Экологический КВН
классный час по окружающему миру (1,2,3,4 класс) на тему

Ляпина Галина Сергеевна

Для учащихся 2 - 4 классов. Можно провести как отдельное мероприятие, так и на уроках окружающего мира, взяв отдельные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy__kvn.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Экологический  КВН

Цели: - расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру;

- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней;

  1. Представление команд      (эмблема, название)

  1. «Разминка»
  1. Назовите второй месяц весны.     (апрель)
  2. Назовите последний месяц зимы.     (февраль)
  3. Сколько цветов у радуги?      (7)
  4. Сколько дней в високосном году?    (366)
  5. В какое время года бывает листопад?   (осенью)
  6. В какое время года бывает ледоход?   (весной)
  7. В какое время года у зайчат появляются зайчата – «листопаднички»?  (осенью)
  8. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются?    (майские)

  1. Знаете ли вы деревья?

- Впиши в клетки буквы так, чтобы можно было прочитать название деревьев, включая букву Н.

                  К  Л  Ё          

                  О  С  И        А

                  С  О  С   Н   А

                  Я  С  Е         Ь

Л  И  С  Т В  Е  Н         И  Ц  А

  1. «Кто быстрее?»

- Соберите из букв как можно больше названий животных  ( буквы можно использовать только один раз)

И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А

(енот, лиса, крот, волк, вол, кот, рысь)

  1. Знаете ли вы птиц?

        Впиши в клетки буквы так, чтобы можно было прочитать названия птиц, включая букву  О.

С    В  А

В    Р  О  Н  А

С    Р  О  К  А

Г О Л  У  Б  Ь

В    Р  О  Б  Е  Й

С    Л  О  В  Е  Й

П    П  О  Л  З  Е  Н  Ь

  1. Игра со зрителями  «Птицы»

- Я буду вам читать стих-е про птиц и не только про них. Если вы услышите, что появились не только птицы, а что-то другое, вы можете хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

  1. Конкурс загадок.
  1. Стоит на полянке

В красном платке Татьянка,

Вся в белых крапинках.      (мухомор)

  1. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица - ……     (грач)

  1. Чей пух по городу летает?

Среди июля – снегопад.

Прохожие его ругают,

А это ветер виноват.       (тополь)

  1. В заплатках шея и бока,

На всех глядит он свысока.     (жираф)

  1. Через море – океан плывет чудо – великан,

А ус во рту прячет.            (кит)

  1. Серовата, зубовата –

Днем спит, а ночью летает

И прохожих пугает.      (сова)

  1. Разгадай кроссворд.

- Подбери названия растений и расположи их горизонтально так, чтобы в выделенной колонке получилось слово ЛИСТОПАД.

                                          К  Л  Е  Н

                                               И  В  А

                                               С  М  О  Р  О  Д  И  Н  А

                               П   И  Х   Т  А

                                          Т   О  П  О  Л  Ь

                                     Л  О   П  У  Х

                         Б  Е  Р  Е  З   А

                                               Д  У  Б

Задания для зрителей:

  1. Первый лесной цветок.      (ландыш)
  2. Дерево с сережками           (береза)
  3. «Цветик – семицветик» на небе после дождя.   (радуга)
  4. Кто лечит животных?      (ветеринар)
  5. Самая певчая птица России?     (соловей)
  6. Низкорослая лошадка.         (пони)
  7. Коллекция из засушенных растений.    (гербарий)

  1. «Художники»

- Нарисуйте знак, который говорит: «Люби и охраняй родную природу!»

Для зрителей:

1 вариант – РЕБУСЫ

2 вариант – ВОПРОСЫ

  1. Самая маленькая птица.    (колибри)
  2. Кто спит головою вниз?     (летучая мышь)
  3. Красавица русского леса.    (береза)
  4. Какой гриб носит название лесного хищного зверя?    (лисичка)
  5. Как называются птицы, которые улетают на юг?  (перелетные)
  6. Углубление в дереве, где живет белка.   (дупло)
  7. Кто круглый год серый?   (волк)
  8. Зеленый покров земли.   (трава)
  9. Какое дерево единственное в мире имеет белую кору?    (береза)
  10. Пингвин – птица или животное?    (птица)
  11. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный?      (грязный)
  12. Прибор для определения сторон горизонта.    (компас)
  13. Что делает зимой еж?   (спит)
  14. Смена шерсти у животных?     (линька)
  15. Не рыбак, а сети расставляет?   (паук)

Подведение итогов конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».

В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...