Урок по окружающему миру
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

 окружающий мир

2 класс

Какие бывают растения

Оборудование:

У учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска.

У учащихся: учебник А.А. Плешакова, тетрадь на печатной основе, атлас- определитель «От земли до неба», конверты с текстами.

Цели и задачи:

  1. Познакомить детей с названием групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе.
  2.  Продолжать обучать работе с книгой.
  3. Развивать интеллектуальное мышление, то есть способность сравнивать, обобщать, выделять главное.
  4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

1.Организационный момент. Тема урока. Цели.

-Ребята. Я приглашаю вас в прекрасный парк. (Слайд 1)

 Назовите растения, которые вы видите здесь?

Дети называют растения.

-Вы назвали много разных растений. Попробуйте сформулировать тему урока.

(Какие бывают растения)

-Молодцы. (Открывается слайд 2)

-Вы, наверно, уже заметили, что ученые всегда делят все на группы. Сегодня на уроке вы будите учеными- исследователями.

Итак, перед нами стоит задача разделить все множество растений на группы.

2. Проверка домашнего задания.

Дети  зачитывают свои рассказы о красоте воды.

3.Знакомство с разнообразием растений

Чтобы определить первую группу растений, отгадайте загадки:

Русская красавица

Спит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Береза)

  (Слайд 3)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

(Слайд 4)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

(Слайд 5)

Никто не пугает,

А она вся дрожит.

(Осина)

(Слайд 6)

Что это за девица

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

(Слайд 7) (2)

-Как одним словом можно назвать все эти растения?

(Деревья)

-Умницы. Можете вы рассказать что – либо интересное об этих деревьях?

(Дети рассказывают то, что им известно.)

-А какие деревья вы знаете еще?

( Дети называют деревья)

-Познакомьтесь с некоторыми экзотическими видами деревьев.

Бутылочное дерево  (слайд 8).

Баобаб (слайд 9).

Эвкалипт (слайд 10)

-Что вы знаете об этих деревьях?

(Дети рассказывают то, что им известно.)

Я распечатала для вас информацию об этих деревьях из энциклопедии.

Откройте конверты, достаньте листы  и прочитайте их. Подчеркните сведения, которые вы узнали впервые.

(Учащиеся выполняют задание)

Давайте  рассмотрим  ель. (Слайд 11)

Чем она отличается от остальных деревьев?

( У нее иголки вместо листьев.)

Деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев  листья в виде пластинки: береза, клен, дуб (слайд 12 и 13). А у хвойных в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр. (Слайд 14 и 15)

4. Физкультминутка.

5.Работа в парах

Посмотрите на следующие растения. (Слайд 16 и 17)

-Что это за растения?

(Это сирень и смородина)

-Назовите их одним словом?

(Кустарники)

-Поработаем в парах.

Вспомним правила работы в парах.

(Говорить тихо, не перебивать, выслушивать мнение друг друга, не разговаривать с другими парами.)

Сравните кустарники и деревья. Обсудите, чем они похожи и чем отличаются? По звонку колокольчика приготовьтесь отвечать.

(И те, и другие растения. Имеют корни, стволы, крону. Но у дерева один толстый ствол. Ветви растут на некотором расстоянии от земли. А у куста несколько тонких стволиков. Ветви растут сразу от земли.)

-Посмотрите теперь на эти растения. Что это? (Слайд 18)

(Трава)

- Да. Это травянистые растения. Продолжим обсуждение в парах. Сравните их с деревьями и кустами.

( У трав тоже есть корень, стебель, листики, цветы. Но в отличие от деревьев и кустарников  стебель у них  мягкий зеленый.)

-Посмотрите на некоторые травянистые растения.

Этот цветок вы часто встречали. Это лютик. (Слайд 19)

-А этот цветок называется мать-и-мачеха. ( Слайд 2)

-Найдите в атласе- определителе «От земли до неба» информацию о лютике и мать-и-мачехе. Вспомните, как это сделать?

( Открыть оглавление. Найти раздел «Растения». В этом разделе найти статью «Травянистые растения открытых мест». Посмотреть, на какой странице искать.)

- Прочитайте.

(Дети читают и рассказывают то, что узнали, дополняя друг друга.)

5.Работа с учебником.

Откройте учебники на странице 56 и прочитайте текст.

(Дети читают текст вслух по цепочке.)

6.Обобщение полученных знаний

 То, что вы сейчас прочитали, можно изобразить в виде схемы. (Слайд 21)

Согласны? Тогда, глядя на схему, сформулируйте на какие группы  можно разделить растения?

(Дети читают схему.)

7. Работа в Рабочей тетради.

-Поработаем в тетради.

Выполните задание №1 на стр. 19.

Дети выполняют схематические  рисунки дерева, кустарника и травянистого растения.

8. Итог урока.

- Ребята. Вы проделали большую исследовательскую работу. Что вы открыли для себя нового?

(Дети отвечают.)

  (Слайд 3)

9.Домашнее задание.

1. Учебник стр.58-59

2.Рабочая тетрадь стр.20 №5

3. По желанию. Подготовить рассказ о каком-либо экзотическом растении.



