конспект урока по окружающему миру 2 класс "птицы"
олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс) по теме

Петрова Надежда Аркадьевна

конспект урока по окружающему миру 2 класс включает цель урока, задачи,и полная разработка хода урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pticy-_otkr._urok.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема: ПТИЦЫ

Задачи: повторить отличительные признаки птиц;

               дать учащимся знания о важности перьевого покрова в жизни птиц,

                расширить знания о питании птиц, проследить с помощью

               иллюстраций взаимосвязи внешнего вида птицы со способом

               добывания пищи;

                развивать внимание, память, любознательность;

                воспитывать качества любви к живой природе.

Ход урока.

Орг. момент

Какое время года? Месяц? День недели? Время суток? Отмечаем погоду.

красный – снегирь

синий – синица

черный – воробей

У каждой команды дерево на дерево нужно наклеить нужную птицу

( правильный ответ- снегирь, допущены ошибки –синица, не выполнено задание- воробей)

1.Проверка домашнего задания

Каждой группе раздаётся пазл.  Дети собирают и рассказывают о пресмыкающем  которого собрали.

Отвечают на поставленные вопросы:

(черепаха, змея, ящерица)

1 группа:

  1.  Где обитают?
  2. Чем питаются?
  3. Где зимуют?

2 группа:

  1. К какому виду относится?
  2. В нашей стране, в какое время года обитают?
  3. Где зимуют?

3 группа:

  1. К какому виду относится?
  2. Где живут?
  3. Чем питаются?

2.Определение темы урока, цели.

( запись с пением птиц, иллюстрации,)

2.У. О ком мы будем говорить? (о птицах)

Стр. учебника № 21

У. Что вы бы хотели узнать о птицах?

  (Чем  птицы отличаются о животных?

  1. Чем питаются птицы?  
  2. Какие птицы остаются зимовать и почему?
  3. Какими перьями  покрыты     птицы?)
  4. Что то интересное про птиц?

3.У. Можно ли всех летающих животных назвать птицами?

( у уч-ся ил. с изображением – рыжая вечерница-зверь, бабочка – насекомое, гусь и пингвин – птицы)

После беседы выясняется, что не все животные которые летают – птицы

 и не все птицы умеют летать.

( на доске)      

ПТИЦЫ – 1. Наличие перьевого покрова (пернатые)

                   2. Наличие пары ног и двух крыльев

4. У. Зачем птицам перья?

(работа с учебником в группах, каждой группе раздаётся карточка с названием пера - пуховые, маховые, рулевые- характеристика), после работа с хрестоматией «зачем птицам перья» (аудио запись пения птиц)

Стр. 89-91

1.Для чего нужны птицам перья?

2. Сове, дятлу,  водоплавающим? (по группам)

Д. объясняют значение покрова у каждой птицы

(отыскивают определения и вывешивается на доску около пера)

5. У. Почему в народе говорят?

  КАК С ГУСЯ ВОДА?  мокрая как курица? (доклад)

Гуси, как и другие водоплавающие птицы, при чистке смазывают свои перья жиром. От этого перья становятся водонепроницаемыми и не намокают при плавании. У курицы такой смазки нет, и её перья в воде намокают. Вы видели как выглядит курица попавшая под дождь? (она мокрая) Не зря в народе говорят:  мокрая как курица.

6. Физминутка - (летает, не летает)

7.У. откройте рабочую тетрадь с. 16. самостоятельная работа – взаимопроверка (вставить пропущенное слово, соединить рисунок с названием пера)

8.Чем питаются птицы и что им помогает добывать пищу?

(раздаётся птица)

По группам распределяется группы птиц – зерноядные, насекомоядные, хищные, водоплавающие - учащиеся по книге готовят доклад о своей группе птиц . ( рассматривают иллюстрации особенности клюва, лап)

У. Почему этих птиц отнесли к той или иной группе?? (питание)

Тетрадь стр.17 – самостоятельно (вставьте пропущенное слово, напишите название птиц нашего края) ( группы меняются тетрадями- взаимопроверка)

9. Это интересно!!!!!!!!!!!!!!!!!

  1. У какой птицы хвост имеет форму музыкального инструмента?

У птицы лирохвост, получившей своё название за форму хвоста, похожего на лиру

  1. Какая птица своей простой песней раньше других пернатых предвещает скорый приход весны?  ( серая ворона)
  2. Какие перелётные птицы большую часть пути проходят пешком?

           (Коростель-дергач, лысуха)

10.Стр. 18 тетрадь - вопросы №25

Отношение к птицам зимой – стихи беседа

Стихи:

Люблю птиц

Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю
Ни ловушками,
Ни в сети.
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону.
Ни сороки,
Ни вороны,
Ни скворца,
Ни воробья
Не обидел в жизни я!

(Г. Ладонщиков) 

Кормилец

Я единственный кормилец
Всех ворон и голубей,
Ждёт мой крошечный гостинец
Каждый крошка-воробей.
 


Только выйду на крыльцо,
Узнают меня в лицо,
И гурьбой с окрестных крыш:
– Чем, родимый, угостишь?
 

(А. Орлова)

Покормите птиц


Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна, —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(А. Яшин) 

Покормите, люди, птиц! 

Покормите, люди, птиц:
Свиристелей и синиц,
Воробьев и снегирей.
Покормите их скорей!

Были чтоб у птиц всегда
Зерна, семечки, вода,
Знали, что их любят, ждут,
И всегда приют найдут.

Воробьишка прилетал,
Снег немножко притоптал.
Перья распушил слегка,
Знать, искал он червяка.

Но под снегом гололед,
Корма здесь он не найдет.
На деревьях не красно,
Ветви голые давно.

И в лесу кормушек нет,
Где найти ему обед?
Вот летят гурьбою птицы
В город наш, чтоб прокормиться.

Покормите поскорей
Наших маленьких друзей!
Все пернатые важны,
Помогать мы им должны.
 

Итог:

На все ли поставленные вопросы ответили?

Кто считает, что отвечал правильно и всё понравилось на уроке, около кормушки поставит снегиря.

У кого есть ещё вопросы по теме урока поставит – синицу или воробья.

Дети ставят птиц к кормушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...