Урок ОНЗ.Тема "Тундра".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Ахметзянова Гульнур Закиевна

 

Урок ОНЗ.

 Тема «Тундра»

Задачи: 1.Образовательная: познакомить с тундрой, как природной зоной., подвести через проблемный диалог к тому, что тундра – расположена южнее арктической зоны.

2.Личностная (практико-ориентированная, направленная на достижение цели): отрабатывать алгоритм расположения тундры; закреплять знания о тундре, способность различать её особенности с другой зоной, стимулировать самостоятельное обобщение материала.

3.Воспитательная: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

4.Здоровьесберегающая: рационально организовать процесс обучения, создать эмоционально-положительный комфорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir_4_klass_tundra.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель- Ахметзянова Гульнур Закиевна

МОУ «Гимназия №152» Кировского района  г.Казани

Урок по окружающему миру,  4класс, 1 часть.

Урок ОНЗ по теме «Тундра»

Литература:     1.Учебник А. А. Плешаков, Е.А. Крючкова

                         «Окружающий мир» 4 класс, в 2 ч.Ч 1.                                                  М.:Просвещение,2009.-223с.:ил.-(Школа России)

ISBN 978 – 5 – 09 – 020354-8

2.«Рабочая тетрадь»  4 класс, часть1

3. Е.М. Тихомирова «Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебному комплекту А. А. Плешаков, Е.А. Крючкова

                         «Мир вокруг нас» 4 класс, в 2 ч.

Оборудование. Презентация «Животные тундры», карта природных зон, атласы, гербарий.

Урок ОНЗ.

 Тема «Тундра»

Задачи: 1.Образовательная: познакомить с тундрой, как природной зоной., подвести через проблемный диалог к тому, что тундра – расположена южнее арктической зоны.

2.Личностная (практико-ориентированная, направленная на достижение цели): отрабатывать алгоритм расположения тундры; закреплять знания о тундре, способность различать её особенности с другой зоной, стимулировать самостоятельное обобщение материала.

3.Воспитательная: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

4.Здоровьесберегающая: рационально организовать процесс обучения, создать эмоционально-положительный комфорт.

I. Самоопределение к учебной деятельности.

Задачи: 1.Мотивировать к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

2. Определить содержательные рамки урока.

На какой планете мы с вами проживаем. В чём её особенность. Что надо делать, чтоб природа не исчезала?

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Задачи: 1.Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

2. Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение, анализ.

3.Зафиксировать необходимость выведения нового знания

Ответьте на вопросы теста.

1. Какой заповедник находится в зоне арктической пустыни.

А. Дальневосточный.

Б. Ильменский.

В. «Остров Врангеля»

2. Чем занимаются люди в Арктике?

А. разводят крупный рогатый скот

Б. ловят рыбу

В. выращивают фрукты и овощи.

3. Где птицы ледяной зоны делают гнёзда?

А.на земле

Б.на кустарниках

В. на деревьях

4.В Арктику входят моря и и острова:

А. Тихого океана,

Б. Северного ледовитого океана

В. Атлантического океана.

5. Летом в Арктике

А.День сменяет ночь

Б. круглые сутки ночь,

В. круглые сутки день

III. Постановка проблемы, учебной задачи.

Задачи: 1. организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость выведения алгоритма для решения поставленной задачи

2. Согласовать цель и тему урока.

Отгадайте кроссворд.

Загадки .(отгадки – тюлень, тупик, сияние, ледокол, рачки, чайка)

Ключевое слово – тундра.

Знаете ли вы смысл этого слова? (тундра)

А хотите узнать, что означает слово -  тундра.

Какая же тема нашего урока и что мы будем сегодня узнавать?

Тема: Тундра.

 IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Задачи: организовать коммуникативное взаимодействие для выведения алгоритма расположения новой зоны – тундры.

Работа в парах.

Откройте карту природных зон.

Найдите Арктику.

Двигаемся на юг.  

Какая же следующая зона?

Как она называется? Эта тундра.

Каким цветом обозначена тундра?

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Задачи:1. зафиксировать новое правило.

2. Использовать новые знания на практике.

Тундра – «безлесье». Тундра расположена южнее Арктики, как изменится растительный и животный мир, погода , климат, труд и занятия людей?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задачи: 1. Тренировать способность  к самоконтролю и самооценке.

2. Проверить умение по эталону.

3. Создать ситуацию успеха.

Можем ли сразу ответить на этот вопрос? Где найдём ответы?

Работа в группах.

1 группа

Ответы на эти вопросы найдите в учебнике.

1 .Чтение по учебнику с. 87 - 89, 93 климат, труд людей.

2 группа - растения

 2. Работа с гербарием.

3 группа - растения

3. Чтение отрывков из книги «Зелёные страницы»

Презентация «Животные тундры»

Как изменился растительный и животный мир тундры, погода, климат, труд и занятия людей?

1 группа – вывод о климате

2.3  группа – вывод о растениях

Коллективное обсуждение – вывод о животных.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Задачи: Закрепить новые знания.

Чем объяснить сходство и различие тундры и ледяной зоны?

Приведи примеры экологических связей в тундре.

Какие экологические проблемы сложились в тундре?

Проверь себя с.95 в учебнике.

Работа в рабочей тетради.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Задачи: 1. Оценить результаты собственной деятельности.( доволен результатом, надо поработать, не доволен)

2. Согласовать домашнее задание.

3. Зафиксировать метод коррекции ошибок.

4. Наметить цели будущей работы.

1. Как бы отметили свою работу на уроке?

2. Д.З.- Закончите работу в рабочей тетради.

3. В чём особенности тундры? Учебник с.87-88

4. Все ли зоны изучили. Продолжим на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...