тематическое планирование по окр.миру 2 класс Виноградова
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

тематическое планирование по окр.миру 2 класс Виноградова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx49.94 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тематическое планирование

п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее  задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Введение

Что такое окружающий мир?

1

Комбинированный

Сравнение понятий «объект природы», «изделие». Анализ стихотворения «Чудо»

Н. Юрковой. Выполнение заданий в рабочей тетради

Уметь сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком. Выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю

Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос

Уточнение понятий «объект  природы», «живая – неживая природа», ввести термины: «тело природы, явление природы»

Уч.
с. 6–7, 12.

Р. т.
с. 5, 6, 7

2

Что изучает история?

1

Комбинированный

Сравнение понятий «настоящее», «прошлое», «будущее». Обсуждение текста учебника

Уметь читать и анализировать текст учебника, работать со словами «прошлое», «настоящее», «будущее» (на-пример, придумывают предложения)

Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос

Понятие «историческое время». «История» – многозначное слово

Т/у в Р. т. с. 10–

12.

Р. т.

с. 12–

13, № 1, 2

3

Кто ты такой?

Человек – живой организм

1

Комбинированный

Обсуждение статьи учебника. Составление словесного портрета. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Знакомиться с научным текстом, соотносить его с рубрикой «Картинная галерея». Сравнивать портреты: два возраста, две разные судьбы

Текущий

Понятие «физические качества», «организм человека»

Уч.

с. 17, з, Р. т.

с. 15,

№ 1–3, 4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

Наши помощники – органы чувств

1

Комбинированный

Повторение пройденного: как человек воспринимает мир? Дидактические игры «Кто позвал?», «Чудесный мешочек». Выполнение заданий в рабочей тетради

Углубить знания об органах чувств, использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение»

Текущий

Понятия: «внешние чувства», и «ощущения»: обоняние, осязание, зрение, вкус, слух

Уч.

с. 20 (П),

с. 22, з., с. 23, з.

5

Ты и твое здоровье

Что такое здоровье?

1

Комбинированный

Сравнение понятий «здоровье – болезнь». Обсуждение статьи учебника. Составление режима дня

Задуматься над вопросами: что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?

Учиться различать время по часам. Соблюдать режим буднего и выходного дня.

Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правило чтения, письма, чем заниматься в свободное время

Текущий

Уч.

с. 24 (П), ч. 26, (П), с. 27.

Р. т.

с. 23,

№ 22.

уч.

с. 24–30.

Р. т.

с. 18–22.

6

Чтобы не уставать…

1

Комбинированный

Обсуждение правил организации труда и отдыха. Игровые ситуации «Как подготовить рабочее место», «правильная поза». Выполнение заданий в тетради

Текущий

Уч.

с. 33 (П).

Р. т.

с. 21–22

7

Физическая культура

1

Интегрированный

Обсуждение вопроса «Что такое физическая культура». Работа с иллюстрациями. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Знать и выполнять:

– правила безопасного поведения;

– правила сохранения и укрепления здоровья;

Практический

Уч.

с. 38–

39. Р. т. с. 23, 23

8

Урок-игра. Спортзал

1

Интегрированный

Текущий, практическая работа

Уч.

с. 42

9

Закаляться может каждый

1

Комбинированный

Работа с иллюстрациями и текстом учебника. «Сочинялки»: придумать веселую историю про мальчика, который не любит физкультуру

Текущий

Уч.

с. 43 (П);

с. 44, рассказ по рисунку

10

Здоровье и питание

1

Комбинированный

Обсуждение вопросов: зачем человек питается, какую функцию выполняют белки, жиры, углеводы? Работа с рисунком-схемой в учебнике

Обсуждение вопросов «Почему нужно правильно питаться?», «Есть ли у питания режим?», «Какие продукты полезны, а какие вредны?». Попробовать составить меню завтрака, обеда и ужина.

«Как вести себя за столом?», «Что значит есть правильно?», «Как себя закаливать?»,

Текущий

Режим питания. «Белки, жиры, углеводы»

Р. т.

с. 23. 24, 25

№ 24. уч.

с. 45, 47–51

11

Умеешь ли ты есть?

1

Комбинированный

Игра «Приглашаем

в гости». Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника

Дидактическая игра

«Надгортанник, гортань, пищевод»

Уч.

с. 52, 53 (П), 54, задания

12–

13

Здоровье и осторожность

2

Комбинированный

Обсуждение вопросов: как определить, что ты заболел? Когда и как нужно проявлять осторожность?

