рабочая программа
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

Сошонкова Нина Елпидифоровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc56.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp.doc186 КБ
Файл titulnyy_list_om.docx12.3 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  программа по окружающему миру разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ от 6.10.2009 № 373) и  Примерных программ начального общего образования (в 2-х частях), программы образовательной системы «Начальная школа XXI века»  автора Н.Ф. Виноградовой    (М.: Вентана Граф, 2011г).

Рабочая программа по окружающему миру ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1.  Виноградова  Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2.- М.: Вентана - Граф, 2012.

2.  Учимся думать и фантазировать: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана - Граф, 2012.

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;  

развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества;

формирование личностных качеств культурного человека   — доброты, терпимости, ответственности;

воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине; формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;

охрана и укрепление психического и физического здоровья детей;

развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно - научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (общеобразовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. В 2011\2012 учебном году на изучение окружающего мира во 2 классе отводится 2 часа в неделю, 35 учебных недель. Всего за год – 70 часов. Разделы программы  «Начальная школа XXI века» по окружающему миру автора Н. Ф. Виноградовой  соответствуют разделам стандарта. Основное содержание обучения представлено разделами:

Окружающий мир. Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя.

Младший школьник. Режим дня школьника. Дорога от дома до школы. Правила организации домашней учебной работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре). Первая помощь при легких травмах и простудных заболеваниях. Младший школьник и семья. Труд, отдых в семье. Хозяйство семьи. Деньги. Сверстники, друзья. Школа, учебный труд. Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками, культура поведения в школе.

Природа. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях). Особенности времен года (на основе наблюдений). Погода, предсказание погоды. Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха). Разные состояния воды. Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края). Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различение). Грибы. Съедобные и несъедобные грибы (узнавание). Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах). Природные сообщества родного края (2-3).

Человек и природа. Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники, национальные парки (общее представление).

Правила поведения в природе.

Общество. Человек – член общества. Россия – наша Родина. Государственная символика России. Государственные праздники. Россия на карте. Конституция – основной закон Российской Федерации. Права ребенка. Важнейшие события, происходящие в современной России.

Москва – столица России (названия основных достопримечательностей; характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой; герб столицы). Города России (2-3): название, достопримечательности, расположение на карте. Народы, населяющие Россию (2-3): обычаи, характерные особенности быта.

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена.

Родной край – малая Родина. Родной город (село), регион (область, республика, край,): название, основные достопримечательности. Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края.

Земля – планета жизни. Солнце – небесное тело, источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь). Земля – планета. Луна – естественный спутник Земли. Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте). Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода.

Опыт практической деятельности. Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами, простейшие измерения (температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра; времени по часам; своего веса, роста). Работа с готовыми моделями (глобус, карта и др.); создание несложных моделей. Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса.

«Что такое окружающий мир» - 1ч.

«Кто ты такой» - 2ч.

«Ты и твоё здоровье» - 10ч.

«Кто живёт рядом с тобой» - 7ч.

«Россия – твоя Родина» - 16ч.

«Мы жители Земли» -13ч.

«Водоём и его обитатели» - 4ч.

«Луг и его обитатели» - 8 ч.

«Природа и человек» - 5ч.

«Повторение» - 4ч.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные УУД:

ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;

понимание необходимости бережного отношения к природе;

понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;

понимание своей сопричастности к жизни страны;

понимание красоты окружающего мира.

Предметные УУД:

называть характерные признаки времен года;

различать и называть части растений;

ухаживать за комнатными растениями;

выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;

различать и называть основные части тела человека;

называть органы чувств и рассказывать об их значении;

приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;

рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;

приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей);

различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;

характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);

называть основные возрастные периоды жизни человека;

рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;

называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

рассказывать о способах движения и питания животных;

рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;

различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;

выращивать растение одним из изученных способов;

называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

выражать приветствие, благодарность, просьбу;

выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;

рассказывать о профессиях родителей;

проявлять уважительное отношение к окружающим людям;

выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;

приводить примеры видов труда людей;

узнавать герб и флаг России, называть ее столицу;

различать виды эмоционального состояния человека;

воспроизводить гимн России.

Метапредметные УУД

Регулятивные:

понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;

осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

Познавательные:

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

называть и различать окружающие предметы и их признаки;

устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток);

осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;

сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге при выполнении заданий;

оценивать действия одноклассников.

осуществлять взаимопроверку при работе в паре;

сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира


п/п

Изучаемый раздел,                     тема урока

Кол-во часов

Календ.

сроки

Факт.

сроки

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Контроль

Предметные

знания

умения





1.

Что такое окружающий мир?

Что тебя окружает?





1




4.09

Знать понятия «объект природы», «живая – неживая природа», ввести термины: «тело природы, явление природы».

Уметь сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком. Выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю.












Личностные

ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;

понимание необходимости бережного отношения к природе;

понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;

понимание своей сопричастности к жизни страны;

понимание красоты окружающего мира.


Предметные

называть характерные признаки времен года;

различать и называть части растений;

ухаживать за комнатными растениями;

выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;

различать и называть основные части тела человека;

называть органы чувств и рассказывать об их значении;

приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;

рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;

приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей);

различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;

характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);

называть основные возрастные периоды жизни человека;

рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;

называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

рассказывать о способах движения и питания животных;

рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;

различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;

рассказывать, как развивается растение из семени;

выращивать растение одним из изученных способов;

называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

выражать приветствие, благодарность, просьбу;

выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;

рассказывать о профессиях родителей и работников школы;

проявлять уважительное отношение к окружающим людям;

выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;






Метапредметные:

Регулятивные

понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;

понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы;

осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.


Познавательные

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

называть и различать окружающие предметы и их признаки;

устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток);

осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;

сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

группировать различные предметы по заданному признаку.


Коммуникативные

участвовать в диалоге при выполнении заданий;

оценивать действия одноклассников.

осуществлять взаимопроверку при работе в паре;

сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.




   2.

Кто ты такой?

Практическая работа по теме «Человек – живой организм».



1

6.09

 Знать понятия «физические качества», «организм человека».

Уметь работать с текстом, выделять главное, сравнивать возраст разного поколения людей.

Практическая работа №1 по теме «Человек – живой организм».



3.

Наши помощники – органы чувств.

Опыт: Определение вкуса продукта.



1

11.09

 Знать понятия: «внешние чувства», и «ощущения»: обоняние, осязание, зрение, вкус, слух.

Уметь отличать органы чувств: обоняние-нос, осязание-кожа, зрение-глаза, вкус-язык, слух-уши.


4.

Ты и твоё здоровье


Что такое здоровье.

Проверочная работа №1 «Составление режима дня».


1

13.09

Сравнение понятий «здоровье – болезнь». Обсуждение статьи учебника. Составление режима дн

Уметь задуматься над вопросами: что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Учиться различать время по часам. Соблюдать режим буднего и выходного дня.

Проверочная работа №1 «Составление режима дня».





5.


Чтобы не уставать…





1

18.09

Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правило чтения, письма, чем заниматься в свободное врем


   

6.

Тест №1 по теме «Ты и твоё здоровье». Физическая культура.



1

20.09

Знать:

– правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь работать с иллюстрациями,  с рубрикой «Картинная галерея».

Тест №1 по теме «Ты и твоё здоровье».


7.

Урок в спортивном зале: игры-соревнования.


    1

25.09

Знать и выполнять:

– правила безопасного поведения.

Уметь выполнять упражнения: правильная поза при чтении, просмотре телевизора.




          8.

Закаляться может каждый.





1

27.09

Знать правила подготовки рабочего места к занятиям.

Уметь задуматься над вопросами: что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?

9.

Здоровье и питание. Почему нужно правильно питаться. Опыт: «Продукты содержат жир».

1

2.10

Знать «Почему нужно правильно питаться?», «Есть ли у питания режим?», «Какие продукты полезны, а какие вредны?». «Как вести себя за столом?», «Что значит есть правильно?», «Как себя закаливать?»

Уметь составлять меню завтрака, обеда и ужина.


 10.

Умеешь ли ты есть.


    1

4.10

Уметь правильно сидеть за столом, соблюдать правила этикета.

11.

Если ты себя плохо чувствуешь. Здоровье и осторожность. Проверочная работа №2

«Первая помощь при ожогах, порезах».

1

9.10

Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье.

Уметь отличать полезное от вредного

Проверочная работа №2

«Первая помощь при ожогах, порезах».


12.

Почему нужно быть осторожным. Можно ли изменить себя?


1

11.10

Знать правила общения с животными.

Уметь задуматься над вопросом: что значит быть осторожным?


13.

Контрольная работа №1 по теме: «Ты и твоё здоровье».


1

16.10

Знать упражнения – элементы аутотренинга.

Уметь задуматься над вопросом: что значит быть здоровым?

Контрольная работа №1 по теме: «Ты и твоё здоровье».






14.

Кто живёт рядом с тобой?

Анализ контрольной работы. Что такое семья?






1

18.10

Знать основные правила поведения в семье, объяснение

новых слов «поколение», «домочадцы».

 Знать профессию мамы, папы.

Уметь способствовать формированию обществоведческих (социальных) представлений: правил поведения

в обществе, со сверстниками и взрослыми, в учреждениях и местах отдыха людей.







15.

Практическая работа по теме «Кто занимается домашним хозяйством?»



    1

23.10

Знать понятие «домашнее хозяйство»

Уметь различать : существует ли «женский» и «мужской» труд?

Практическая работа №2 по теме «Кто занимается домашним хозяйством?»





 16.

Чем семья занимается в свободное время?





   1

25.10

Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха.)

Уметь использовать собственные  знания для обогащения жизненного опыта





17.

О правилах поведения.





1

30.10

Знать  понятие «правила поведения». 

Знать и соблюдать правила поведения в школе, на улице, дома, в гостях, в общественных местах.

Уметь применять правила поведения на уроке; перемене; в столовой, на улице; дома; в общественных местах.



18.

Правила культурного  поведения в театре.



     1

8.11

Знать и соблюдать правила поведения в театре.

Уметь применять правила поведения в театре.





19.

                                             О дружбе.





1

13.11

Знать правила ролевой игры; работать со схемами.

 Уметь различать основные нравственно-этические понятия (сочуствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание).


  20.

Практическая  работа по теме «Могут ли обидеть  мимика и жесты».


1

15.11

Знать язык мимики и жестов.

Уметь выражать свои мысли с помощью мимики и жестов.

Практическая  работа №3 по теме «Могут ли обидеть  мимика и жесты».


21.

Россия – твоя Родина

Родина - что это значит?


1

20.11

Знать название родной страны. Ее столицы, региона, своего города.

Уметь использовать знание для поиска дополнительной информации.


22.

Экскурсия по родному городу: «Чем знаменит твой родной край?»


1

22.11

Экскурсия по родному городу: «Чем знаменит твой родной край?»



23.

Из истории Родины.



1

27.11

Познакомиться с жизнью и бытом жителей Поволжья. Жизнь, быт, труд, ремесло.



24.

Из истории Родины.  Проверочная работа №3 «Первые русские князья».



1

29.11

Познакомить с общими историческими сведениями из жизни славян.

Формирование знаний «Как Русь начиналась».

Уметь составлять описательный рассказ по картине;

устно описывать объект пересказывать былины.

 

 Проверочная работа №3 «Первые русские князья».



25.

Контрольная работа №2 по теме  «Мы – граждане России».



1

4.12

  Знать свою         национальность;

знать какие народы живут в России; права и обязанности граждан России.

Контрольная работа №2 по теме  «Мы – граждане России».



26.

Анализ контрольной работы. Зачем человек трудится.



1

6.12

Сформировать важное обществоведческое понятие «труд – основа жизни»



  27.

Проверочная работа по теме «Хлеб – всему голова».



    1

11.12

Знать  представление о с/х труде, о важности бережного отношения к хлебу. Знать пословицы и поговорки о хлебе

Иметь представление о с/х труде, о важности бережного отношения

к хлебу.

Проверочная работа №4 по теме «Хлеб – всему голова».


28.

 Экскурсия на хлебозавод.


1

13.12

Знать о профессии не называя её.

Уметь рассказывать о профессиях: «Кем я хочу быть», «Что я буду делать?», «Что мне нужно для работы?»;



29.

Тест №2 по теме «Все профессии важны».



1

18.12

Знать, как человек выбирает профессию? Когда задуматься о будущей специальности?

Уметь выполнять самооценку работы, осуществлять самоконтроль.

Тест №2 по теме «Все профессии важны».



30.

О труде фермера и экономиста. О компьютерах и программистах.



1

20.12

Знать понятия «фермер», «экономист».

Знакомство с трудом фермера и экономиста. В чем их особенность, важность. Современная техника требует новых специальностей.


31.

Экскурсия на предприятие (школьная столовая).


1

25.12

Знакомство с трудом работников столовой.

Экскурсия на предприятие (школьная столовая).



 

32.

Города России. Москва.



 

 1



27.12

Знать названия 2–3 городов, их расположение на карте России; достопримечательности города.

Москве 860 лет
(в 2007 г.). Как Москва строилась. Кто основал город. Князь Юрий Долгорукий. Князь Иван Калита.
В чем его заслуга? Внук Ивана Калиты – Дмитрий Донской.



33.

Проверочная работа по теме «Путешествие в Санкт-Петербург».



    1

15.01

Знать достопримечательности Северной столицы России (Петропавловская крепость, Зимний дворец)

Уметь составлять описательный рассказ, оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней.

Проверочная работа №5 по теме «Путешествие в Санкт-Петербург».




34.

Древние города России.




1

17.01

Знать города Золотого Кольца России: Москва – Сергиев Посад – Переславль-Залесский – Ростов – Ярославль – Кострома – Суздаль – Владимир

Уметь составлять описательный рассказ по  иллюстрации.



35.

Практическая работа по теме «Россия многонациональная страна».



1

22.01

Знать права и обязанности  граждан России. Защита прав ребенка. Запомнить самые важные права: на труд, на образование, на отдых.

Уметь вести учебный диалог;

уметь учиться слушать партнера по общению, не перебивать его.

Практическая работа №4 по теме «Россия многонациональная страна».



36.

Народы России.



    1

24.01

Знать права и обязанности народов России, понятие «многонациональная».

Уметь запоминать самые важные права: на труд, на образование, на отдых.





  37




38


Мы жители Земли


Знакомство со звездами.

Опыт: «Луна – спутник Земли».


Знакомство со звездами.

Луна – спутник Земли. Глобус-модель Земли.


1




1

29.01





31.01

Знать, что входит в солнечную систему; в чем отличие Земли от других планет.

Иметь представление о планетах Солнечной системы, о звёздах, о спутниках Земли.



39.

Как животные защищаются, воспитывают свое потомство.



    1



5.02

Знать органы чувств животных.

Иметь представление: почему у животных некоторые органы чувств отсутствуют, а другие лучше развиты.



40.

Растения – живые существа.

Опыт: Развитие растения из семени.



1

7.02

Знать понятия «животные», «растения», «грибы», «бактерии». Знать представителей каждого царства природы.

Иметь представление о четырёх  царствах живой природы.




41.

Экскурсия по теме «Лес и его обитатели».




1

12.02

Знать. что растение – живое существо. Культурные и дикорастущие растения. Знать термин «Сообщество».

Уметь находить сходство и различие растений с животными. Уметь различать лесные ярусы, голоса птиц нашего края.

Экскурсия по теме «Лес и его обитатели».



42.

Человек и лес.



1

14.02

Уметь описывать предмет; выполнять творческие задания; выступать перед публикой.


43.

Деревья леса.


    1

19.02

Знать, что в лесу есть ярусы. Паспорт дерева. Хвойные и лиственные деревья.

Иметь представление о том, что лес – многоэтажный дом.


44.

Лесная аптека.


1


21.02


45.

Лес (травянистые растения)


1

26.02

Знать предназначение листьев. Какие бывают корни, стебли, листья.


46.

Животные леса.


1

28.02

Знать представителей всех ярусов и подземелья.

Уметь различать обитателей  леса: кто они? К животным относятся не только звери.


47.




48.

Птицы – лесные жители. Самостоятельная работа «Насекомые леса».


Тест №3 по теме «В царстве живой природы».


1




1

5.03





7.03

Знать признаки живых существ,  что такое «Красная книга».

Уметь различать животных;

иметь представление о роли природы в жизни человека.

Самостоятельная работа «Насекомые леса».

Тест №3 по теме «В царстве живой природы».


49.

Контрольная работа №3 по теме: «Царства природы».


1

12.03

Контрольная работа №3 по теме: «Царства природы».


50.

Водоем и его обитатели.


Анализ контрольной работы. Вода. Опыты с водой.


1

14.03

Знать свойства воды, состояние воды.

Уметь  опытным путем выяснить свойства воды.


51.

Обитатели водоемов.


1

19.03



52.

Практическая работа «Водоёмы». Океаны и моря – водоемы.



    1

21.03

Знать виды водоемов, их обитателей. Называть по 2–3 представителя. Земноводные и их польза.

Уметь различать земноводных.

Практическая работа №5 «Водоёмы».




53.

Самостоятельная работа «Река – пресный водоем. Болото – водоем».




1




2.04







Знать понятия «пресная» и «соленая» вода .

Знать, как образуются болота, обитателей болот и к чему приводит осушение болот?

Уметь доказать утверждение, что вода – источник жизни на земле.

Уметь различать водные растения (ряска, кувшинка белая, кубышка желтая).


Самостоятельная работа «Река – пресный водоем. Болото – водоем».




54.

Луг и его обитатели.

Жизнь луга.




1

4.04

Знать ярусы луга: первый – светолюбивый, второй – менее прихотливый к свету, третий – мхи.

Уметь различать луговые растения.




55.

Животные луга.




   1

9.04

Знать обитателей луга.

Уметь различать ,  каким животным раздолье на лугу (насекомые или пауки – животные?).


56.

Проверочная работа «Поле и его обитатели».


   1

11.04

Знать обитателей поля.

Уметь отличать  луг и поле, что  поле – большой огород.

Проверочная работа №6 «Поле и его обитатели».


 57.

Растения поля.


  1

16.04

Знать несколько растений зерновых культур, овощных, бобовых, масличных, прядильных культур.


58.

Животные поля.


1

18.04

Уметь различать  обитателей луга и поля.


59.

Проверочная работа по теме «Сад и его обитатели».


1

23.04

Знать плодовые культуры: семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные

  Уметь составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

Проверочная работа №7 по теме «Сад и его обитатели».


60.

Жизнь сада весной.


1

25.04

Знать, что черенкование – способ  размножения растений.


61.

Самостоятельная работа по теме «Животные - защитники сада».


1

30.04

Знать, кто такие земноводные; признаки живых существ.

Уметь различать животных, обитающих в саду.

Самостоятельная работа по теме «Животные - защитники сада».





62.

Природа и человек


Красная книга. Природа и человек.





1

2.05

Знать, что такое «Красная книга».

    63




   64

Красная книга Татарстана.


Самостоятельная работа  «Красная книга Татарстана».

    1




1

7.05




9.05

Знать некоторые виды растений и животных Татарстана, занесенных в Красную Книгу.

Уметь различать растения и животных;

иметь представление о редких растениях и  животных.

 



Самостоятельная работа  «Красная книга Татарстана».


65.






66.

Повторение изученного по теме  «Природа и человек».


Экскурсия по теме «Природа и человек».


1






1

14.05






16.05




экскурсия по теме «Природа и человек».

67



     



68



69



70

Анализ контрольной работы.  Повторение изученного по теме  «Россия-твоя Родина».

Тест №4 по теме «Проверь себя сам».          

Повторение изученного «Россия-твоя Родина»,

Повторение изученного «Мы-жители Земли».

1






1



1



1

21.05






23.05



28.05



30.05


Знать названия 2–3 городов, их расположение на карте России.



Уметь составлять описательный рассказ, оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней.





Тест №4 по теме «Проверь себя сам».          



Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19

с углубленным изучением отдельных предметов»

                                                     УТВЕРЖДЕНО

                                      протоколом педагогического совета

от ___  __________2012 г. № ____

                 Директор МБОУ «СОШ №19»

    ____________       М.Ю.Григорьев 

                                             

          Введено приказом №_____

                                                                   от ___  ________ 2012 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ДЛЯ  2 В  КЛАССА (2 часа в неделю, 70 часов в год)

Составитель:  Сошонкова Н.Е.

 учитель начальных классов, первая квалификационная категория

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора  ____________        Г.К. Газизова

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от    ___     _______ 2012 г.   № __

Руководитель МО    ___________    О.В. Моргачёва

Набережные Челны

2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...