Работа УЧ-СЯ НА РАЙОННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
творческая работа учащихся по окружающему миру (4 класс) по теме

Киселева Елена Юрьевна

 

Работа  УЧЕНИЦЫ  ЯДОНИСТ АЛИНЫ НА РАЙОННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ "ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ КЛАССНОЙ КОМНАТЫ".

Работа заняла первое место среди уч--ся 6-7 классов. Руководитель - Киселева Е.Ю.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное  бюджетное общеобразовательное    

                                           учреждение

                                           МБОУ СОШ №2

          городского поселения «Рабочий посёлок Ванино»

                         

                  «Декоративные растения

                   учебной  комнаты»

                                                               

                                                                          Выполнила:

                                                                             Ядонист Алина,

                                                                             ученица 5А класса

                                                                             Руководитель:

                                                                             Киселева Е.Ю.

                                                                             учитель нач. кл.

                                 

                                   2012 год     

Введение.                                            

Цель работы:

- определить по определителям видовое название растений классной    комнаты №1;

- узнать историческую родину растений кабинета №1;

- научиться правильно ухаживать за растениями кабинета;

- в 2011-2012 учебном году помогать учителю биологии ухаживать за цветами кабинета биологии.

       

         Я не случайно заинтересовалась темой комнатных растений. Я стала замечать, что некоторые растения в нашем кабинете стали выглядеть не так красиво и привлекательно, как раньше (желтели и подсыхали листья, появлялись точки и пятна на листьях, листья теряли блеск, появлялись рваные края и дырки на листьях).  Я захотела понять, что же происходит с растениями, как им можно помочь? Захотела узнать  название растений классной комнаты.  С этим вопросом я обратилась к своему учителю Е.Ю. Киселевой. Учитель сказала, что необходимо найти и изучить нужную литературу по комнатному цветоводству, изучить растения кабинета, и тогда мы поймём как помочь нашим любимым цветам. (см. прил. №7).

           Я пошла в районную библиотеку нашего посёлка. Там мне подобрали соответствующую литературу. Так же моя бабушка А.П. Шкунарева помогла мне в подборе нужных книг. Я стала изучать подобранную литературу (см. прил. №2):

«Всё о комнатных растениях», автора Д.Г. Хессайона;

«Комнатные растения в вашем доме и офисе», автора Г.Н. Беляевой;

«Полная энциклопедия комнатных растений», автора Ю.В. Сергиенко;

«Растения. Полная энциклопедия», автора Ю.К. Школьник.

           Сначала я по определителям узнала, что в нашем кабинете

произрастают декоративнолистные и декоративноцветущие  растения. (см. прил. №1).

Я сфотографировала растения.

Это: сингониум, драцена, спатифиллум, монстера, нефролепис, хлорофитум, эухарис, кислица, хойя, роициссус.

          Я узнала, прочитав в книге  «Полная энциклопедия растений», автора Сергиенко Ю.В., что  крупное и красивое растение нашего кабинета, которое всегда в простонародье называют лилией, имеет научное название «эухарис». (см. прил. №3). Оно из семейства амариллисовых. Его Родина –

Тропическая Америка. Но оказалась, что это растение и впрямь можно называть лилией, только амазонской.  Это травянистое луковичное растение с белоснежными душистыми цветами, напоминающими цветки нарцисса.

                                                                  -2-

      Оказалось, что эухарисы – цветки  «одиночки» и не любят присутствия других растений.

При хорошем уходе этот цветок цветет два раза в год: в мае-августе и январе- феврале. Моя учительница сказала мне, что летом 2010 года эухарис не расцвел. Может быть потому что стоял рядом с другими цветами. И мы переставили его в другое место, отдельно от всех цветов и подальше от сквозняка.  Теперь будем ждать результата.

Это растение теплолюбивое, не любит резких перепадов температур и сквозняков. Ему нужен яркий рассеянный свет, но может расти и в полутени.

Во время цветения ему необходим обильный полив, а в период покоя – редкий, но нельзя допускать пересыхания земляного кома. В теплое время года растение нужно регулярно опрыскивать и время от времени мыть губкой, что мы с ребятами класса и делаем.

        Мне очень нравятся сингониумы.  (см. прил.№3). Их в нашем кабинете – четыре. Из книги «Мир комнатных растений» автора Чуб В.В., Лязина К.Д.  я узнала, что   это травянистое растение из Центральной и Южной  Америки. Род объединяет около 30 видов, среди которых имеются стелющиеся и вьющиеся экземпляры. Я узнала, что растение нуждается в ярком, но рассеянном свете, однако солнечные лучи могут нанести повреждения, вызвав ожоги. Я заметила, что в кабинете №2 и в коридоре на 2 этаже  сингонимы растут очень плохо, им не хватает солнечного света. А наш кабинет теплый, солнечный и сингониумы растут прекрасно. В засушливую или жаркую погоду листья нужно опрыскивать теплой водой и протирать влажной губкой. Пересаживать нужно растение по мере оплетения земляного кома корнями в горшки больших размеров.

