Методическая разработка урока "Живая и неживая природа"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

 

Нет человека, который не слышал или не произносил такую фразу: «Какая природа, красота» или « Я был на природе».  А что такое природа? Сегодня на уроке мы и будем искать ответ на этот вопрос. А так же узнаем, что относится к живой и неживой природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая записка

  1. Тема: «Как связаны живая и неживая природа»
  2. Предмет: Окружающий мир
  3. Класс: 2
  4. Автор разработки: Кригер Елена Викторовна, учитель начальных классов.
  5. Образовательное учреждение: МКОУ «Мокшинская СОШ»
  6. Район: Любинский
  7. Краткое описание: Нет человека, который не слышал или не произносил такую фразу: «Какая природа, красота» или « Я был на природе».  А что такое природа? Сегодня на уроке мы и будем искать ответ на этот вопрос. А так же узнаем, что относится к живой и неживой природе.
  8. Тип урока: комбинированный
  9. Форма организации: урок
  10.  Представление о результатах:

Личностные результаты:  познание нового материала обучающимися, сформированность учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Метапредметные результаты: умение использовать свои знания для решения поставленной цели.

Предметные результаты: способность обучающихся применить свои знания при тестировании.

  1. Цель уроков: 1. Определить связи между живой и неживой природой.

2. Развить умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор обучающихся.

3. Воспитать интерес и бережное отношение к природе.


Ход урока:

п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждет путешествие в страну живой и неживой природы.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг….

Все вместе: ПРИРОДА

2

Опрос учащихся по домашнему заданию

Проверить знания учащихся по пройденному материалу

Фронтальный опрос:

  1. Что такое Земля?
  2. Что такое Солнце?
  3. Как происходит движение Земли вокруг Солнца?
  4. Что происходит с людьми во время движения Земли?

Ответы на вопросы в устной форме

3

Постановка цели урока в процессе урока

Определить связи между живой и неживой природой

-Ребята, сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Живая и неживая природа Земли» и первая тема, с которой мы начнем изучение – это «Как связаны живая и неживая природа». На доске представлена  схема «Живая природа» и «Неживая природа» с пустыми клеточками для записи в конце урока компонентов живой и неживой природы.

Записывают тему урока, чертят схему в тетрадь с пустыми клетками

4

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Узнать новый материал на основе наглядных материалов.

Предлагаю вам посмотреть презентацию  «Живая и неживая природа». Посмотрите внимательно и запомните, что относится к живой, а что к неживой природе.

1. -Вы знакомы со словом «природа». А что оно означает? 

-Растения, животные, птицы—они живые (пример живого: ноги идущего человека, крылья птицы); питаются (пример питания -рот человека); дышат (привести пример - дыхание (нос)); размножаются (привести пример цыпленок из яйца); растут (пример роста - цыпленок—курица).

2. - А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

-А машина есть в природе? Нет, потому что она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,- это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.

--Ребята, какая-нибудь модель живого подходит к машине? (нет)

-Почему? (дети обосновывают свой ответ, опираясь на примеры: надо включать, чтобы двигалась; надо кормить, заливать бензин, он не съедобный; не дышит, не размножается, не растет)

-Природа—это то, что существует без помощи человека, а «не природа» — это все то, что сделано руками человека.

-Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на , «природу».

Вертолет похож на стрекозу.

Подводная лодка—на кита (дети продолжают этот ряд.)

-Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы.

Просматривают презентацию, задают вопросы.

1.Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа. Приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы. 2. Приводят примеры.

5

Самостоятельное, творческое  использование сформированных умений и навыков

Проверить наблюдательность детей при просмотре презентации

- Давайте проверим,  внимательно ли вы смотрели презентацию. Образуйте 2 группы из 5 человек. У вас  на группу дан конверт с картинками.

Разделите все предметы, изображенные на картинках на две группы? Время для работы 2 минуты

Первая группа – то, что создано руками человека, вторая группа – то, что создано природой. Что у вас получилось?

Работа в группах, группа, закончившая работу первой, зачитывает свои ответы.

6

Физкультминутка

Создать условия для разгрузки учащихся

Все молодцы, справились с легкость с этой задачей. Давайте сейчас немного отдохнем, я буду читать вам стихотворение, а вы выполнять те движения, о которых в нем говорится, договорились?

Утром встал гусак на лапки, (потянулись, вдох-выдох)

Приготовился к зарядке (рывки рук перед грудью)

Повернулся влево, вправо (повороты влево-вправо)

Приседанье сделал справно, (приседания)

Клювиком почистил пух, (наклоны головы влево – вправо)

Поскорей за парту - плюх! (присели) Повтор 2 раза.

Ребята встают около своих парт и выполняют движения.

7

Обобщение нового материала

Проверить, усвоен ли новый материал, закрепить полученные знания

-Ну, как, отдохнули? Давайте теперь обобщим наши новые знания о природе. Что же все - таки относится к живой, а что к неживой природе? Я попрошу вас каждого сейчас назвать по одному примеру.

- Молодцы! А сейчас последнее задание на сегодня, вам  нужно заполнить пустые клетки в схеме, которую вы начертили в начале урока, удачи!

Учащиеся называют примеры живой и неживой природы (в случае неверного ответа, объясняю, что, то, что создано руками человека – это неживая природа, а то, что создано природой – это живая природа).

Дети заполняют пустые клетки примерами живой и неживой природы.

8

Рефлексия

Узнать, что заинтересовало учащихся на уроке и проверить полученные знания

Продолжите, пожалуйста, предложения, записанные на доске:

На уроке я вспомнил…

На уроке я узнал…

На уроке мне понравилось …

На уроке мне не понравилось…

Дети приводят свои мысли.

9

Домашнее задание

Закрепить полученные знания

Составить два мини рассказа о живой и неживой природе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Лесная природа без пожара"

Обсудить значение леса для духовной и моральной жизни людей и проблемы сохранения природных территорий и их обитателей от пожаров. Развивать у детей познавательный интерес.  Воспитывать любов...

Методическая разработка «ЛЭПБУК «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА»

Методическое пособие способствует закреплению и расширению знаний в игровой, практической деятельности посредством изготовления лэпбука на заданную тему. Позволяет систематизировать, анализировать и с...

Методическая разработка на тему:"Знатоки природы"

Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях....

Методическая разработка по теме: "Сохраним природу вместе"

Основная цель-сформировать уважительное и бережное отношение к природе, животным, птицам....

Методическая разработка «Мое отношение к природе»

Цель - выявить у детей мотивы поступков по отношению к природе и ее объектам и предметам.Оценка проводится в баллах....

Методическая разработка: Правила поведения на природе (Рассказ с ошибками «Воскресенье в лесу»)

Методическая разработка: Правила поведения на природе (Рассказ с ошибками «Воскресенье в лесу»)...