Открытый урок по окружающему миру
материал по окружающему миру (3 класс) по теме

Семенихина Елена Александровна

Открытый урок по окружающему миру на тему: "Царства природы" , 3 класс, УМК "XXI век"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-презентация исследовательского мини-проекта по окружающему миру во 2 классе

                Тема:

 «Царства природы»

                                                                       

                                                                                Учитель начальных классов  МКОУ «Большесолдатская  

                                                                                  средняя общеобразовательная школа»

                                                                                 Семенихина Е. А.

                                                              2011 год          

                                           Ход урока

  1. Орг. момент

Учитель: Начинается урок,

                 Он пойдёт вам ребята впрок

Дети: Постараемся всё понять

           Многое хотим узнать

 Учитель: Сегодня когда вы шли в школу что вы заметили?  Какая погода?

(ответы детей)

  1. Проверка д/з

Учитель: Какая тема урока была на прошлом занятии?

Дети: Глобус – модель Земли.

Учитель:  Чем Земля отличается от других планет?

Дети: Это единственная планета, на которой есть жизнь.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

                          Я. Аким

Учитель: Что больше на Земле-суши или воды?

Дети: Воды  больше чем суши.

Учитель: Каким цветом на глобусе обозначена суша?

Дети: Коричневым.

Учитель: Сколько океанов вы знаете? Назовите их и покажите на карте.

(дети называют и показывают океаны на карте)

  1. Сообщение темы урока

Учитель: А сейчас мы переходим к теме нашего урока. Ему предшествовала подготовительная работа. Класс был разбит на группы. Каждая группа имела своё задание подготовить небольшое сообщение по плану:

  1. Какие представители природы входят в ваше царство?
  2. Какую важную работу они выполняют в природе?

Учитель: Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

                           Мотивационное начало

В некоторых царствах, в некоторых государствах жили-были…

Нет-нет, не царь с царицей… Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а совсем рядом с нами, вокруг нас…

Это царство живой природы.

Вы уже знаете как они называются?

Дети: Царство растений, бактерий, грибов, вирусов, животных.

Учитель: Ребята, кто догадался какая сегодня тема нашего урока?

Дети: Царство живой природы.

(учитель открывает тему на доске «Царства природы»)

Учитель: Сегодня, ребята, нам предстоит выяснить, какое же царство природы важнее всех?

  1. Знакомство с новым  материалом

                         Выступление первой группы «Бактерии»

   1-ый обуч-ся: Бактерии-наиболее распространённая форма жизни на Земле. Это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетке и имеет свойство как животных так и растений.

  2-ой обуч-ся: Существует около 2000 видов бактерий, и живут они повсюду: во рту, в носу, в кишечнике всех живых существ, включая человека. Другие живут в опавших листьях, мёртвых деревьях, останках погибших животных. Бактерии живут и в молоке, и в воде, т.е. повсюду. Учёные, рассматривая их в микроскоп, установили, что они бывают в трёх формах: круглые, в виде палочек, спиралькой.

  3-ий обуч-ся: А ещё мы узнали, что учёные называют их «мусорщиками» нашей планеты. Они питаются умершими организмами.

    Бактерии очень полезны для человека. Они вызывают гниение мёртвых растений и животных. Без бактерий земля покрылась бы кучей ненужного мусора и не осталось бы места для всего живого.

4-ый обуч-ся: Оказывается, бактерии играют очень важную роль в питании человека и животных.

Наша  группа пришла к выводу, что бактерии в окружающем мире просто  необходимы и играют очень важную роль.

На минутку представьте себе, что  мы все сейчас смотрим в микроскоп.

(Дети представляют свои рисунки, изображающие бактерии)

               2.Предоставим слово второй группе «Грибы»

1-ый обуч-ся: Грибы, оказывается, не относятся к растениям. А у нас ранее было ошибочное мнение. У  них нет  корней, стеблей, листьев. Растут они так быстро, будто на глазах. Одни из них полезные и вкусные, а другие очень  полезные и вкусные, а другие очень опасны для здоровья, ядовитые.

2-ой обуч-ся: Часть гриба, которая поднимается над поверхностью земли, это съедобная часть. Остальная часть находится под землёй в виде нитей и называется грибницей.

Большинство  грибов растёт во влажных тенистых лесах или в ущельях, где всегда много тени, влаги и тепла. На земле их огромное количество – целое царство.

3-ий обуч-ся: Мы тоже узнали, что грибы работают в природе «мусорщиками», т.е., разлагая отходы они препятствуют их накоплению с годами в большом количестве. Если бы не было «мусорщиков», то наша планета могла бы превратиться в большую кучу мусора за многие тысячелетия её существования. Грибы, оказывается, возвращают в почву минеральные соли, так необходимые растениям.

                    Рассмотрим модель значения грибов

                             разлагают остатки умерших животных

    пища для животных            Грибы                  пища для людей

                                        лекарство для животных

                        Выступление третьей группы «Растения»

1-ый обуч-ся: Очень много на нашей земле таких укромных мест, где не растут растения. Растения-это деревья, кустарники, травы, мхи. Без них вообще не было бы жизни на нашей земле. У них самая важная и большая работа на планете.

2-ой обуч-ся: Учёные их называют «кормильцами». Действительно, они кормят человека, животных. Но самое главное – дают всем нам живым организмам, воздух. Они поглощают из воздуха углекислый газ, а из почвы- воду и питательные минеральные вещества.

  1. Физминутка

(Отгадать загадки и показать движением тела это дерево)

а) Ветви над рекой склонила,

    в реку смотрится уныло.   (Ива)

б) Не берёза, не сосна

     в тишине стоит она

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит.    (Осина)

в) Я из крошки-бочки вылез

    корешки пустил и вырос.

    Стал высок я и могуч,

    Не боюсь ни гроз, ни туч.   (Дуб)

Учитель: К какому царству мы отнесём дуб, осину, иву?

Дети: Царство «Растений»

                             Выступление группы «Животные»

Учитель: Эту группу я просила составить модель «Значение животных»

пища для людей            Животные          одежда для животных

                                   одежда для животных

                                       Царство «Вирусов»

Обуч-ся: Когда мы готовились к этому уроку, выяснили, что учёные выделяют ещё одно царство природы. Это царство «Вирусов». К ним относятся: вирусы гриппа, вирусы герпеса.

  1. Диагностическая игра «Рассели по царствам»

Учитель: Ребята! У вас на столах конверт с набором картинок (представители царств) расселите их по царствам природы.

(Проверка)

  1. Самостоятельная работа

Учебник стр.18-20, тетрадь стр.7, задание 1.

(Проверка выполнения)

  1. Подведение итога урока

Учитель: В самом начале урока я задала вам вопрос: какое царство самое нужное в природе?

(Дети высказывают свои мнения, делают вывод)

Чтобы не навредить природе, нужно знать её законы. Все царства связаны друг с другом и участвуют в круговороте веществ. Каждое звено этого круговорота необходимо для жизни обитателей нашей земли.

(Показ модели взаимосвязи природных веществ)

                       Растения                     Грибы

                      Животные                  Бактерии

Учитель: Наш урок подошёл к концу. Что нового вы узнали?

(Ответы детей)

Учитель: А для чего нужно вам всё это знать?

(Ответы детей)

  1. Домашнее задание (творческое)

Нарисовать «Царство природы» или выполнить моделирование с помощью пластилина.

Учитель: Урок окончен. Большое всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...