«Всегда ли солнце, воздух и вода наши друзья?».

Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье.

Уметь отличать полезное от вредного

Текущий

Уч.

с. 59 (П).

Р. т.

с. 27–31.

Р. т.

с. 28

14

Можно ли изменить себя?

1

Комбинированный

Упражнения – элементы аутотренинга. Обсуждение вопроса: «Почемучка – это хорошо или плохо?»

Тематический

Аутотренинг

Уч.

с. 60–62 «советы»

15

Кто живет рядом с тобой?

Что такое семья?

1

Комбинированный

Обсуждение вопроса «Что такое семья». Работа с рисунком-схемой. Выполнение заданий «Соображалки» и «Смешинки»

Способствовать формированию обществоведческих (социальных) представлений: правил поведения

в обществе, со сверстниками и взрослыми, в учреждениях и местах отдыха людей. Формировать знания об особенностях семьи как части общества. Права и обязанности, есть ли они у детей?

Знать основные правила поведения в семье

Творческая работа (рисунок)

Решение логических задач (с. 68). Объяснение

новых слов «поколение», «домочадцы»

Р. т.

с. 28. Проверь себя.

с. 30–

32;

уч.

с. 69–70

16

Кто занимается домашним хозяйством?

1

Комбинированный

Обсуждение вопроса «Существует ли «женский» и «мужской» труд?». Анализ стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой» и статьи учебника «Помощник»

Анкетирование

Смысл пословиц: «Хочешь есть калачи, не сиди на печи», «Долог день до вечера, коли делать нечего»

Уч.

с. 72, придумать историю. Уч.

с. 70–73

17

Чем семья занимается в свободное время?

1

Комбинированный

Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Рассказы детей: «Как моя семья проводит свободное время».

Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со

сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха.

Использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

Анкетирование

Р. т.

с. 33. уч.

с. 73–75

18–

19

Твои друзья – взрослые и сверстники

2

Комбинированный

Обсуждение понятия «правила поведения». Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Составление рассказов про мальчика Васятку. «Радость», «Удивление», «Жалость». Выполнение заданий в тетради

Текущий

Р. т.

с. 37–38.

Уч.

с. 78, придумать рассказ. Р. т.

с. 40–41

20

Правила культурного поведения в театре

1

Комбинированный

Обсуждение вопроса «Как мы должны вести себя в театре». Разыгрывание сценок «В театре». Выполнение заданий в тетради

Текущий

Человек и общество

Уч. с. 83 (П), придумать рассказ, уч.

с. 79–83

21–

22

О дружбе.

Урок-игра. Работа в парах.

С. 48–49 р. т.

2

Комбинированный

Работа с текстом учебника. Составление памятки «Правила дружбы».

Разыгрывание сценок «Узнай по жестам, о чем я говорю»

Творческая работа

Язык мимики и жестов

Уч.

с. 85, 87 (П).

Р. т.

с. 43–44, с. 45

23

Россия – твоя Родина

Родина – что же это такое?

1

Комбинированный

Беседа на тему «Наша Родина – Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Осознание понятия «Родина»; проявление любви к своему Отечеству взрослыми и детьми. Интерес к истории родного края

Текущий

Слова-синонимы: Отчизна – Родина – Отечество

Уч.

с. 90–91 (П), з.

с. 93

24

Родной край – частица Родины.

Урок-экскурсия в краеведческий музей

1

Экскурсия

Экскурсия по родному городу (селу)

Знать название родной страны. Ее столицы, региона, своего города.

Использовать знание для поиска дополнительной информации

Текущий

Р. т.

с. 50

25

Из истории нашей Родины

1

Комбинированный

Беседа на тему «Славянское поселение». Чтение и обсуждение текста «Первые

русские князья»

Познакомить с общими историческими сведениями из жизни славян.

Формирование знаний «Как Русь начиналась»

Текущий

Историческая справка «Как Русь

начиналась». «Кто такие славяне. Князья Олег и Игорь, княгиня Ольга»

Уч.

с. 100–

102

26

Из истории нашей Родины

1

Комбинированный

На основе репродукции картины И. Глазунова составить пред-ставление о первых варяжских князьях

Текущий

«Русская трапеза», «Ремесло»

Уч.

с. 104–

105; Р. т. с. 53, № 12

27

Из истории нашей Родины

1

Экскурсия

Познакомиться с жизнью и бытом жителей Поволжья. Жизнь, быт, труд, ремесло

Текущий

Уч.

с. 107–

111.

Р. т.

с. 52

№ 5–8

28

Зачем человек трудится

1

Комбинированный

Обсуждение рисунка-схемы (в учебнике). Выполнение заданий в тетради

Сформировать важное обществоведческое понятие «труд – основа жизни»

Текущий

Пословицы о труде

Р. т.

с. 52,

№ 9, 10

29–

30

Из истории нашей Родины

2

Комбинированный, экскурсия

Беседа о занятиях славян. Сравнение орудий труда разных времен (по рисункам). Выполнение заданий в тетради

Труд в сельской местности. Сельскохозяйственный труд. Иметь представление о с/х труде, о важности бережного отношения

к хлебу

Текущий

Р. т.

с. 54, 57, № 22.

Р. т.

с. 55

31

Хлеб – главное богатство России

1

Комбинированный

Обсуждение пословиц и поговорок о хлебе. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Рассказы учащихся о хлебе и хлеборобах

Иметь представление о с/х труде, о важности бережного отношения к хлебу. Знать пословицы и поговорки о хлебе

Текущий

Смысл пословиц о хлебе

Уч.

с. 103–

104.

Р. т.

с. 52,

№ 10

32

Как работают в пекарне (на хлебозаводе).

Урок-экскурсия в кондитерский цех

1

Экскурсия

Экскурсия в пекарню (на хлебозавод)

Наблюдать за работой кондитера. Мастерство – от чего оно зависит?

Практическая работа

Р. т.

с. 56,

№ 20

33

Все профессии важны.

Урок-встреча с родителями, врачами, работниками ГАИ

1

Комбинированный

Встреча с родителями учащихся класса. Беседа «Профессии наших родителей»

Знать, как человек выбирает профессию? Когда задуматься о будущей специальности?

Текущий

Р. т.

с. 54–

55,

№ 14, 17

34

О труде фермера и экономиста

1

Комбинированный

Обсуждение текстов учебника

Знакомство с трудом фермера и экономиста. В чем их особенность, важность. Современная техника требует новых специальностей. Программист

Текущий

«Фермер», фермерское хозяйство. «Экономика – экономист»

Уч.

с. 122–

123.

Р. т.

с. 53,

№ 13

35

О компьютерах и программистах

1

Экскурсия

Что можно делать с помощью компьютера. Посетить компьютерный класс гимназии

Практическая работа

Уч.

с. 124–

127.

Р. т. с. 53, № 11

36

Знаменитые города России

1

Комбинированный

Как узнать о прошлом города? Знать, сколько лет родному городу

Знать названия 2–3 городов, их расположение на карте России;

Текущий

Расположение на карте России

Уч.

с. 94–

96, 98–

Исторические места и памятники Волгограда

достопримечательно-сти города

99, 128.

Р. т. с. 57, № 24

37

Города России. Москва – столица России

1

Комбинированный

Беседа с использованием иллюстраций «Москва – столица России». Воображаемая ситуация «Если бы мы приехали
в Москву». Выполнение заданий в тетради

Москве 860 лет
(в 2007 г.). Как Москва строилась. Кто основал город. Князь Юрий Долгорукий. Князь Иван Калита.
В чем его заслуга? Внук Ивана Калиты – Дмитрий Донской

Текущий, работа
в тетради

Находить на карте России города и называть их

Уч.

с. 133–

136

38

Путешествие
в Санкт-Петербург

1

Комбинированный

Воображаемая ситуация «Если бы я был жителем Санкт-Петербурга». Рассказ учителя «Дорм на Мойке» (с использованием иллюстраций)

Знать достопримечательности Северной столицы России (Петропавловская крепость, Зимний дворец)

Текущий

Уч.

с. 136–

140

39

Древние города

1

Комбинированный

Урок-путешествие по древним городам России («Золотое кольцо» России). Работа с рубрикой «Картинная

галерея»

Города Золотого Кольца России: Москва – Сергиев Посад – Переславль-Залесский – Ростов – Ярославль – Кострома – Суздаль – Владимир

Текущий

Уч.

с. 142–

146.

З. с. 146

40

Мы – граждане России

1

Комбинированный

Обсуждение прав граждан и прав детей (с использованием рисунков и текста).

Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Понятие «многонациональный народ России». Каждый человек должен чтить

традиции своего народа, беречь свою национальную культуру

Текущий

«Многонациональный народ». Нации, населяющие Россию

41

Народы России

1

Комбинированный

Рассказы детей о своей национальности. Рассматривание и обсуждение рисунков и текста учебника. Выполнение заданий
в тетради

Права и обязанности есть у каждого. Защита прав ребенка. Запомнить самые важные права: на труд, на образование, на отдых

Текущий, работа
в тетради

Основные законы Конституции

Уч.

с. 147–

152.

Р. т.

с. 60–61

42

Мы – жители Земли

Первое знакомство со звездами

1

Комбинированный

Обсуждение вопросов: что входит в Солнечную систему, чем Земля отличается от других планет. Сравнение рисунков: планета без жизни и Земля. Выполнение заданий в тетради

Знакомство с солнечной системой. В чем отличия Земли от других планет. Солнечная система. Девять планет

Текущий, работа
в тетради

Планеты Солнечной системы

Уч.

с. 6–11, р. т. с. 3

43

Солнце – звезда

1

Комбинированный

Солнце – источник света, тепла, энергии. По-
словицы и поговорки
о Солнце

Текущий

Астроном – ученый, изучающий планеты и

звезды Н. Коперник

Уч.

с. 12–17.

Р. т.

с. 6

44

Царство живой природы.

Грибы

1

Комбинированный

Сравнение понятий «животные», «растения», «грибы», «бактерии».

Выполнение заданий в тетради

Четыре царства живой природы. Знать представителей каждого царства. Уточняются знания об основных качествах животных (передвигаются, питаются, дышат, строят жилища, воспитывают потомства)

Текущий, работа
в тетради

Сходства и различия растений, животных, бактерий, грибов.

Съедобные и несъедобные грибы

Уч.

с. 18–19.

Р. т.

с. 7,

№ 1–3.

Уч.

с. 22–25.

Р. т.

с. 8

45

Животное – живое существо

1

Комбинированный

Работа с рисунком-схемой в учебнике.
Выполнение заданий
в тетради

Органы чувств животных. Почему у животных некоторые органы чувств отсутствуют, а другие лучше развиты

Текущий, работа
в тетради

Уч.

с. 26.

Р. т.

с. 9–11

46

Как животные защищаются и питаются

1

Комбинированный

Пищевые цепи. Для чего нужны животные. Защита от врагов

Текущий

Уч.

с. 34–41.

Р. т.

с. 12–13

47

Растение – живое существо

1

Комбинированный

Рассматривание рисунков и анализ текста в учебнике. Сравнение понятий «дерево – кустарник – травянистое растение». Выполнение рисунков по теме

Растение – живое существо. Сходство и различие с животными. Культурные и дикорастущий растения. Термин «Сообщество»

Текущий, творческое задание

Культурные и дикорастущие растения

Уч.

с. 42–48

48

Какие бывают растения

1

Комбинированный

Рассматривание частей растений, зарисовка. Анализ текста учебника. Выполнение заданий в тетради

Предназначение листьев. Какие бывают корни, стебли, листья

Текущий, работа
в тетради

Простой и сложный лист

Р. т.

с. 13–14

49

Лес и его обитатели

1

Экскурсия

Экскурсия в лес (лесопарк)

Лес – многоэтажный дом. Ярусы. Паспорт дерева. Хвойные и лиственные деревья

Текущий

Лес – многоэтажный дом

Уч.

с. 50–59.

Р. т.

с. 17–18

50

Человек и лес.

Лесная аптека

1

Комбинированный

Рассматривание рисунка-коллажа в учебнике. Обсуждение вопроса «Как человек использует лес?». Решение задачи-лабиринта.

Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Рассматривание рисунка-схемы в учебнике. Беседа о грибах

Роль человека в жизни леса. Когда человек друг, а когда враг. Лес помогает человеку. В чем?

Творческая работа

Охрана леса

Уч.

с. 60–62

51

Животные леса

1

Комбинированный

Работа с иллюстрациями и текстом в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради

Обитатели леса: кто они? К животным относятся не только звери. Знать представителей всех ярусов и подземелья

Текущий, работа
в тетради

Пищевая цепь

Уч.

с. 70–74.

Р. т.

с. 19

52

Голоса леса

1

Комбинированный

Беседа о лесных птицах. Слушание голосов птиц (звукозапись). Рассказы по рисункам: птицы леса

Текущий

Уч.

с. 75–82

53

Подземные жители

1

Комбинированный

Беседа о кроте. Чтение текста об ужах. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Воображаемая ситуация «В некотором царстве, в лесном государстве»

Текущий

Уч.

с. 79, 84–86.

Р. т.

