Урок развития речи. 4 класс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

 

Цель:  Формирование умений распознавать растения поля.

           Совершенствование познавательных процессов, внимания, памяти, мышления.

           Обогащение, уточнение, активизация словарного запаса;

           Развитие связной речи.

           Воспитание уважительного отношения к продуктам, полученным из растений поля.

           Воспитание положительной мотивации к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи.      4 класс

Тема: Растения поля.

Цель:  Формирование умений распознавать растения поля.

           Совершенствование познавательных процессов, внимания, памяти, мышления.

           Обогащение, уточнение, активизация словарного запаса;

           Развитие связной речи.

           Воспитание уважительного отношения к продуктам, полученным из растений поля.

           Воспитание положительной мотивации к учению.

Ход урока.

  1. Организация  урока.

 - Какой теперь урок?

 - Чему мы учимся на уроках развития речи?

- Отметим погоду.

- Какое время года сейчас?

- Назовите осенние месяцы. (Хором)

- Какая сейчас осень  поздняя или ранняя?  Докажите.

2. Логопедическая зарядка.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем выговаривать,

Мы будем разговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

   1)- дует ветер (губы трубочкой у-у-у);

      - язык здоровается с верхней и нижней губой;

      - облизываем с губ варенье;

      - дуем на одуванчик.

   2) скороговорка.  Стоит воз овса,

                                 Возле воза – овца.

- Какое правило мы не должны забывать на уроках развития речи?

                       Следим за своей речью и речью товарищей.

3. Сообщение темы урока.

- Кто знает, какие растения выращивают на полях?

Тема урока  РАСТЕНИЯ ПОЛЯ – на доске.

Показываю гербарий.

Работать будем по плану. ( План на доске)

Что это?

Назови части растения?

Где растет?

Какую пользу приносит?

- Сегодня к нам на урок пришел Незнайка. Он будет сегодня помогать мне, задавать вам вопросы в виде осенних листьев.  Дунет ветерок, куда упадет листочек на тот вопрос и отвечаем.

1) Что это? – это пшеница, рожь, ячмень, овес. (Повторить несколько раз).

2) Назовите части растения. – У растения есть корни. Они находятся в земле. Стебель - СОЛОМИНА (на доске против вопроса карточка). Листья – КОЛОС, у овса МЕТЕЛКА. В колосе и метелке есть зерно.

- Кто еще назовет части растения.

3) Где растут все эти растения?  В ПОЛЕ.

4) Какую пользу приносят?

    Почему мы их называем ХЛБНЫЕ РАСТЕНИЯ?

    Из этих растений готовят самый главный продукт ХЛЕБ.

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, КОРМ СКОТУ, СОЛОМА, КОМБИКОРМ.

   Какое из этих растений самое главное?

   Что получают из молотых зерен?  МУКА, КРУПА.

- Кто расскажет, пользуясь планом про растения поля?

4. Физкультминутка.

                                    Кузнечики.

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем, тишину послушаем.

Тише, тише, высоко, прыгай на носках легко.

5. И так мы отметили, что из этих  растений поля получаем муку, крупу.

 - Откуда же хлеб приходит?

    Посеяли зерно. Выросло растение. Вышли на поля комбайны молотить зерно. Это зерно везут в хранилище, на мельницу, а оттуда на хлебозавод.  Трудный и длинный путь проходит зерно, что бы стать вкусным хлебом. Хлеб - наше богатство и мы должны беречь его.

   Незнайке очень понравилось, как вы работали и говорили. Он приготовил задание.

Загадки.   Золотист он и усат, в ста карманах, сто ребят.

            В землю теплую уйду,

            К солнцу колосом взойду,

            В нем таких, как я,

            Будет целая семья!

6. Итог урока.  

Какие растения поля вы знаете?

  1. Оценивание учащихся.

    Обучение родному языку рассматривается как одна из главных педагогических задач. Для обогащения и совершенствования речи  с ОВЗ необходимо создать благоприятную речевую среду и осуществлять целенаправленное формирование конкретных речевых умений.  Работу по коррекции и формированию правильного звукопроизношения проводит логопед. Учитель начальных классов и логопед должны работать в тесном контакте, с целью закрепления речевых навыков учащихся. На уроках я провожу логопедическую зарядку для артикуляционного аппарата.

  Обучение родному языку предполагает планирование разнообразных ситуаций, побуждающих учащихся вступить в диалог с учителем, в процессе которого совершенствуется звуковая культура речи, уточняется и активизируется словарь, формируются грамматические навыки, обогащаются знания и представления учащихся об окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....

Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""

Подробный конспект урока с электронной презентацией....

Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

Содержание :  I.    Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III.  Обучение диалогиче...

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».

На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...

Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи

В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....

Урок развития речи на тему "Значение речи в жизни человека"

Задачи: Понимать значение речи как средства общения,  передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности....