Перед вами гимн РФ.

― Давайте прочтем его. (Читает Диана).

― Что мы узнаем из 1 куплета? Предлагаю Вам еще раз исполнить наш Государственный гимн Российской Федерации.1 куплет.

(Кто не очень хорошо помнит слова, может подглядывать в учебник. Учебник стр.14)

Работа по вопросам:

– Кто написал гимн? (С. Михалков)
– Узнаем мы из гимна о величии России, о её силе?
(Да)
– Видим, какая  это огромная страна, сколько морей, полей и лесов на её просторах?
– Узнаем, сколько  народов живет в России? Как они дружат, помогают друг другу?
– Гордимся мы своей Родиной?

  1. Физкультминутка

Дерево кончается
Где-то в облаках,
Облака качаются
На его руках.
Эти руки сильные
Рвутся в вышину,
Держат небо синее,
Звезды и луну.

Тихо присели сначала девочки, затем мальчики.

  1. Продолжение работы над темой урока

― Молодцы. О символики России поговорили. Теперь узнаем немного о душе России.

― Задание №4. Перед вами ребус. Вам необходимо разгадать его. Приступайте к работе. Кто разгадает, пусть сядет красиво.

- Скажите, какое слово здесь спряталось? (столица).

― Что такое столица?

― Главные город страны.

― В древней Руси столом называли княжий престол (т.е. трон), отсюда и происходит слово столица. Место, где заседал князь, царь… Еще одно значение. Это сто лиц. То есть, город, в котором больше всего людей.

- Что же является столицей России? (Москва).

― А почему именно Москва? (Имеет наиболее лучшее расположение, на ее территории имеется всё: реки, горы, моря… и т.п. Еще и потому, что она располагается примерно посередине России. Раньше Москва была намного меньше. Этот город всем так понравился, что туда начали стекаться все народы. А Москва росла и росла.

― Сейчас мы отправимся с вами в небольшое путешествие по Москве.

- Просмотр видео о Москве.

  1. Итог урока:

- Какие достопримечательности Москвы вы запомнили?

- Назовите цвета нашего флага?

  1. Рефлексия:

- Поднимите руки те, кто считает, что он на этом уроке работал отлично?

- Поднимите руки те, кто считает, что он на этом уроке старался, но у него плохо получилось.

- Поднимите руки, кому понравился урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...