с. 21, 23

54

Водоем и его обитатели

Вода

1

Комбинированный

Рассматривание и обсуждение рисунка-схемы в учебнике. Беседа на тему «Какие бывают водоемы». Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Свойства воды выясняются опытным путем. Состояние воды

Текущий

Круговорот воды в природе. Вода – вещество. Три состояния воды. Свойства воды

Уч.

с. 88–91.

Р. т.

с. 27, 28

55

Обитатели водоемов.

Земноводные

1

Комбинированный

Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо».

Рассматривание рисунков, чтение текста
в учебнике «Строение рыбы». Выполнение заданий в рабочей тетради

Виды водоемов. Обитатели. Называть по 2–3 представителя. Земноводные и их польза

Текущий.

Выполнение заданий в тетради

Виды водоемов

Уч.

с. 92–99

Беседа «Кто такие земноводные», рассматривание рисунка в учебнике.

Обсуждение проблемы: «Почему природе нужны все?». Выполнение заданий в рабочей тетради

56

Река – пресная вода

1

Комбинированный

Сравнение понятий «пресная» и «соленая» вода

Вода – источник жизни на земле. Уметь доказать утверждение

Текущий

Исток – начало реки. Устье – место впадения в более крупный водоем. Русло – углубление, по которому течет река

Уч.

с. 99–

102.

Р. т.

с. 30, 31

57

Растения рек и озер

1

Комбинированный

Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради

Водные растения (ряска, кувшинка белая, кубышка желтая)

Текущий, работа

в тетради

Влаголюбивые и засухоустойчивые растения

Уч.

с. 107–

109.

Р. т.

с. 33,

№ 15, 1

58

Животные болот

1

Комбинированный

Беседа с использованием иллюстративного материала. Рассказы детей по рисункам «Животные болот и прудов», выполнение заданий в рабочей тетради

Образование болот. Обитатели болот. К чему приводит осушение болот?

Текущий, работа в тетради

Земноводные «амфибии»

Уч.

с. 109–

116. р. т. с. 32, № 2–4

59

Жизнь луга, поля, сада

Жизнь луга. Его обитатели и растения

1

Экскурсия

Экскурсия на луг

Ярусы луга: первый – светолюбивый, второй – менее прихотливый к свету, третий – мхи. Значение луга

Сенокос. Лекарственные растения

Уч.

с. 117–

123. р. т. с. 37, № 6, 8

60

Животные луга

1

Комбинированный

Рассматривание и описание животных луга (по рисункам). Сравнение насекомых с другими животными. Обсуждение проблемы «Почему луг надо беречь»

Каким животным раздолье на лугу (насекомые или пауки – животные?). Луг – украшение Земли

Текущий

Р. т.

с. 35, 36. Уч. с. 124–

131

61

Какие бывают поля. Поле и его обитатели.

Растения поля

1

Комбинированный

Беседа с использованием иллюстративного материала «Какие бывают поля». Рассматривание рисунка-схемы в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Беседа о культурах поля. Работа с рубриками «Картинная галерея» и «Путешествие в прошлое». Выполнение заданий в рабочей тетради

Отличие луга и поля. Поле – большой огород. Знать несколько растений зерновых культур, овощных, бобовых, масличных, прядильных культур

Текущий, работа

в тетради

Луг и поле. Зерновые культуры, овощные, бобовые, масличные, прядильные культуры

Уч.

с. 132–

140.

Р. т.

с. 39–41 ост.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

62

Жизнь сада.

Животные сада

1

Комбинированный

Беседа о плодовых деревьях. Рассматривание иллюстраций в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Работа с иллюстрациями и текстом учебника

Знать плодовые культуры: семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные

Текущий.

Творческая работа

Животные – защитники сада. Черенкование – способ

размножения растений

Уч.

с. 142–

146.

Р. т.

с. 42–43

63

Природа и человек (продолжение)

1

Экскурсия

Беседа «Как человек помогает природе». Красная книга России. Работа с рубрикой «Путешествие

в прошлое»

Знать, что такое «Красная книга». Растения и животные Волгоградской области, занесенные в Красную Книгу

Текущий

Уч.

с. 149–

154

64

Итоговый урок

1

Контрольный

Контрольный

65

Проверь себя сам

1

Выполнение заданий в рабочей тетради

Контрольный

66–

68

Резервные уроки

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по программе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века" (1 класс).

Тематическое планирование по программе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века" ( 1 класс)....

Календарно-тематическое планирование окружающий мир 3 класс ФГОС Н.Ф.Виноградова

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс по системе учебников "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой интегративно с литератруным чтением Л.А.Ефросининой...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебног...