Календарно-тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Соболева Татьяна  Алексеевна

Календарно-тематическое планирование уроков к учебнику А.А.Плешакова "окружающий мир" 3класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh._mir.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 3 класс

2 часа в неделю х 34 = 68 ч.

№ п/п

Дата

Содержание (тема урока)

Примечание

Как устроен мир? (7 ч.)

1/1

Инструктаж по технике безопасности и охрана труда. Природа, её разнообразие. Природа как важнейшее условие жизни человека.

2/2

Человек – часть природы, разумное существо. Как человек познаёт природу, общество, самого себя.

3/3

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – член общества. Человечество.

4/4

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. О.Б.Ж. Чрезвычайные ситуации: ураган, буря, смерч (Примеры, последствия)

5/5

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. О.Б.Ж. Природа и безопасность.

6/6

Экскурсия № 1 «Природа вокруг нас». Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя. Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.

7/7

Опыт практической деятельности. Практическая работа № 1:  посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц.

Эта удивительная природа (19 ч.)

8/1

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твёрдые вещества, жидкости и газы. О.Б.Ж. Меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии.

9/2

Разнообразие веществ. Практическая работа № 2: обнаружение крахмала в продуктах питания.

10/3

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

11/4

Вода, её свойства. Три состояния воды. Практическая работа № 3: изучение свойств воды. О.Б.Ж. Основные правила безопасного поведения на воде.

12/5

Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. О.Б.Ж. Правила купания и меры безопасности.

13/6

Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту. Практическая работа № 4: очистка загрязнённой воды с помощью фильтра. О.Б.Ж. Меры безопасности при пользовании водными переправами.

14/7

Разрушение твёрдых пород в природе.

15/8

Почва, её состав. Значение почвы для живых организмов. Охрана почв.

16/9

Растения, их разнообразие, части растений, условия необходимые для жизни. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); виды растений. Практическая работа № 5: распознавание растений с помощью атласа-определителя.

17/10

Дыхание и питание растений.

18/11

Размножение и развитие растений. Практическая работа № 6: рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными.

19/12

Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. О.Б.Ж. Лесной пожар и меры по его предупреждению.

20/13

Животные, их разнообразие. Группы животных  (насекомые, птицы, рыбы, земноводные, звери и др.);  виды животных.

21/14

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные  животные. Цепи питания.

22/15

Размножение и развитие животных.

23/16

Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир.

24/17

Животные из Красной книги России. Охрана животных.

25/18

Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.

26/19

Представление о круговороте жизни и его звеньях

Мы и наше здоровье (8 ч.)

27/1

Организм человека. Органы и системы органов. Общее представление о строении и основных функциях организма.

28/2

Нервная система и её роль в организме человека. Органы чувств ( зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания, их значение и гигиена).

29/3

Кожа, её значение и гигиена. Практическая работа № 7: знакомство с внешним строением кожи, первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании. О.Б.Ж. Первая помощь при лёгких травмах.

30/4

Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц. О.Б.Ж. Почему случаются травмы?

31/5

Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины.  Практическая работа № 8: изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках)

32/6

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Практическая работа №  9: подсчёт ударов пульса. Удаление из организма вредных продуктов жизнедеятельности; органы выделения. О.Б.Ж. Вредное влияние никотина на организм.

33/7

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. О.Б.Ж. Безопасность при любой погоде.

34/8

Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья. О.Б.Ж. О вреде курения.

Наша безопасность (9 ч)

35/1

Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, утечки газа. О.Б.Ж. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях.

36/2

Правила безопасного поведения пешехода на улице. О.Б.Ж. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте.

37/3

Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. О.Б.Ж. О чём говорят дорожные знаки?

38/4

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. О.Б.Ж. умение преодолевать страх.

39/5

Правила поведения на улице, водоёмах. О.Б.Ж. Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.

40/6

Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы. О.Б.Ж. Чрезвычайные ситуации, способы оповещения населения.

41/7

Ядовитые растения и грибы. Опасные животные: клещи, змеи и др.Правила безопасности при обращении с кошками, собаками.

42/8

Экологическая безопасность. Практическая работа № 10: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды. О.Б.Ж. Уроки городской безопасности.

43/9

Экскурсия № 2: знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы. О.Б.Ж. Право- и левостороннее движение.

Чему учит экономика? (12 ч.)

44/1

Потребности людей. Какие потребности удовлет-

воряет экономика. Что такое товары и услуги.

45/2

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг.

46/3

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Практическая работа № 11: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых  Способы добычи полез- ных ископаемых. Охрана подземных  богатств.

47/4

Растениеводство. Практическая работа № 12: знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений.

48/5

Животноводство.

49/6

Промышленность и её основные отрасли.

50/7

Промышленность и её отрасли. Закрепление.

51/8

Деньги. Роль денег в экономике. Денежные еди- ницы разных стран. Практическая работа № 13: знакомство с современными российскими монетами. Заработная плата.

52/9

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги.

53/10

Семейный бюджет. Хозяйство семьи. Доходы и расходы семьи. О.Б.Ж. Особенности поведения с незнакомыми людьми.

54/11

Экономика и экология. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей.

55/12

Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества.

Путешествие по городам и странам (13 ч)

56/1

Россия – наша Родина. Государственная символика России. Россия на карте. О.Б.Ж. Как правильно переходить дорогу.

57/2

Города Золотого кольца России, их прошлое и настоящее. О.Б.Ж. как пешеходы и водители поделили улицу. Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире.

58/3

Города Золотого кольца России, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. О.Б.Ж. Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства.

59/4

Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи. Практическая работа № 14: поиск и показ на карте изучаемых объектов. О.Б.Ж. Поездка за город.

60/5

На севере Европы. Знакомство с Норвегией и Швецией. О.Б.Ж. причины детского дорожно- транспортного травматизма.

61/6

На севере Европы (продолжение). Знакомство с Финляндией, Данией, Исландией. О.Б.Ж. Мы – пассажиры.

62/7

На севере Европы (продолжение). Знакомство с Бельгией, Нидерландами, Люксембургом. О.Б.Ж. Поездка на автобусе и троллейбусе.

63/8

В центре Европы. Знакомство с Германией, Австрией, Швейцарией. О.Б.Ж. Поездка на трамвае.

64/9

Путешествие по Франции и Великобритании. О.Б.Ж. Поездка на любых видах транспорта.

65/10

Путешествие по Франции и Великобритании. Закрепление. О.Б.Ж. Дорога глазами водителей.

66/11

На юге Европы. Знакомство с Грецией и Италией. О.Б.Ж. Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспортного средства.

67/12

По знаменитым местам мира. О.Б.Ж. Перекрёстки и их виды.

68/13

Итоговый урок. Повторение основного учебного материала всех разделов курса. О.Б.Ж. Сигналы регулирующие дорожное движение.

Вводная часть

Учебный курс «Окружающий мир»

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

  1. развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  2. освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;
  3. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
    экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;
  4. формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

  1. наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);
  2. выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов;
  3. проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов;
  4. работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
  5. работа с учебными и научно-популярными текстами и др.

                                         

                                             Основные требования

к знаниям и умениям обучающихся

к концу 3 класса

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  1. название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);
  2.  государственную символику России
  3. человек — часть природы и общества;
  4. что такое тела и вещества; твердые вещества; жидкости и газы;
  5. основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
  6. основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы

растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы; 

  1. общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  1. взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между

растениями и животными, между различными животными);

  1. взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека,

отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

  1. основные экологические проблемы природы и современного общества.
  2. строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
  3. правила гигиены; основы здорового образа жизни;
  4. правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки,

правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

  1. потребности людей; товары и услуги;
  2. роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и

промышленности; роль денег в экономике; основы семейного бюджета;

  1. некоторые города России, их главные достопримечательности; страны,

граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Учащиеся должны уметь:

  1. распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать

наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

  1. различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком.
  2. проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и

практические работы, фиксировать их результаты;

  1. объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между

природой и человеком;

  1. выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость;
  2. выполнять посильную работу по охране природы;
  3. выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при

небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

  1. владеть элементарными приемами чтения карты;
  2. приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной

Европы и их столиц.

  1. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения
  2. использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.
  3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране.
  4. использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями и животными.

        

     

  Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Количество часов: всего    68___ , в неделю___2__

Реквизиты программы:

           Планирование составлено на основе:

  1. Примерной программы начального общего образования по окружающему миру;
  2. Федерального компонента государственных стандартов начального общего образования, пр. МО №1089 от 05.03.04 г;
  3. программы для начальных классов /  А.А.Плешаков. Окружающий мир («Мир вокруг нас») Москва. Просвещение. 2007г.

                                          УМК обучающихся:

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса: в 2 частях. – Москва. Просвещение, 2012год.
  2. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса: в 2 частях. – Москва. Просвещение, 2012г

                                                УМК учителя:

  1. Учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас». 3 класс. Москва. Просвещение. 2012г.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас» для 3 кл. в 2-х частях (автор А.А. Плешаков, издательство «Просвещение»)
  3. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир 3 класс» . Москва «Вако» 2012 г.

    Образовательные технологии:

  1. Развивающее обучение
  2. Проблемное обучение
  3. Разноуровневое обучение
  4. Здоровьесберегающие технологии
  5. Обучение в сотрудничестве

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...