Календарно-тематическое планирование окруж.мир 3 класс А.А.Плешаков
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Лоскутова Светлана Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование окруж.мир 3 класс А.А.Плешаков 68 часов(2 часа в неделю)УМК " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr3kl.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. 3 класс. Окружающий мир.

№п\п

                   Раздел программы.

         Тема урока, страницы учебника.

кол-во

 ча-сов

Тип урока

Вид  контроля

Элементы содержания

Знать, уметь

 дата        

проведения

использ.

 ИКТ

план                      

  факт      

                     Как устроен мир.

5

1.

Инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Разнообразие природы.                         с.4

1

Комбинирован

Фронтальный, индивидуальн

Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения,  работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно.

Учащиеся должны знать/понимать: 

- название нашей планеты; родной страны;  региона, где живут учащиеся, родного города (села, посёлка);

- государственную символику России.

2.

Человек. Разумное существо.             с.10

1

Изучение н. мат.

Фронтальный, индивидуальн

3.

Общество.                                             с.16

1

Изучение нового материала.

Фронтальный, индивидуальн

4.

Мир глазами эколога.                          с.22

1

Комбинирован

Фронтальный, индивидуальн

Учащиеся должны знать/понимать основные экологические проблемы природы и современного общества.

5.

Природа в опасности.                          с.27

1

Комбинирован

Фронтальный, индивидуальн

          Эта удивительная природа.

19

6.

Тела, вещества, частицы.                      с.34

1

Изучение нового материала.

Фронтальный, индивидуальн

Разнообразие веществ в окружающем мире: твёрдые, жидкие, газообразные вещества. Соль, сахар как примеры твёрдых веществ. Воздух – смесь газообразных веществ, легко определяемые свойства воздуха (невидим, не имеет запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нём кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека. Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе). Учащиеся должны знать/понимать основные свойства воздуха. Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.

7.

Разнообразие веществ.                          с.39

1

Изучение нового материала.

Фронтальный, индивидуальн

8.

Воздух и его охрана.                             с.44

1

Изучение нового материала.

Фронтальный, индивидуальн

9.

Вода. Свойства воды.                               с.49

1

Изучение нового материала.

Фронтальный, индивидуальн

Вода, легко определяемые свойства воды (текуча, не имеет цвета и  запаха, занимает форму любого сосуда); распространение в природе, значение для живых организмов. Три состояния воды. Учащиеся должны знать/понимать: - основные свойства воды;

- общие условия необходимые для жизни живых организмов. Уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.

10.

Превращения и круговорот воды в природе.                                                  с.53

1

Изучение нового материала.

Фронтальный, индивидуальн

11.

Берегите воду!                                      с.57

1

Комбинирован

Фронтальный, индивидуальн

12.

Как разрушаются камни?                    с.62

1

Изучение нового материала.

Фронтальный, индивидуальн

Формы земной поверхности. Учащиеся должны уметь использовать  приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране.

13.

Что такое почва?                                    с.65

1

Изучение нового материала.

Фронтальный, индивидуальн

14.

Разнообразие растений. Растения Подмосковья Тест.                            с.71

1

Комбинирован

Фронтальный, индивидуальн

Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.  Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3);

- раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

15.

Солнце, растения и мы с вами.             с.76

1

Комбинирован

Фронтальный, индивидуальн

16.

Размножение и развитие растений.      с.80

1

Изучение нового материала.

Фронтальный, индивидуальн

Условия, необходимые для жизни растения(свет, тепло, вода, воздух). Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Учащиеся должны уметь:

-использовать знания и умения для ухода за растениями;

-определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры).

17.

Охрана растений. Красная книга Подмосковья.                                 с.84

1

Комбинированный.

Фронтальный, индивидуальный

18.

Разнообразие животных. Животные Подмосковья                    с. 89

1

Комбинированный.

Фронтальный, индивидуальный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (перья у птиц, шерсть у зверей). Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные). Размножение разных животных. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Учащиеся должны знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности (уметь ухаживать за животными)

 и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране.

19.

Кто что ест?                                            с.96

1

Изучение нового материала.

Фронтальный, индивидуальный

20.

Невидимая сеть и невидимая пирамида.                                 с. 100

1

Изучение нового материала.

Фронтальный, индивидуальный

21.

Размножение и развитие животных. с.105  

1

Изучение нового материала.

Фронтальный, индивидуальн

22.

Охрана животных. Заповедники Подмосковья.                                 с.112

1

Комбинирован

Фронтальный, индивидуальн

23.

В царстве грибов. Проверочная  работа по теме: «Растения

и животные».                                      с.118

1

Изучение нового материала.

Фронтальный, индивидуальный

Грибы: особенности строения, роста, размножения; съедобные и несъедобные грибы; разнообразие грибов. Учащиеся должны  уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в её охране.

24.

Великий круговорот жизни.                с.124

1

Изучение нового материала.

Фронтальный, индивидуальный

Роль растений в природе и жизни людей; бережное отношение человека к растениям. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для ухода за растениями и животными.

             Мы и наше здоровье.

9

25.

Организм человека.                            с.128

1

Изучение нового материала.

Фронтальный, индивидуальн

Общее представление о строении тела человека. Системы органов: опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена системы органов.

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья. Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта, для удовлетворения познавательных интересов.

26.

Органы чувств.                                     с.132

1

Изучение н. мат.

Фронтальный, индивидуальн

27.

Надёжная защита организма.              с.136

1

Комбинирован

Фронтальный, индивидуальн

28.

Опора тела и движение.                       с.140

1

Изучение н.мат.

Фронтальный, индивидуальн

29.

Наше питание. Органы пищеварения» с.144

1

Комбинирован

Фронтальный, индивидуальный

Система органов, их роль в жизнедеятельности организма. Учащиеся должны знать/понимать: - правила сохранения и укрепления здоровья;

- использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

30.

Дыхание.                                               с.148

1

Изучение н. мат.

Фронтальный, индивидуальный

31.

Кровообращение.                                  с.149

1

Изучение н. мат.

Фронтальный, индивидуальный

32.

Умей предупредить болезни.              с.151

1

Комбинирован

Фронтальный, индивидуальный

33.

Здоровый образ жизни. Проверочная работа «Мы и наше здоровье».     с.154       

1

Комбинирован

Фронтальный, индивидуальный

Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

                Наша безопасность.                                  

7

34.

Огонь, вода и газ.                                    с.4

1

Комбинированный.

Фронтальный, индивидуальный

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Учащиеся должны знать/понимать:

- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе);

- использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

35.

Чтобы быть был счастливым.               с.8

1

Комбинированный.

Фронтальный, индивидуальный

36.

Дорожные знаки.                                    с.14

1

Комбинирован

Фронтальный, индивидуальный

Правила безопасного поведения на дорогах. Учащиеся должны знать/понимать

правила сохранения и укрепления здоровья.

37.

Опасные места. с.18    

1

Комбинирован

Фронтальный, индивидуальный

Правила безопасного поведения в лесу, на водоёме в разное время года. Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе).

38.

О молниях, змеях, собаках и прочих. с.23

1

Комбинирован

Фронтальный, индивидуальный

39.

Экологическая безопасность.              с.29

1

Комбинирован

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать

правила сохранения и укрепления здоровья.

40.

Как защититься от загрязненных воды и воздуха.                                                с.31

1

Комбинирован

Фронтальный, индивидуальный

              Чему учит экономика.

17

41.

Для чего нужна экономика?                 с.36

1

Изучение н. мат.

Фронтальный, индивидуальный

Экономика. Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта.

42.

Три кита экономики.                                 с.40

1

Изучение н. мат.

Фронтальный, индивидуальный

43.

Полезные ископаемые. Полезные ископаемые Подмосковья.                  с.48                                                                                    

1

Изучение н. мат.

