урок по окружающему миру
видеоурок по окружающему миру (3 класс) по теме

открытый урок по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок25.47 КБ
Файл proekt_okr_mir.odt25.47 КБ
Файл proekt_okr_mir.odt25.47 КБ
Файл proekt_okr_mir.odt25.47 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ урока, выполненный в программе Power Point

3 КЛАСС А

уЧИТЕЛЬ ИВЛЕЕВА НАТАЛЬЯ пЕТРОВНА

 Как устроен мир


Тема урока: "природа. разновидность растений".

Цели:1) познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека

2) развивать речь, память внимание

3, прививать бережное отношение к природе.

О б о р у д о в а н и е: иллюстрации с изображением живой и неживой природы.

Ход урока

I. Организационный момент.

С о о б щ е н и е   т е м ы   и   ц е л е й   у р о к а.

 Доскажите словечко и узнаете тему нашего урока:

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… (природа).( СЛАЙД № 1)

 Правильно, тема нашего урока «Природа». Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение ее для человека. А поможет нам в этом наш новый учебник.

 Прочитайте название нового учебника. С чем он будет знакомить вас на уроках?

 Какие разделы вошли в данный учебник? Как называется первый раздел?

II. Изучение нового материала.

 Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)

И г р а - з а г а д к а.

На столе у учителя разложены карточки с изображениями живой и неживой природы.

Отгадав загадку, учащиеся распределяют их на две группы: живая и неживая природа. ( СЛАЙД № 2-3)

З а г а д к и:

1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

2. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

3. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо.)

4. По синему морю белые гуси плывут. (Облака.)

5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Муха.)

6. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)

7. Без него плачемся,

    Появится –

    Все прячемся. (Солнце.)

8. После ливня и грозы

 Мост невиданной красы,

 Ни потрогать, ни забраться –

 Можно только любоваться. (Радуга.)

9. Он с усами, но не кот

 Ходит задом наперед.

 Он не плотник, но с клещами…

 Догадайтесь, дети, сами. (Рак.)

10. Утром бусы засверкали,

  Всю траву собой заткали.

  А пошли искать их днем –

  Ищем, ищем, не найдем. (Роса.)

 Посмотрите, как распределились картинки на доске. Подумайте: какая закономерность прослеживается? ( СЛАЙД 4)

 По каким признакам природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую?

Работа по учебнику.

 Прочитайте абзацы раздела 1.

 Нас окружает множество предметов. Есть ли среди них те, которые не относятся к природе?

В ы п о л н е н и е  з а д а н и я  1 (с. 8). ( СЛАЙД 5)

 Живую природу изучает особая наука – биология. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос» – жизнь, «логос» – наука.

III. Занимательная страничка.

1. Наши поросятки

 Выросли на грядке,

 К солнышку бочком,

 Хвостики крючком. (Огурцы.)

2. Вечером наземь слетает,

 Ночью на земле пребывает,

 Утром опять улетает. (Роса.)

3. По горам, по долам ходят шуба да кафтан. (Баран.)

4. Летит – говорит, а сядет – молчит. (Оса.)

5. Без рук, без ног, а ворота отрывает. (Ветер.)

6. Дает время молодцу

 Ежегодно по кольцу. (Дерево.)

7. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)

 Прочитайте, какое слово получилось в выделенном столбце. (Царство.)

 Как вы представляете себе «царство»? ( СЛАЙД 6 -7)

 Все живое ученые-биологи делят на большие царства: царство растений, царство животных, царство грибов. Еще одно царство, в котором живут крошечные организмы, увидели только тогда, когда изобрели микроскоп – увеличительный прибор. Это царство бактерий.

 Найдите на с. 6 раздел «Подумай». Как бы вы выполнили это задание?

Физминутка

И г р а  «Живое-неживое».

 Я показываю слова. Если это объект живой природы, показываете, как он двигается, а если объект неживой природы – стоите на месте.

Снег, ласточка, дождь, заяц, мальчик, гора, дождь, медведь, солнце.

IV. Выделение взаимосвязей.

Н а   д о с к е  укрепить рисунок с изображением солнца, дерева, реки, тучи с дождем.

 Я знаю, что эти элементы живой и неживой природы тесно связаны, но не знаю, как доказать. Докажите.

V. Беседа «Значение природы для людей».( СЛАЙД 8 )

 К какой природе относится человек?

 Влияет ли природа на общее состояние здоровья человека?

Ч т е н и е   т е к с т а  «Значение природы для людей» (с. 5 в рабочей тетради) (см. Примечание).

VI. Работа со словарем. ( СЛАЙД 9)

Если остается несколько минут, стоит показать детям алгоритм работы:

1) запись терминов;

2) вычитывание значения термина в учебнике или словаре;

3) запись значения в словарик;

4) прочтение записанного.