Предварительный просмотр:

План урока

 окружающий мир

2 класс

Какие бывают растения

Оборудование:

У учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска.

У учащихся: учебник А.А. Плешакова, тетрадь на печатной основе, атлас- определитель «От земли до неба», конверты с текстами.

Цели и задачи:

  1. Познакомить детей с названием групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе.
  2.  Продолжать обучать работе с книгой.
  3. Развивать интеллектуальное мышление, то есть способность сравнивать, обобщать, выделять главное.
  4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

1.Организационный момент. Тема урока. Цели.

-Ребята. Я приглашаю вас в прекрасный парк. (Слайд 1)

 Назовите растения, которые вы видите здесь?

Дети называют растения.

-Вы назвали много разных растений. Попробуйте сформулировать тему урока.

(Какие бывают растения)

-Молодцы. (Открывается слайд 2)

-Вы, наверно, уже заметили, что ученые всегда делят все на группы. Сегодня на уроке вы будите учеными- исследователями.

Итак, перед нами стоит задача разделить все множество растений на группы.

2. Проверка домашнего задания.

Дети  зачитывают свои рассказы о красоте воды.

3.Знакомство с разнообразием растений

Чтобы определить первую группу растений, отгадайте загадки:

Русская красавица

Спит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Береза)

  (Слайд 3)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

(Слайд 4)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

(Слайд 5)

Никто не пугает,

А она вся дрожит.

(Осина)

(Слайд 6)

Что это за девица

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

(Слайд 7) (2)

-Как одним словом можно назвать все эти растения?

(Деревья)

-Умницы. Можете вы рассказать что – либо интересное об этих деревьях?

(Дети рассказывают то, что им известно.)

-А какие деревья вы знаете еще?

( Дети называют деревья)

-Познакомьтесь с некоторыми экзотическими видами деревьев.

Бутылочное дерево  (слайд 8).

Баобаб (слайд 9).

Эвкалипт (слайд 10)

-Что вы знаете об этих деревьях?

(Дети рассказывают то, что им известно.)

Я распечатала для вас информацию об этих деревьях из энциклопедии.

Откройте конверты, достаньте листы  и прочитайте их. Подчеркните сведения, которые вы узнали впервые.

(Учащиеся выполняют задание)

Давайте  рассмотрим  ель. (Слайд 11)

Чем она отличается от остальных деревьев?

( У нее иголки вместо листьев.)

Деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев  листья в виде пластинки: береза, клен, дуб (слайд 12 и 13). А у хвойных в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр. (Слайд 14 и 15)

4. Физкультминутка.

5.Работа в парах

Посмотрите на следующие растения. (Слайд 16 и 17)

-Что это за растения?

(Это сирень и смородина)

-Назовите их одним словом?

(Кустарники)

-Поработаем в парах.

Вспомним правила работы в парах.

(Говорить тихо, не перебивать, выслушивать мнение друг друга, не разговаривать с другими парами.)

Сравните кустарники и деревья. Обсудите, чем они похожи и чем отличаются? По звонку колокольчика приготовьтесь отвечать.

(И те, и другие растения. Имеют корни, стволы, крону. Но у дерева один толстый ствол. Ветви растут на некотором расстоянии от земли. А у куста несколько тонких стволиков. Ветви растут сразу от земли.)

-Посмотрите теперь на эти растения. Что это? (Слайд 18)

(Трава)

- Да. Это травянистые растения. Продолжим обсуждение в парах. Сравните их с деревьями и кустами.

( У трав тоже есть корень, стебель, листики, цветы. Но в отличие от деревьев и кустарников  стебель у них  мягкий зеленый.)

-Посмотрите на некоторые травянистые растения.

Этот цветок вы часто встречали. Это лютик. (Слайд 19)

-А этот цветок называется мать-и-мачеха. ( Слайд 2)

-Найдите в атласе- определителе «От земли до неба» информацию о лютике и мать-и-мачехе. Вспомните, как это сделать?

( Открыть оглавление. Найти раздел «Растения». В этом разделе найти статью «Травянистые растения открытых мест». Посмотреть, на какой странице искать.)

- Прочитайте.

(Дети читают и рассказывают то, что узнали, дополняя друг друга.)

5.Работа с учебником.

Откройте учебники на странице 56 и прочитайте текст.

(Дети читают текст вслух по цепочке.)

6.Обобщение полученных знаний

 То, что вы сейчас прочитали, можно изобразить в виде схемы. (Слайд 21)

Согласны? Тогда, глядя на схему, сформулируйте на какие группы  можно разделить растения?

(Дети читают схему.)

7. Работа в Рабочей тетради.

-Поработаем в тетради.

Выполните задание №1 на стр. 19.

Дети выполняют схематические  рисунки дерева, кустарника и травянистого растения.

8. Итог урока.

- Ребята. Вы проделали большую исследовательскую работу. Что вы открыли для себя нового?

(Дети отвечают.)

  (Слайд 3)

9.Домашнее задание.

1. Учебник стр.58-59

2.Рабочая тетрадь стр.20 №5

3. По желанию. Подготовить рассказ о каком-либо экзотическом растении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...