Экскурсия
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Экскурсия в зимний лес в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_zimniy_les_v__4_klasse.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в зимний лес в  4 классе.

Цели урока:

  1. На основе наблюдений углубить и расширить представления учащихся об изменениях в природе зимой, о видовом разнообразии растений в Бурятии  и  явлениях природы.
  2.  Развитие   компетенции: информационной (извлечение первичной информации), коммуникативной (публичное выступление)
  3.  Продолжить воспитание гуманного отношения к природе.

 

Ход экскурсии:

  1. Подготовительный этап.

  Определяется место в зимнем лесу, где будет проходить экскурсия, уточняется, какой наглядный материал смогут собрать учащиеся для использования его на предметных уроках.

  1. Вспомните, какой был лес поздней осенью.
  2. Какие изменения произошли в природе с приходом поздней осени?
  3. Что вы заметили в лесу на осенней экскурсии?
  4. Какие деревья сбрасывают листья на зиму, а какие – нет?

 До экскурсии учащимся даются задания:

  1. Понаблюдать за птицами;
  2. Присмотреться, какие животные живут в лесу зимой, определить их по внешнему виду, следам;
  3. Собрать природный материал (шишки, опавшие ветки, кору)

  1. Проведение экскурсии в январе в том же лесу, что и поздней осенью.

1.Наблюдения за неживой и живой природой.

Стимул: увидеть глазами всё, что происходит вокруг.

Придя с детьми в лес, предлагаю им вопросы и задания:

а) – Остановитесь, посмотрите вокруг, послушайте лесную тишину, полюбуйтесь красотой зимнего пейзажа.

   - Что вы слышите?

   - Какое у вас ощущение от зимнего леса?

   - Какие стихи приходят вам на память?

   -Какие загадки, пословицы, поговорки о зиме вы знаете?

б)  - Понаблюдайте за небом. Как оно изменилось по сравнению с осенью?

Каким стало солнце? Чем покрыта земля зимой? Что падает с неба? Какая температура воздуха? Выше или ниже нуля?

в) – Поймайте снежинку на рукавичку и рассмотрите её, а теперь – на ладонь. Что произошло со снежинкой?

-Попробуйте зарисовать снежинку в блокноте.

2. Опытно – исследовательская работа 

 (Информационная компетентность)

 Аспект: Извлечение первичной информации: самостоятельно проводят эксперимент, планируя его ход.

Стимул: - Мы будем исследователями, у нас заработают 3  научных лаборатории, ваши  задания прописаны на карточках.

1группа: Способы определения названия деревьев. Вид растения:  

  1. По почкам.
  2. Остались ли листья.
  3. По побегам.
  4. По коре.

5 баллов – все 4 способа

3 балла – только 2 способа

2 балла – 1 способ

2 группа  «Способы  определения хвойных деревьев по алгоритму»

1.По хвоинкам

2.По коре

3.По плодам

4.По веткам

5 баллов – все 4 способа

4 балла – только 2 способа

3 балла – 1 способ

3 группа:   Найдите ель и сосну. Чем сосна отличается от ели?

Ее всегда в лесу найдешь.

Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
      
(Ель)

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви — только на макушке.
      (Сосна)

 «Отличие сосны от ели»

  1. По хвоинкам
  2. По шишкам
  3. По нижним веткам

5 баллов – все 3 способа

4 балла – только 2 способа

3 балла – 1 способ

 III. Итоги наблюдений за   природой.

Обработка информации: делают вывод на основе полученной информации, используя свои знания и опыт. 

Представители  групп докладывают о выполненной работе.

- Что мы сегодня наблюдали?

- Что нового узнали?

-Какие изменения в природе вы заметили?

 -Подготовьте рассказ для одноклассников:

1гр – как вы определяли название лиственных деревьев?

2гр – как вы определяли названия хвойных деревьев?

3 гр. – как вы отличали сосну от ели?

Итог: Вы наверняка знаете, какие растения растут возле вашего дома и школы, во дворе и по дороге к магазину. Запомните их зимний облик и попробуйте узнать эти растения, оказавшись в незнакомом месте. Летом отмечайте для себя те черты растения, которые помогут вам узнать его и зимой. Обращайте внимание не только на вид побегов и почек, но и на форму кроны, а также на места, где эти растения встречаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...

Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )

Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...

Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"

Экскурсия в посёлок Гузерипль  поможет детям проявить интерес к истории  родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...

Экскурсии по окружающему миру: ПРИРОДА И МЫ" ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)

Примеры экскурсий по окружающему миру ("ПРИРОДА И МЫ" ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)) помогут молодым учителм и студентам при подг...

Разработка экскурсии "Көзге экскурсия"

Укучыларны үсемлекләрдәге көзге үзгәрешлр, яфраклардагы көзен төсләр төрлелеген күререгә өйрәтү.Яфраклы һәм ылыслы агачларга аңлатма бирүТуган ягыбызда үсүче агачлар белән танышуУкучыларда ихтибарлылы...

Создание виртуальной экскурсии инструментами сайтостроения на примере обзорной экскурсии по школьному музею

Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подрост...