"Путешествие по стране Легумии"
план-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) по теме

Тимонина Гульнара Ринатовна

Урок здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_legumii.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по стране Легумии

Урок здоровья

                                                                                              Разработала       Тимонина Г.Р.

Цели: обобщить знания учащихся об овощах; их полезных свойствах, развивать речь, память; воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, чувство прекрасного.

ОБОРУДОВАНИЕ:  иллюстрации овощей, кроссворд.

УЧИТЕЛЬ: Добрый день дорогие друзья. Мы сегодня собрались, чтобы необычно поговорить об обычном, о том, что нас окружает ежедневно и кажется нам весьма привычным.

Мы отправляемся с вами в страну Легумию. Ее не найдешь на географической карте, но она существует. Иногда вы можете увидеть ее огромной, что не охватишь глазами, иногда крохотной, такой, что уместится на подоконнике.

  УЧЕНИК 1: Это страна полной тишины. Когда ее жители – легумы болеют или хотят пить, помощи просят беззвучно. Если ты позаботишься о них, они в долгу не останутся. Но заботится надо больше всего весной и летом. Поздней осенью в Легумии почти никого не остается – страна пуста.

УЧЕНИК 2: Путешествуют по этой стране только пешком, и может случиться, что левая нога у тебя окажется на севере, а правая в тропиках. Разгадывается эта загадка просто: слева от тебя грядка с репой, а с правой – грядка с огурцами. Репа может расти и в Заполярье, а родина огурцов Индия. Овощ по французски – «Легум». А страна Легумия, как вы, наверное, уже догадались – огород.

УЧИТЕЛЬ: Знакомясь со страной Легумией, мы изучали прекрасную книгу Надежды Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии». А также вы сами были исследователями, работая с энциклопедиями; написали хорошие рефераты об овощах. И подводя итоги, хочется поблагодарить вас за труд.

Вручение грамот.

Мы с вами подходим к воротам страны «Легумия». Чтобы они открылись, надо разгадать кроссворд.

                                                                         СТРАНА

6

7

4

2

1

3

5

Л

Е

Г

У

М

И

Я

  1. Этот овощ многим друг,

     Бьет всех вирусов вокруг (лук).

  1. Из Мексики далекой был горьким привезен

Благодаря уходу стал крупным, сладким он (перец).

  1. Говорят, что самый сильный

И излечит от цинги

А секрет его фамильный

Проверить в грядке сможешь ты (горох).

  1. Свежий хрусткий, ароматный,

Укрылся в плетне за листком.

Соленым в банке и кадушке

В рассоле он лежит рядком (огурец).

  1. Под землей есть кладовая,

Ценный роста витамин

И на зрение влияет

Найденный в нем каротин (морковь).

  1. Красный, сочный на кусточке

Зреет плод в короне прочной.

Был декоративным,

А стал незаменимым (помидор).

  1. Убежден Восток, уверен,

Твердо знает, что она

На коре шероховатой

Содержит тайны письмена (дыня).

                                             Вот мы и в стране «Легумия».

Обобщая наши знания, мы поиграем в игру «Своя игра».

В этой игре 4 категории: картофель, капуста, помидор, репа. Вопрос содержится под числами. Число – это ваше очко. Сначала выберите категорию, затем – очко. После того, как вопросы заканчиваются, в каждой категории, вас ожидает сюрприз.

 КАРТОФЕЛЬ:

10 – кто первым привез в Европу картофель?

20 – сколько имен у картофеля? Назовите их.

30 – чем однажды поразила Мария – Антуанетта кавалеров и дам на балу?

40 – для чего солдаты охраняли земляные яблоки?

Сюрприз: Русская народная песня «Картошка моя» (поют дети).

КАПУСТА:

10 – почему капусту назвали капустой?

20 – кого в Вене назвали «Русское чудо» и как изображали на карикатурах?

30 – назовите один радостный и один грустный день крестьянского календаря, связанного с капустой.

40 – назовите виды капусты.

Сюрприз: стихотворение Натальи Кончаловской с секретом.

Назвать как можно больше зашифрованных овощей.

      Чудо – сад – огород.

Показал садовод нам свой огород,

Где на грядках заселенных густо.

Огурбузы росли, помидыни росли

Редисвекла, чеслук и репуста

Сельдирошек поспел и моркофель дозрел

Стал уже осыпаться спаржовник.

И таких баклачков, да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

 Дети называют овощи.

      ПОМИДОР:

10 – назови два имени помидора.

20 – где высаживали золотые яблоки сначала?

30 – кто позже всех узнал вкус помидоров?

40 – какое важное открытие сделал Франсуа Апперт?

Сюрприз: Игра «Найди и промолчи»

      РЕПА:

10 – где вырастили самую большую репу, и как она называлась?

20 – что такое «репище»?

30 – что значит «Посадил дед десять репок»?

40 – на каком острове репа единственный прижившийся овощ?

Сюрприз: Драматизация сказки «Репка по – новому».

      БЛИЦ – ТУРНИР:

Отвечаем сразу.

  1. Назовите овощ с каменным названием (петрушка).
  2. родина огурцов (Индия).
  3. Что означает слово «редис»? (корень, от латинского слова «радикс).
  4. Родина лука (горы Афганистана).
  5. Плоды, какого растения могут быть ведром, бутылью, бочкой? (тыква).

УЧИТЕЛЬ: Все говорят, что нужно как можно больше есть овощей, т.к. в них много витаминов.

А что такое витамины?

УЧЕНИК: 

Вита – это значит жизнь,

Значит в тонусе держись

Это значит все системы:

Мышцы, кости, кровь и нервы

Получать должны питанье

С витамином под названьем,

Проглоти их и порядок

Будешь весел и здоров,

И не надо докторов.

С витамином ты – целитель,

Недоступный страшной мгле.

Витаминам честь и слава.

Честь и слава на земле!

(Пока ученик читает, 2 группы родителей и детей делают натюрморт из цветной бумаги).

Оценивание конкурса  - натюрморт «Овощи».

Конкурс для родителей «Угадай национальное блюдо»

Ботвинья 

  1. Холодный зеленый суп с квасом.
  2. Тушеная в сливочном масле ботва.
  3. Яблочный пирог.

Сай

  1. Салат из редьки с маслом.
  2. Чай с пряной зеленью.
  3. Суп из сладкого перца и тыквы.

Конкурс загадок про овощи (группа детей подготовила загадки для другой группы).

Конкурс для родителей «Угадай салат на вкус».

Родители пробуют на вкус салаты, принесенные из дома и угадывают из каких овощей он приготовлен.

Подведение итогов по номинациям:

Эрудит,

Лучший чтец,

Лучший загадочник,

Лучший дизайнер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

Презентация "Путешествие в страну Легумию"

Презентация "Путешествие в страну Легумию" рассказывает  обучающимся о необыкновенных сортах обыкновенных овощей, а также о памятниках овощам в разных местах мира...