самоанализ урока окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

 Инна Николаевна

Самоанализ урока-передачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz__uroka.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  урока

             Урок окружающего мира был проведён в 4 классе по программе  «Школа 2100…» В данном классе обучается  19 человек. Уровень подготовки детей средний, но по окружающему миру качество знаний 75%.Урок был  построен в соответствии с программными требованиями. Тема данного урока «Почему мы иногда болеем». Исходя из этого,  поставлена цель урока: Научить детей выявлять причины наших болезней, и как  с ними бороться. Форма урока была необычная. Это был урок-передача «О самом главном».Я расширила тему занятия для того, чтобы установить связь изучаемой темы с личным жизненным опытом. Урок результативно, действительно, имеет непосредственное отношение к интересам детей. Выбранная мною форма проведения урока-передачи с использованием игрового материала, помогла  вызвать  познавательный интерес учащихся. Я старалась быть катализатором этого процесса, думаю,что этот интерес приблизил детей к формированию познавательной активности.

Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным

  1. была создана проблемная ситуация;
  2. урок был в виде диалога учитель-ученик, ученик-учитель

При построении урока использовались принципы:

  1. научности, проблемности, наглядности, активности, доступности, систематичности и последовательности.

На уроке проводилась работа по расширению знаний об инфекциях, о вредных привычках, о правильном питании, о закаливании.

В ходе урока были познавательные вопросы «Почему? Как? Можно ли? Зачем? Отвечая на которые,  учащиеся повторяли и изучали новый материал, учились анализировать факты, строить гипотезы, ориентировались в областях применения своих знаний. В ходе урока повысилась мотивация учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности,  что обеспечило работу всего класса, позволило учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить мышление».

С учётом вышеизложенного были избраны следующие технологии:

  1. ИКТ
  2. Игровая деятельность
  3. Проблемное обучение

Урок цели достиг, т. к.  достиг каждый из его этапов. Я думаю, что мне удалось решить  поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления, сохранив продуктивную мотивацию к учению.