Фронтальный, индивидуальный

Полезные ископаемые. Учащиеся должны уметь определять признаки различных объектов природы: цвет, форму, сравнительные размеры.

44.

Добыча полезных ископаемых. Тест. с.50

1

Комбинирован

Фронтальный, индивидуальный

45.

Растениеводство. Растениеводство  Подмосковья.                                         с.53

1

Изучение нового материала.

Фронтальный, индивидуальный

Дикорастущие и культурные растения, их различение на примере растений родного края. Учащиеся  должны различать объекты природы и изделия;

 объекты живой и неживой природы.

46.

Растениеводство. Практическая работа.                                             с.54

1

Комбинированный.

Фронтальный, индивидуальный

Дикорастущие и культурные растения, их различение на примере растений родного края. Учащиеся  должны различать объекты природы и изделия;% объекты живой и неживой природы.

47.

Животноводство. Животноводство  Подмосковья.                                         с.60

1

Изучение нового материала.

Фронтальный, индивидуальный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Учащиеся должны уметь использовать  приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными.

48.

Труд животноводов.                             с.62

1

Комбинирован

Фронтальный, индивидуальный

49.

Какая бывает промышленность? Промышленность Подмосковья.        с.64

1

Изучение н. мат.

Фронтальный, индивидуальный

Промышленность. Учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком.

50.

Труд людей в промышленности.         с.66 

1

Комбинирован

Фронтальный, индивидуальный

51.

Что такое деньги?                                  с.68

1

Изучение нового материала.

Фронтальный, индивидуальный

Деньги. Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для удовлетворения познавательных интересов.

52.

Государственный бюджет.                    с.73

1

Изучение нового материала.

Фронтальный, индивидуальный

Бюджет. Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта.

53.

Семейный бюджет.                               с.77

1

Изучение н. мат.

Фронтальный, индивидуальный

Семья – первый коллектив ребёнка. Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для удовлетворения познавательных интересов.

54.

Экономика и экология.                           с.81

1

Изучение н.мат.

Фронтальный, индивидуальный

Экономика.Правила поведения в природе. Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участие в её охране.

55.

Экологическая катастрофа.                с.83

1

Изучение н. мат.

Фронтальный, индивидуальный

56.

Две стороны экономики.                      с.85

1

Изучение н. мат.

Фронтальный, индивидуальный

57.

Что будет, если? Проверочная  работа «Чему учит экономика».                       с.87

1

Комбинирован

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта.

Путешествие по городам и странам.

11

58.

59.

Золотое кольцо России.                         с.88

2

Изучение н. мат.

Фронтальный, индивидуальный

Москва – столица России. Города России. Санкт-Петербург. Учащиеся должны знать/понимать: 

- название  родной страны, её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села, посёлка);

- показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, ещё 1-2 города);

- использовать приобретённые знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

60.

Наши ближайшие соседи.                   с.100

1

Изучение н. мат.

Фронтальный, индивидуальный

61.

Ближнее зарубежье.                            с.105

1

Изучение н. мат.

Фронтальный, индивидуальный

62.

На севере Европы. Норвегия. Швеция.                с110

1

Изучение н. мат.

Фронтальный, индивидуальный

63.

На севере Европы. Финляндия. Дания. Исландия.                                              с.115

1

Изучение н. мат.

Фронтальный, индивидуальный

64.

Что такое Бенилюкс?                           с.120

1

Изучение н. мат.

Фронтальный, индивидуальный

Страны и народы мира. Учащиеся должны уметь:

- показывать на карте изученные страны мира;

-использовать приобретённые знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете;

-использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта.

65.

В центре Европы.                                  с.127

1

Изучение н. мат.

Фронтальный, индивидуальный

66.

Путешествие по Франции и Великобритании. Тест.                        с.134

1

Изучение н.мат.

Фронтальный, индивидуальный

67.

На юге Европы.                                      с.144

1

Изучение н. мат.

Фронтальный, индивидуальный

68.

По знаменитым местам мира.             с.151

1

Изучение н.мат.

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...