Проект "Лук от семи недуг"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

  Татьяна Владимировна Маркова

Данная работа является отчётом по теме "Здоровый образ жизни"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лук от семи недуг Ученики 2 «А» класса МБОУ №57 Классный руководитель: Маркова Т.В.

Слайд 2

Тип проекта – творческий, коллективный, краткосрочный. Исполнители – учащиеся 2 класса и учитель. Характер проекта – учебно-исследовательская работа. Цель: вырастить зелёный лук, получить навык исследовательской работы

Слайд 3

Задачи: Вызвать интерес детей к проектной деятельности, т. к. она дает возможность: Проявить творчество мышления Научиться элементам поисковой работы Научиться способам поиска информации, ее анализа, структурирования.

Слайд 4

Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи. Практическая направленность проекта в том, что каждый ребенок вырастил зелёные перья лука . Структура – блок теоретических знаний, практическая деятельность, опытно-экспериментальная работа. Доминирующая деятельность в проекте – учебно-исследовательская, творческая и поисковая.

Слайд 5

Этапы проекта Подготовительный этап. Запуск проекта. Основной этап. Практическая работа. Экспериментально-опытная работа. Презентация. Каждый этап проекта заканчивается рефлексией и диагностикой.

Слайд 6

Практическая работа В середине сентября мы принесли луковицы в класс. Обрезали у них верхушки.

Слайд 7

Выращивание лука Лук выращивали в стаканчиках и баночках с водой.

Слайд 8

Из выращенного лука дома сделали салат

Слайд 9

Изучали условия для роста лука Луку, как и любому растению, нужны свет, тепло, воздух, вода.

Слайд 10

Условия роста лука Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить.

Слайд 11

Искали интересный материал о луке в различных справочниках, энциклопедиях. Узнали, что существует около 400 видов лука ( и культурные, и дикие виды). Вот лишь некоторые из них . лук-порей лук-батун лук репчатый шнитт-лук


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из истории лука Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений. Его выращивают пять тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.

Слайд 2

Азия, горы Афганистана, Ирана – родина репчатого лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки, они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.

Слайд 3

В России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке Даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища.

Слайд 4

Лук от семи недуг У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта.

Слайд 5

Лук в народном творчестве Загадки Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слёз доведу. Говорят, я горький, Говорят, я сладкий. Стрелочкой зелёной Я расту на грядке. Я полезный самый, В том даю я слово. Ешьте меня всяким – Будете здоровы

Слайд 6

Пословицы о луке Лук от семи недугов лечит. Лук с чесноком – родные братья. Ешь лук- чаще зубы будут . Лук да баня всё правят.

Слайд 7

Запомни Разговорам вы не верьте, В пище очень ценен лук, Луком лечим мы недуг. И не враг он нам, а друг.

Слайд 8

Результативность проекта Творческий потенциал каждого учащегося раскрыт, каждый ученик публично продемонстрировал достигнутый результат, он был значим и интересен для детей, дети выступали в роли садоводов, литераторов, историков, художников, озеленителей, ученых. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.

Слайд 9

Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как сделать, сумели сделать, и будут делать самостоятельно сами в новых ситуациях.

Слайд 10

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.