VII. Итог урока.

Ч т е н и е  в ы в о д а  по теме «Природа».

 Что нового вы открыли для себя?

 Домашнее задание: прочитать текст (с. 4–6); вопросы (с. 7)



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ урока, выполненный в программе Power Point

3 КЛАСС А

уЧИТЕЛЬ ИВЛЕЕВА НАТАЛЬЯ пЕТРОВНА

 Как устроен мир


Тема урока: "природа. разновидность растений".

Цели:1) познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека

2) развивать речь, память внимание

3, прививать бережное отношение к природе.

О б о р у д о в а н и е: иллюстрации с изображением живой и неживой природы.

Ход урока

I. Организационный момент.

С о о б щ е н и е   т е м ы   и   ц е л е й   у р о к а.

 Доскажите словечко и узнаете тему нашего урока:

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… (природа).( СЛАЙД № 1)

 Правильно, тема нашего урока «Природа». Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение ее для человека. А поможет нам в этом наш новый учебник.

 Прочитайте название нового учебника. С чем он будет знакомить вас на уроках?

 Какие разделы вошли в данный учебник? Как называется первый раздел?

II. Изучение нового материала.

 Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)

И г р а - з а г а д к а.

На столе у учителя разложены карточки с изображениями живой и неживой природы.

Отгадав загадку, учащиеся распределяют их на две группы: живая и неживая природа. ( СЛАЙД № 2-3)

З а г а д к и:

1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

2. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

3. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо.)

4. По синему морю белые гуси плывут. (Облака.)

5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Муха.)

6. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)

7. Без него плачемся,

    Появится –

    Все прячемся. (Солнце.)

8. После ливня и грозы

 Мост невиданной красы,

 Ни потрогать, ни забраться –

 Можно только любоваться. (Радуга.)

9. Он с усами, но не кот

 Ходит задом наперед.

 Он не плотник, но с клещами…

 Догадайтесь, дети, сами. (Рак.)

10. Утром бусы засверкали,

  Всю траву собой заткали.

  А пошли искать их днем –

  Ищем, ищем, не найдем. (Роса.)

 Посмотрите, как распределились картинки на доске. Подумайте: какая закономерность прослеживается? ( СЛАЙД 4)

 По каким признакам природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую?

Работа по учебнику.

 Прочитайте абзацы раздела 1.

 Нас окружает множество предметов. Есть ли среди них те, которые не относятся к природе?

В ы п о л н е н и е  з а д а н и я  1 (с. 8). ( СЛАЙД 5)

 Живую природу изучает особая наука – биология. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос» – жизнь, «логос» – наука.

III. Занимательная страничка.

1. Наши поросятки

 Выросли на грядке,

 К солнышку бочком,

 Хвостики крючком. (Огурцы.)

2. Вечером наземь слетает,

 Ночью на земле пребывает,

 Утром опять улетает. (Роса.)

3. По горам, по долам ходят шуба да кафтан. (Баран.)

4. Летит – говорит, а сядет – молчит. (Оса.)

5. Без рук, без ног, а ворота отрывает. (Ветер.)

6. Дает время молодцу

 Ежегодно по кольцу. (Дерево.)

7. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)

 Прочитайте, какое слово получилось в выделенном столбце. (Царство.)

 Как вы представляете себе «царство»? ( СЛАЙД 6 -7)

 Все живое ученые-биологи делят на большие царства: царство растений, царство животных, царство грибов. Еще одно царство, в котором живут крошечные организмы, увидели только тогда, когда изобрели микроскоп – увеличительный прибор. Это царство бактерий.

 Найдите на с. 6 раздел «Подумай». Как бы вы выполнили это задание?

Физминутка

И г р а  «Живое-неживое».

 Я показываю слова. Если это объект живой природы, показываете, как он двигается, а если объект неживой природы – стоите на месте.

Снег, ласточка, дождь, заяц, мальчик, гора, дождь, медведь, солнце.

IV. Выделение взаимосвязей.

Н а   д о с к е  укрепить рисунок с изображением солнца, дерева, реки, тучи с дождем.

 Я знаю, что эти элементы живой и неживой природы тесно связаны, но не знаю, как доказать. Докажите.

V. Беседа «Значение природы для людей».( СЛАЙД 8 )

 К какой природе относится человек?

 Влияет ли природа на общее состояние здоровья человека?

Ч т е н и е   т е к с т а  «Значение природы для людей» (с. 5 в рабочей тетради) (см. Примечание).

VI. Работа со словарем. ( СЛАЙД 9)

Если остается несколько минут, стоит показать детям алгоритм работы:

1) запись терминов;

2) вычитывание значения термина в учебнике или словаре;

3) запись значения в словарик;

4) прочтение записанного.

VII. Итог урока.

Ч т е н и е  в ы в о д а  по теме «Природа».

 Что нового вы открыли для себя?

 Домашнее задание: прочитать текст (с. 4–6); вопросы (с. 7)



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ урока, выполненный в программе Power Point

3 КЛАСС А

уЧИТЕЛЬ ИВЛЕЕВА НАТАЛЬЯ пЕТРОВНА

 Как устроен мир


Тема урока: "природа. разновидность растений".

Цели:1) познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека

2) развивать речь, память внимание

3, прививать бережное отношение к природе.

О б о р у д о в а н и е: иллюстрации с изображением живой и неживой природы.

Ход урока

I. Организационный момент.

С о о б щ е н и е   т е м ы   и   ц е л е й   у р о к а.

 Доскажите словечко и узнаете тему нашего урока:

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… (природа).( СЛАЙД № 1)

 Правильно, тема нашего урока «Природа». Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение ее для человека. А поможет нам в этом наш новый учебник.

 Прочитайте название нового учебника. С чем он будет знакомить вас на уроках?

 Какие разделы вошли в данный учебник? Как называется первый раздел?

II. Изучение нового материала.

 Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)

И г р а - з а г а д к а.

На столе у учителя разложены карточки с изображениями живой и неживой природы.

Отгадав загадку, учащиеся распределяют их на две группы: живая и неживая природа. ( СЛАЙД № 2-3)

З а г а д к и:

1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

2. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

3. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо.)

4. По синему морю белые гуси плывут. (Облака.)

5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Муха.)

6. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)

7. Без него плачемся,

    Появится –

    Все прячемся. (Солнце.)

8. После ливня и грозы

 Мост невиданной красы,

 Ни потрогать, ни забраться –

 Можно только любоваться. (Радуга.)

9. Он с усами, но не кот

 Ходит задом наперед.

 Он не плотник, но с клещами…

 Догадайтесь, дети, сами. (Рак.)

10. Утром бусы засверкали,

  Всю траву собой заткали.

  А пошли искать их днем –

  Ищем, ищем, не найдем. (Роса.)

 Посмотрите, как распределились картинки на доске. Подумайте: какая закономерность прослеживается? ( СЛАЙД 4)

 По каким признакам природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую?

Работа по учебнику.

 Прочитайте абзацы раздела 1.

 Нас окружает множество предметов. Есть ли среди них те, которые не относятся к природе?

В ы п о л н е н и е  з а д а н и я  1 (с. 8). ( СЛАЙД 5)

 Живую природу изучает особая наука – биология. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос» – жизнь, «логос» – наука.

III. Занимательная страничка.

1. Наши поросятки

 Выросли на грядке,

 К солнышку бочком,

 Хвостики крючком. (Огурцы.)

2. Вечером наземь слетает,

 Ночью на земле пребывает,

 Утром опять улетает. (Роса.)

3. По горам, по долам ходят шуба да кафтан. (Баран.)

4. Летит – говорит, а сядет – молчит. (Оса.)

5. Без рук, без ног, а ворота отрывает. (Ветер.)

6. Дает время молодцу

 Ежегодно по кольцу. (Дерево.)

7. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)

 Прочитайте, какое слово получилось в выделенном столбце. (Царство.)

 Как вы представляете себе «царство»? ( СЛАЙД 6 -7)

 Все живое ученые-биологи делят на большие царства: царство растений, царство животных, царство грибов. Еще одно царство, в котором живут крошечные организмы, увидели только тогда, когда изобрели микроскоп – увеличительный прибор. Это царство бактерий.

 Найдите на с. 6 раздел «Подумай». Как бы вы выполнили это задание?

Физминутка

И г р а  «Живое-неживое».

 Я показываю слова. Если это объект живой природы, показываете, как он двигается, а если объект неживой природы – стоите на месте.

Снег, ласточка, дождь, заяц, мальчик, гора, дождь, медведь, солнце.

IV. Выделение взаимосвязей.

Н а   д о с к е  укрепить рисунок с изображением солнца, дерева, реки, тучи с дождем.

 Я знаю, что эти элементы живой и неживой природы тесно связаны, но не знаю, как доказать. Докажите.

V. Беседа «Значение природы для людей».( СЛАЙД 8 )

 К какой природе относится человек?

 Влияет ли природа на общее состояние здоровья человека?

Ч т е н и е   т е к с т а  «Значение природы для людей» (с. 5 в рабочей тетради) (см. Примечание).

VI. Работа со словарем. ( СЛАЙД 9)

Если остается несколько минут, стоит показать детям алгоритм работы:

1) запись терминов;

2) вычитывание значения термина в учебнике или словаре;

3) запись значения в словарик;

4) прочтение записанного.

VII. Итог урока.

Ч т е н и е  в ы в о д а  по теме «Природа».

 Что нового вы открыли для себя?

 Домашнее задание: прочитать текст (с. 4–6); вопросы (с. 7)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...