Разговор о питании
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Посохова Людмила Дмитриевна

Конспект может быть использован на уроке окружающего мира или на классном часе. Возраст - 1-2 класс. В содержание вошли материалы о пользе и вреде тех или иных продуктов, дидактические игры, индивидуальные проекты о вреде и пользе продуктов питания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разговор о правильном питании

Задачи:        1. Ознакомление с тем, какие продукты наиболее полезны и   необходимы человеку каждый день.

        2. Развитие умения выбирать полезные продукты.

        3. Воспитание ответственности за свое здоровье.

ХОД

Мотивация учебной деятельности

1. Постановка задач занятия

        Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

        Нужно кушать много разных витаминов.

        Ешьте, ребятишки, яблоки и груши,

        Но и свёклу тоже надо чаще кушать.

        Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

        Полезные советы надо всем послушать.

  - О чем же пойдет речь? (О полезных и не очень продуктах).

2. Актуализация знаний

  - Какие продукты можно считать полезными? (Которые приносят пользу организму).

  - Можете ли вы сказать о себе, что вы употребляете только полезные продукты?

  - Давайте это и выясним.

Работа по теме занятия

1. Рассказ-беседа

        Человек все время расходует свою энергию (питательные вещества), которую получает из продуктов питания. Когда вы занимаетесь спортом, работает или занимается умственным трудом, расход их увеличивается. Питательные вещества нужны мозгу, чтобы он хорошо работал и не уставал; мышцам, чтобы они становились крепкими и сильными.

        Когда человек долго не ест, то он испытывает неприятные чувства. Какие? (Голод, усталость, слабость, головокружение, боль в желудке).

        Если человек поест, то становится каким? (Более бодрым, сильным, работоспособным, активным).

        Значит, питание человека должно быть полноценным. Для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять белки, жиры и углеводы.

        Белки  являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. (вывешивается плакат). Назовите продукты богатые белками. (Мясо, рыба, яйца, молочные продукты).

        Жиры человеку необходимы растительного и животного происхождения – сливочное и растительное масло. (вывешивается плакат)

        Углеводы нужны, чтобы быть энергичным. (плакат) Они содержатся в таких продуктах – хлеб, крупы, сахар, овощи, фрукты.

2. Игра «Лишний продукт»

        Назовите среди ряда продуктов лишний и определите, к какой группе (белки, жиры или углеводы) они относятся.

        Апельсин, яблоко, колбаса, груша.

        Пирожное, кефир, молоко, творог.

         Хлеб, макароны, сахар, сливочное масло.

Практическая часть

1. Распределите названия продуктов по группам: белки, жиры, углеводы.

      Картофель, капуста, мясо, молоко, кефир, сыр, рыба, яблоко, виноград, малина, морковь, свекла, горох, сливочное масло, подсолнечное масло, оливковое масло, помидор, сметана, хлеб, лапша, газировка, копчености, чипсы.

  - Почему некоторые продукты вы никуда не отнесли?

  - Давайте выясним, какие же продукты надо есть каждый день, а какие нет.

2. Полезные и вредные продукты

Обозначим зеленым значком продукты, которые можно и нужно есть каждый день.     Это молочные продукты, рыба, мясо, овощи, фрукты, хлеб, масло.

        Выберите из табличек на доске, которые вы развесили, которые будем есть ежедневно.

        Обозначим желтым значком те продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или не каждый день. Это сметана, яйца, сыр, орехи, ягоды.

        Обозначим красным цветом вредные продукты, которые не следует есть. Это чипсы, газировка, копчености, торт.

         Определите таблички с вредными продуктами.

Итог

1. Самостоятельная работа.

        Наклейте продукты, разделив на группы: ежедневно едим, не часто едим, отказываемся от употребления в пищу.

2.Разбор примера

        Ребенок съел на обед кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта с лимонадом, шоколадку.

  - Хороший ли был обед у мальчика и почему? (Сладкое и мучное в больших количествах вредно. Вреден и лимонад).

3. Сделайте вывод по занятию.

        Есть продукты вредные и полезные. Привести примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...

Классный час "Разговор о питании"

Игровое занятие по программе "Разговор о правильном питании" в 1 классе  Цель:  формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь ...