конспект урока в 1 классе по теме "Здоровье"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Тиунова Елена Анатольевна

На уроке дети делают выводы из чего складывается наше здоровье, составляют памятку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по предмету «Окружающий мир», 1 класс

Программа «Начальная школа XXI века».  

Тема: «Твоё здоровье»

Цели урока:   1. Определить вместе с учащимися основные направления здорового образа жизни, составить памятку.

2. Развивать умение работать в паре, правильно строить свои высказывания.

3. Воспитывать стремление к занятиям физкультурой, следить за своим здоровьем.

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг.часть

Здравствуйте!

 Предлагаю начать  наш урок с магического стихотворения:

Упрись в землю ногами,

Потянись к небу руками,

Воздуха чистого вдохни

И мысленно болезни отгони.

Выполнение движений в соответствии со стихотворением.

Актуализация знаний  

 Прислушайтесь к словам:

здоровье, здоровяк, здороветь, здороваться.

Что общего между этими словами?

Что означают эти слова?

А теперь послушайте другие слова:

Здравие, здравица, здравый, здравствовать.

Что общего между этими словами?

Что означают эти слова?

Вывод: эта часть слов пришла из старинного русского говора, когда « здравие» - означало то, что теперь «здоровье».

Так о чём же тема нашего урока?

Ответы на вопросы учителя:

Поиск и выделение общей части слов – здрав -,  -здравие-, высказывание мнений по поводу значения этих слов.

Предположение темы урока.

Постановка учебной задачи

Минутка для размышления

Поразмышляй о том, что такое здоровье?

Здоровье – это самочувствие, состояние человека, слаженная работа всего организма.

А что значит быть здоровым? (итогом нашего урока должна стать памятка о том, как быть здоровым)

Прошу продолжить следующее предложение:

«Быть здоровым – это значит...

1.Быть физически крепким, закалённым, не болеть.

Наступает зима. Как мы можем укрепить организм в это время года?

И, конечно, утренняя зарядка!

А в этом нам поможет кто, догадайтесь!

Добрый врач, бывалый врач.

Чуть услышит детский плач,

Поспешит на помощь.

Потому что он готов

Биться за здоровье.

И повсюду повторять

Будет для порядка:

«Вы хотите крепким стать?

Делайте зарядку!»

Физминутка

Кто спит в постели сладко!

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку!

Мы вас не будем ждать!

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнём.

Но, чтоб совсем проснуться,

Нам нужно потянуться!

Начинай и не спеши

Через нос ровней дыши!

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой,

Прогну спину, а мяч назад кину.

Чтоб ногам работу дать

Будем дружно приседать!

Высказывание своих предположений.

Ответы детей (игры на свежем воздухе, водные процедуры, прогулки по парку, лесу)

Работа с учебником

Кто изображён на рисунках?

Кто из них реже болеет и почему?

На чьей вы стороне?

Что вы посоветуете Нине?

2. Быть здоровы м –   это значит правильно питаться.

Для чего мы едим?

Катя с ребятами ходила кататься на лыжах. Когда она пришла домой, бабушка у неё спросила:

- Как вы покатались?

- Здорово! Но я такая голодная. Сейчас возьму из холодильника колбасу, сделаю побольше бутербродов и запью газировкой.

 - Нет, - сказала бабушка, - лучше сейчас съесть горячий суп. Ты потратила много сил и должна хорошенько пообедать.

-  Какая разница, что есть! Главное – не чувствовать голода.

- А ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?

- Конечно!

 

Работа в паре. Анализ предложенной речевой ситуации, составление вывода.

Как вы думаете, что ответила бабушка?

Чувство голода напоминает нам, что пора есть. А еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. Вот почему важно не есть всё подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты.

Отметь свои самые любимые продукты и среди них зелёным кружком отметь самые полезные.  

Построение ответа на поставленный вопрос с приведением доказательств.

Выполняют тест

«Мои любимые продукты»

 Делают вывод о том, какие продукты полезны, а какие нет.

Минутка для любознательных.

Наш организм состоит из одного триллиона клеток, за всю жизнь человек съедает – 50 тонн пищи (вагон)

Физминутка

3. Говорят: «В здоровом теле – здоровый дух». Почему?

(Это значит, что у человека хорошее самочувствие, он активен, у него хорошее настроение...)

А теперь нарисуйте своё настроение-  это может быть бабочка, цветок, птица.

Высказывание своих предположений.

Рисуют своё настроение по заготовленной модели (бабочка).

Таким образом, у нас сегодня получилась памятка.

Чтобы быть здоровым:

1.Делай зарядку и закаляйся.

2. Во время и правильно питайся.

3. Радуйся своим успехам и успехам друзей.

4. Соблюдай режим дня.

5. Будь чистым и опрятным.

Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

 Что было для вас интересным?

Что бы вы пожелали сами себе?

Ответы детей на поставленный вопрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...