Урок по окружающему миру 2 класс ( компенсирующего обучения ) по теме "Какой бывает транспорт".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
урок для классов компенсирущего обучения, работающих по новым ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А.А.
2 класс компенсирующего обучения
Тема: Какой бывает транспорт.
Цели: а) коррекционно – образовательные:
Систематизировать у учащихся представления о разных видах транспорта; учить учащихся группировать транспорт по назначению; учить учащихся определять назначение транспорта по внешним признакам; познакомить учащихся со специальным транспортом.
б) коррекционно - воспитательные:
воспитывать у учащихся интерес к окружающему миру, воспитывать у учащихся умение работать коллективно, воспитывать у учащихся умение ориентироваться в сложных ситуациях (на примере вызова службы спасения);
в) коррекционно - развивающие:
развивать у учащихся умение делать самостоятельные выводы, развивать умение работать по словесной инструкции, развивать зрительную и слуховую память, развивать произвольное внимание, продолжить работу над развитием связной речи, расширением словарного запаса учащихся, формировать умение работать в ограниченный промежуток времени.
Оборудование:
1) предметы: стакан, тетрадь, кувшин, перчатки, ножницы, резиновая игрушка;
2) картинки транспорта,
3) схема метрополитена,
4) тексты для индивидуальной работы,
5) мозаика «Транспорт» - раздаточный материал для домашней работы.
Ход урока:
1этап. Оргмомент.
Подготовка рабочего места.
2 этап. Актуализация знаний, умений учащихся.
-На прошлом уроке мы изучали «Из чего что сделано». Посмотрите на эти предметы и назовите, из какого материала они сделаны? (стакан, кувшин, тетрадь, ножницы, резиновая игрушка)
-Как эти предметы попадают к нам? На чем их привозят?
3этап. Изучение нового материала.
-Каждое утро мы собираемся в школу. Город у нас очень большой. Как вы добираетесь до школы? (пешком, на автобусе, на метро, на трамвае, на машине и т.д.)
-Как назвать трамвай, метро, автобус и т.д. одним словом?
На доске табличка:
ТРАНСПОРТ |
-А какой бывает транспорт?
-Послушайте загадку:
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
-Какой транспорт? Где ездит? (по земле) Как назовем?
На доске появляется табличка:
НАЗЕМНЫЙ |
Загадка:
Он в безбрежном небе
Туч касается крылом
Развернется – под лучами
Отливает серебром.
(самолет)
-Какую среду использует самолет? (небо, воздух ). Как назовем такой транспорт?
На доске появляется табличка:
ВОЗДУШНЫЙ |
Загадка:
На море. В реках и озерах
Я плаваю проворный, скорый.
Среди других кораблей
Известен легкостью своей.
(катер)
-Какую среду использует катер? Как назовем такой транспорт?
На доске появляется табличка:
ВОДНЫЙ |
Загадка:
Под землей огни горят,
Под землей дворцы стоят,
Под землею чудо мчится,
Сядь – и можешь прокатиться.
(метро)
На доске появляется табличка:
ПОДЗЕМНЫЙ |
-Какой бывает транспорт? По ответам детей на доске оформляется таблица:
ТРАНСПОРТ | ||||||||||
ВОДНЫЙ | НАЗЕМНЫЙ | ВОЗДУШНЫЙ | ПОДЗЕМНЫЙ |
-Посмотрите на картинки и определите вид транспорта:
машина, лодка, вертолет.
-Приведите примеры каждого вида транспорта.
Игра «Цепочка».
Дети по очереди называют транспорт. Каждый следующий ученик должен повторить все ранее названные слова. Например,1 ученик- машина: 2 ученик -машина , автобус,-3 ученик - машина,автобус,самолет,4 ученик- машина, автобус, самолет, троллейбус, и т.д.
-Посмотрите на эту схему:
На доске:
ТРАНСПОРТ | |||||
ГРУЗОВОЙ | ПАССАЖИРСКИЙ | СПЕЦИАЛЬНЫЙ |
-Какой еще бывает транспорт?
Как вы думаете ,по каким признакам отличить грузовой транспорт от другого?
( мало места для людей, но много места для груза и т.д.)
4 этап. Закрепление пройденного материала.
Задание 1. Обучающая самостоятельная работа (по вариантам)
-Возьмите лист бумаги и карандаш. Каждому ученику дается лист с уже написанными названиями транспорта:
-Прочитаем «по цепочке» названия транспортных средств:
самосвал пожарная машина
мотоцикл трактор
милиция лодка
трамвай скорая помощь
грузовик
1 вариант - выделите грузовой транспорт; (обведите карандашом)
2 вариант - выделите пассажирский транспорт;
3 вариант - выделите специальный транспорт.
Проверка:
На доске - изображения всех этих машин. Ученики 1 и 2 вариантов выходят по одному и снимают картинки, объясняя свой выбор.
На доске остаются только спецмашины.
-Что общего во внешнем виде этих машин? (мигалка. яркий цвет, надписи)
Задание 2. Работа с учебником.стр.117
-Когда мы вызываем милицию? пожарную машину ? скорую помощь?
Соедините телефон с нужным автотранспортом(стрелками из цветной бумаги).
-Почему такой короткий номер телефона?
-Как правильно обратиться в спецслужбы?
Совместно с учителем дети повторяют правила:
1.Набрать номер телефона.
2.Поздороваться, представиться и четко изложить свою просьбу.
3.Назвать адрес и следовать указаниям взрослых.
Задание 3. Моделирование ситуации.
На столе у учителя – большой телефон.
Ученик по телефону звонит в скорую помощь. Дети оценивают правильность действий товарища ( в зависимости от времени на уроке и правильности выполнения задания, можно повторить задание, но с в вызовом другой службы).
5 этап. Физминутка « День и ночь».
-В эти службы можно дозвониться в любое время суток: и днем, и ночью.
Поиграем. По команде учителя «Ночь» - дети закрывают глаза и делают вид, что спят (это ночь). В это время учитель на доске меняет порядок или количество картинок с транспортом. По команде «День»-дети открывают глаза и находят перемены.
6 этап. Закрепление изученного материала.
Задание 1. Упражнение «4 лишний».
На доске 4 картинки. Найди лишнюю.
троллейбус трамвай автобус поезд
Лишней будет картинка автобуса, так как остальное – это электротранспорт.
Задание 2.Обучающая самостоятельная работа.
Работа с тестами по сборнику «Окружающий мир .Тесты» А.А. Плешаков, Н.Н. Гара стр.42-43
Задание 3. Работа со схемой метро.
Метро- это подземный транспорт. Учитель дает краткую справку о метро.
У каждого из учащихся – схема метрополитена.
-Покажите нашу ветку метро.
-Назовите свою станцию.
-Сколько станций метрополитена и какие вы проезжаете, когда едете в школу? И т.д.
Метро – это общественный транспорт. Папа водит машину – это личный транспорт.
На доске:
ОБЩЕСТВЕННЫЙ | ЛИЧНЫЙ |
Определите вид транспорта:
Троллейбус, велосипед, такси, теплоход, самокат.
7 этап. Подведение итогов. Домашнее задание.
Мы говорили о транспорте. А что говорят о себе сами машины?Догадайтесь, что это за машины.
У каждого из детей тексты-загадки о машинах (самолет, пожарная машина, поезд в метро)
Тексты:
Я-очень нужная машина. Меня зовут, когда нужно доставить тяжелый груз, людей или почту очень далеко. Я лечу быстро, могу быть маленьким, для одного человека, а могу перевозить танки, тушить пожар. Я – очень нужная машина. |
Я – очень нужная машина. Меня вызывают, если случилась беда. Но еду я не одна, а с подругами. Каждая из нас обязательно берет с собой нужный инструмент : кто лестницу, кто –шланги .Если мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, то все машины уступают нам дорогу. |
Я – очень нужная машина. С раннего утра и до поздней ночи я везу людей на работу и домой, в гости и по делам. Работаем мы глубоко под землей. Нас много братьев – вагончиков. Все мы одинаковые. Очень нужная машина в городе. |
-Самолет. Какой это транспорт? Назовите все варианты (воздушный, грузовой, пассажирский, специальный, общественный, личный)
Игровое упражнение.
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолет.
А теперь прилетели и за парту тихо сели.
Домашнее задание: 1)собрать мозаику «Транспорт» из рабочей тетради на печатной основе и определить все виды транспорта;
2) выполнить задание в электронном приложении к учебнику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в З классе (компенсирующего обучения) по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное».
Данный урок позволяет доступно объяснить учащимся компенсирующего класса обучения приемы умножения двузначного числа на однозначное...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Профессии людей, занятых на производстве, транспорте, строительстве».
Расширение словарного запаса обучающихся по теме "Профессии людей"....
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
План-конспект урока по окружающему миру "Какой бывает транспорт. Виды транспорта. История его развития" 2 класс
План-конспект урока по окружающему миру (2 класс)Тема: Какой бывает транспорт. Виды транспорта. История его развития. Конспект урока с использованием карточек Учи.ру...
Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки
Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....