       Также мне нравятся спатифиллумы. (см. прил.№4).  Их в нашем кабинете – три.  В книге Ломакиной Л.Г. «Антуриум, диффенбахия, спатифиллум в вашем доме», я узнала, что  это многолетнее травянистое бесстебельное  вечнозеленое растение родом из Колумбии и тропических джунглей Америки. Растение любит как полутенистое, так и затененное место, но обязательно теплое. Нужно оберегать от прямых солнечных  лучей.  В период активного роста растение нужно поливать обильно, а в жаркое время – ежедневно. Данное растение нуждается в регулярной пересадке.

        В нашем кабинете  на стенах в горшках растут шесть  очень красивых и пышных  папоротников. Они очень украшают наш кабинет. Это растение – нефролепис.(см. прил.№4). В книге «Полная энциклопедия комнатнвх растений» автора Ю.В. Сергиенко я узнала, что  выделяется около 30 видов этой комнатной культуры. Это теплолюбивое растение. Его необходимо

                                                             -3-

подкармливать 1-2 раза в месяц цветочными удобрениями. Это один из самых неприхотливых видов папоротников, но его необходимо  защищать от попадания прямых солнечных лучей. Нефролепису требуется обильный                                                            

полив, ежедневное опрыскивание листьев водой.  Пересадку следует производить по мере его роста, примерно  1 раз  в 2 года.

        В нашем кабинете растет декоративно-лиственное растение – драцена. (см. прил.№5). Его листья узкие, крупные. В природе растение произрастает в тропических и субтропических районах. Растение лучше всего растет в полутени. Полив обильный, зимой полив уменьшают, но нельзя позволять почве пересыхать. Требует регулярного опрыскивания.

           Таким образом, прочитав полезную литературу я узнала, что каждое растение требует своего особого ухода. Я выявила режим подкормки, освещения, полива для каждого растения. Я узнала отчего может погибнуть растение. А это множество причин: пересушивание почвы, переувлажнение почвы, сильный солнечный свет, горячий сухой воздух центрального отопления, сквозняки, недостаток света. Так, нам с учителем пришлось переставить эухарис подальше от двери, так как на него плохо влияли сквозняки. Нашим нефролеписам часто не хватает воды, листья начинают блёкнуть, засыхать. Это растение  стали чаще поливать, опрыскиваем каждый день. Стали  с ребятами протирать влажной губкой эухарис, сингониум, спатифиллум. Потому что я узнала, что  на стеблях  и листьях комнатных растений постоянно скапливается пыль, которая закрывает устьица, имеющиеся на листовых пластинках. В результате ухудшается внешний вид цветов, возникают трудности с газообменом и процессом фотосинтеза. Кроме того, с пылью на листья попадают вредные для растений вещества, способные вызвать развитие какого-либо заболевания. Чтобы не допустить этого, необходимо проводить гигиенические процедуры. Нужно мыть растения теплой водой с жидким мылом губкой или фланелевой тряпочкой. Что сейчас с ребятами мы  стали делаем чаще. (см. прил. №6).

           Я узнала также, что особого ухода требуют одревесневшие стволы и ветви. Их рекомендуется периодически протирать жесткой мочалкой для удаления с коры отмерших частиц и насекомых-паразитов.

          Для придания листьям растений природного блеска их следует полировать. В качестве полирующих средств можно использовать молоко, растительное масло, уксусный раствор слабой концентрации. Я решила попробовать протереть листья эухариса растительным маслом и растение засияло яркими красками.

        Также я узнала, что растения нужно регулярно подкармливать. Узнала, что жидкие удобрения – самые эффективные. Полив и подкормка

                                                                       -4-

проводятся одновременно. Таким образом экономятся силы и предотвращается опасность передозировки питательных веществ. Мы с

учителем купили специальные  жидкие удобрения для цветов и подкормили все наши растения. Также мы приобрели жидкое удобрение «Изумруд» для

опрыскивания и некорневой подкормки листьев, которую используем всю зиму.

     Я узнала, что многие растения нужно регулярно опрыскивать, пользуясь опрыскивателем, чтобы листья покрылись слоем мелких капелек воды. Мы с ребятами стали регулярно опрыскивать растения со всех  сторон теплой водой. Это спасает растения от перегрева, защищает от заражения паутинным клещом и очищает листья от пыли. (см. прил.№6)

      Я заметила, что у спатифиллума коричневые кончики и края листьев. Прочитала в книге «Все о комнатных растениях» автора Хессайона, что это бывает от высокой температуры и от сухого воздуха. Значит, это растение нужно очень часто опрыскивать и мыть.

     Я заинтересовалась, почему у драцены некоторые листья стали рваные и на них появились дырки. (см. прил. №7). Я прочитала в книге Хессайона «Все о комнатных растениях», что это бывает от физического повреждения людьми (иногда даже простое прикосновение к неразвернувшемуся листу может его повредить). Я понаблюдала и заметила, что многие ребята неосторожно проходят мимо этого цветка, постоянно задевают его. От физического прикосновения листья и погибают. Я решила с ребятами поговорить на эту тему и объяснить им, что растение может совсем  погибнуть. Мы с учителем решили найти драцене более подходящее место, где его не будут так задевать.

                 Таким образом,  читая нужную литературу  при работе  над этой темой, наблюдая и ухаживая за растениями нашего кабинета, я поняла, как важно правильно ухаживать за цветами, как они за это благодарны нам, отвечая чистыми, красивыми,  блестящими листьями и прекрасными цветами. Ведь комнатные растения – это зеленые «жильцы» нашего кабинета. Они украшают наш кабинет, создают благоприятную атмосферу для учёбы. Растения  насыщают комнату кислородом, поглощают тяжелые металлы, очищают воздух от пыли, вредных примесей и многих болезнетворных микробов, выделяют полезные летучие вещества -  фитонциды, которые благотворно воздействуют  на здоровье человека.  Мне даже кажется, что они учатся вместе с нами и радуются, ярче зеленеют, когда учитель нас хвалит и когда мы получаем пятерки.

                                                                     -5-

         В своей работе я описала не все растения нашего кабинета, а только самые мои любимые.  В новом  учебном году я выступала   со своим сообщением перед ребятами  3, 4 классов, чтобы  заинтересовать  их декоративными комнатными цветами.  Чтобы они тоже начали правильно ухаживать за цветами, а может быть и развели новые в своих кабинетах.       Опираясь на полученные знания из литературы, я провела контрольное

исследование, какие растения  в нашем  кабинете сейчас  и, например, какие они будут через месяц при правильном уходе.  Месяц правильного ухода за растениями учебной комнаты показал, что растения «ожили», стали более зелёными, яркими, «повеселели».

Вначале летних каникул  мы с учителем  пересадили  некоторые растения (нефролеписы, спатифилумы, сингониумы).   Растение драцену после ремонта кабинета мы с учителем убрали от входа в кабинет, чтобы ребята не задевали его.  И в этом году все листья у этого растения целые, блестящие, нет рваных краёв, как в прошлом году. ( см. прил. №9). Отростки цветов подарили в другие кабинеты школы и девочки старших классов успешно их посадили и ухаживают за ними.

        В этом учебном году я учусь в 5 классе. Полученные знания я применяю   на практике. Я помогаю  учителю биологии Светлане Григорьевне ухаживать за растениями кабинета биологии. В этом кабинете  тоже много красивых декоративных растений и они  требуют правильного ухода. Также считаю, что работала не напрасно. Я узнала много нового, интересного, полезного, что можно применять на практике в школе и дома. Летом я хочу помогать своей первой учительнице  в посадке цветов на клумбах перед школой, чтобы наш школьный двор был красивым.  Думаю, что это тоже важное и полезное дело – озеленять школьный двор. Я надеюсь, что также много узнаю о садовых декоративных растениях.

                                                                        -6-

                                      Список используемой литературы.

Беляева Г.Н.. Комнатные растения в вашем доме и в офисе. Ростоа н\Д: Феникс, 2002.

Ломакина Л.Г. Антуриум, дифенбахия, спатифиллум в вашем доме. – Ростов н\Д: Феникс,2001.

Сергиенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных растений. Москва: АСТ,2008.

Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях. Москва: Кладезь-Букс, 2004.

Чуб В.В., ЛязинаК.Д. Мир комнатных растений. Москва: ЭКСМО – пресс, 2000.

Школьник Ю.К. растения. Полная энциклопедия. Москва: ЭКСМО, 2009.

                                     

                                                               -7-

             Приложение №1.    

                       Растения классной комнаты №1

декоративнолистные                    декоративноцветущие

Драцена                                       1. Спатифиллум

Хойя                                               2. Кислица

Нефролепис                                 3. Хлорофитум

Сингониум                                   4. Эухарис

Монстера

Роициссус

                                                                  -8-

                                                            Оглавление.

Введение.                                                      С.2

Описание растений кабинета №1.         С.3-4

Уход за растениями.                                   С.4-5

Заключение.                                                  С.6

Список использованной литературы.    С.7

Приложение.                                                 С. 8-14

                                                                        -1-

Приложение №2.

Использованная литература.

                                                                     -9-

Приложение №3.

Эухарис.

Сингониум.

                                              -10-

Приложение №4.

Спатифилум.

Нефролепис.

                                                                     -11-

Приложение №5.

Драцена.

                                                                       -12-

Приложение №6.

Уход за растениями кабинета.

                                                                      -13-

Приложение №7.

Схема расположения растений кабинета №1.

      нефролепис                                    

                          эухарис

монстера  

                                   роициссус                   сингониумы                            роициссус

                           хлорофитум

                       нефролеписы

драцена     спатифиллум                                                                 спатифиллумы

сингониум    роициссус                                             нефролепис                    хойя

     хойя                                                                                                          

                                                                   

                                                                        -14-

Приложение №8.

Хойя

Роициссус

                                                              -15-

Приложение №9

Так выглядит драцена в 2012 году

                                                                      -16-

                        Школьная библиотека и её «хозяйка».

                  Я учусь в 4 А классе средней школы №2. Нашей школе недавно исполнилось 55 лет. Любимая моя школа стоит на пригорке в окружении деревьев. В первом классе наша учительница отвела нас в школьную библиотеку. Так мы узнали, где она находится и познакомились с её «хозяйкой» - замечательным человеком  Беляковой Татьяной Анатольевной. И вот уже четыре года, я и мои одноклассники  являемся постоянными читателями школьной библиотеки.

                  Зал библиотеки очень просторный и уютный. Там всегда царит чистота и порядок, всё находится на своих местах. Татьяна Анатольевна любит разводить комнатные цветы и в зале их очень много, они самые разнообразные.  Наш библиотекарь постоянно обновляет стенды с новинками литературы. Мы многое узнали о нашем крае и районе, о героях Великой Отечественной войны, о растениях и животных. Когда учитель задаёт нам найти дополнительный интересный материал для уроков или написать сообщения, мы с друзьями  идём в библиотеку и Татьяна Анатольевна всегда помогает нам найти нужную литературу.

Татьяна Анатольевна приходит и к нам в класс, рассказывает об интересных детских книгах, новинках, о том, как нужно обращаться с книгами, проверяет как мы сохраняем учебники.

                   В нашей библиотеке много детских журналов, есть настольные игры, карандаши, фломастеры. В читальном зале мы с друзьями часто читаем,  играем  в спокойные игры и даже можем порисовать, разукрашиваем картинки, рисуем плакаты, газеты.

                 Татьяна Анатольевна всегда очень спокойная, приветливая, выдержанная. И нас ребят приучает вести себя всегда культурно и правильно: здороваться, не шуметь, убирать за собой, вежливо общаться друг с другом.

                 Наша учительница рассказала нам о первых библиотеках, какие они были и  что в конце мая отмечается день библиотек. Мне захотелось написать о нашей школьной. Пусть она не такая большая, зато очень важная и нужная для нас учеников. А её хозяйку весь наш класс очень уважает и желает здоровья и успехов.

Корольчук Лидия,

ученица 4А класса,

МОУ СОШ №2, п. Ванино

                 

                 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: "Опыт работы по ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы".

Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: "Опыт работы по ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы"....

Выступление на районной августовской конференции

Преемственность предпрофильной подготовки между начальным и средним звеном...

Выступление на районной педагогической конференции

Выступление на районной педагогической конференции "Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании учащихся как технологическая основа ФГОС" на тему "Использование системно-деятельностного под...

Районная родительская конференция «Будущий первоклассник какой он»

Мы живем в век сверхскоростей, когда изменения вокруг нас носят молниеносный характер и для того, чтобы шагать в ногу со временем процесс учебы в начальной школе претерпевает постоянные изменения. Что...

Презентация .Районная родительская конференция «Будущий первоклассник какой он»

Начальная школа  - это формирование нового вида ведущей деятельности (от игры к учению),  обретение первой социально значимой роли – статуса ученика.Важным условием эффективности новой...

Проектная деятельность обучающихся на уроках окружающего мира. Обобщение педагогического опыта в рамках районной августовской конференции работников образования

В настоящее время педагогическая наука ищет наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию образовательного процесса. В этой связи оди...

Презентация экспоната на районной выставке-конференции "Познавательный саквояж» Проект «Водоёмы Фрунзенского района»

Выступление содержит исследование учащихся об экологическом состоянии водоёма в Яблоневом саду....