самоанализ урока окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Урок окружающего мира был проведён в 4 классе по программе «Школа 2100…» В данном классе обучается 19 человек. Уровень подготовки детей средний, но по окружающему миру качество знаний 75%.Урок был построен в соответствии с программными требованиями. Тема данного урока «Почему мы иногда болеем». Исходя из этого, поставлена цель урока: Научить детей выявлять причины наших болезней, и как с ними бороться. Форма урока была необычная. Это был урок-передача «О самом главном».Я расширила тему занятия для того, чтобы установить связь изучаемой темы с личным жизненным опытом. Урок результативно, действительно, имеет непосредственное отношение к интересам детей. Выбранная мною форма проведения урока-передачи с использованием игрового материала, помогла вызвать познавательный интерес учащихся. Я старалась быть катализатором этого процесса, думаю,что этот интерес приблизил детей к формированию познавательной активности.
Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным
- была создана проблемная ситуация;
- урок был в виде диалога учитель-ученик, ученик-учитель
При построении урока использовались принципы:
- научности, проблемности, наглядности, активности, доступности, систематичности и последовательности.
На уроке проводилась работа по расширению знаний об инфекциях, о вредных привычках, о правильном питании, о закаливании.
В ходе урока были познавательные вопросы «Почему? Как? Можно ли? Зачем? Отвечая на которые, учащиеся повторяли и изучали новый материал, учились анализировать факты, строить гипотезы, ориентировались в областях применения своих знаний. В ходе урока повысилась мотивация учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, что обеспечило работу всего класса, позволило учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить мышление».
С учётом вышеизложенного были избраны следующие технологии:
- ИКТ
- Игровая деятельность
- Проблемное обучение
Урок цели достиг, т. к. достиг каждый из его этапов. Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления, сохранив продуктивную мотивацию к учению.