Урок по теме "Разнообразие пироды нашей Родины"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Конспект урока по предмету окружающий мир , 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Разнообразие природы нашей Родины».

Цель:

  1. Закрепить знания о причинах изменения природы с севера на юг.
  2. Учить находить взаимные связи между природными условиями и хозяйственной деятельностью людей.
  3. Подчеркнуть разнообразие, богатство и красоту природы нашей Родины.

Оборудование:

Карты природы зон и физическая карта России, картины (по одной для каждой зоны), гербарные листы наиболее типичных растений, рисунки животных.

I.       Письменный опрос методом безмашинного программирования.

Вопросы:

1. В какой природной полосе произрастает карликовая березка (джузгун)?

а)        В полосе лесов

б)        В полосе пустынь

в)        В полосе тундры

1. Почему в тундре (в степях) не растут леса?

а)        Очень влажно

б)        Очень сухо

в)        Очень холодно

3.        В какой полосе живет сайгак (песец)?

а)        В лесной

б)        В пустынной

в)        В тундровой

4.        Где выращивают чай (хлопчатник)?

а)        На Черноморском побережье Кавказа

б)        В полосе пустынь

в)        В полосе лесов

5.        В какой полосе разводят оленей (верблюдов)?

а)        В лесной

б)        В тундровой

в)        В полосе пустынь

I вариант.

1 -в

2-в

З-б

4-а

5-6

II вариант.

1-6

2-6

3-в

4-6

5-в

Собрать листочки. Обобщение по теме.

II.        Вывесить (в беспорядке) картины (слайды) природных зон с закрытыми подписями.

  1. Назовите изображенные на них зоны. Расположите их в таком порядке, в котором они следуют друг за другом в направлении с Юга на Север.
  2. По какому плану изучается природная полоса?
  3. Почему характеристику природной полосы мы начинаем с погоды? Почему, прежде чем описать животных, рассказываем о растениях?

Докажите зависимость животных от растений.

III.        Фронтальный опрос.

  1. Сравните погоду летом в тундре и в пустыне. Объясните различия.
  2. Сравните лето в пустыне и на Черноморском побережье Кавказа. Чем объяснить различия?
  3. В какой полосе самое жаркое лето? Самое холодное?
  4. Где полноводнее реки - в полосе лесов или в полосе степей? Почему?
  5. Почему в полосе пустынь нет своих рек?
  6. Когда разливаются реки у нас и на Черноморском побережье Кавказа? В чем их различие?
  7. Почему в пустынях растительность не сплошь покрывает почву?

IV.        Рассказы - загадки:

1.        «Январь месяц. 12 часов. Солнце открыто за горизонтом. Снежную равнину
освещает лишь пустынный свет звезд. Местность кажется безжизненной».

К какой природной полосе относится рассказ? (тундра)

2.        «Только что кончился буран, свирепствовавший 4 дня. Мы стояли на небольшом
возвышении. Вокруг расстилалась безбрежная равнина с застывшими снежными
волнами. Ярко светило солнце, но было морозно. Все живое куда-то спряталось. В
глубоких норах крепко спит суслик, похрапывает хомяк»

Где наблюдается такая картина? (степь)

3.        «Солнце нещадно палит. Все раскалено. О металлические предметы можно
обжечься. Нигде нет тени. Редкие кустики колючих кустарников, да горькие полыни -
вот и все растения, что бросаются в глаза...»

О какой природной зоне рассказ?

(пустыня)

V.        Вопросы для выявления причин изменения природы с севера на юг, роли тепла и
влаги.

  1. Почему в направлении севера на юг природа изменяется?
  2. Как изменяется количество тепла в южном направлении?
  3. Почему бедна растительность в тундре?
  4. Сравните природу нашего края с природой степей.
  5. Где разнообразнее растительность?
  6. Где много тепла и много влаги?
  7. Отчего зависит богатство и разнообразие природы?

Связь с трудом людей

  1. В каких зонах наиболее благоприятные условия для земледелия?
  2. В каких неблагоприятные? Почему?
  3. Чем занимаются в тундре?
  4. Почему в тундре не выращивают хлеба?
  5. А где их выращивают?
  6. Почему в нашем крае не возделывают хлопчатник, чай?
  7. Где же их культивируют?
  8. Где разводят верблюдов? Овец? Крупный рогатый скот?
  9. Как люди борются с избытком влаги на болотах?
  10. Как преодолевают недостаток влаги в пустынях?
  11. Как борются с засухой в степях?

V.      Связь с родным краем. Краеведение.

   В какой природной полосе мы живем?

Найдите и покажите ее на карте. Каким цветом она обозначена?

Что можно сказать о размерах лесной полосы, по сравнению со всеми остальными?

(слайд)

Учитель:

- С детства в нашу жизнь входит лес. Мы не можем обойтись без его манящей природы и чистого лесного воздуха.

Человек издавна называет лес «зеленым другом». Он обогревает нас, кормит, лечит. Знаете ли вы, что Россия самая богатая лесом страна в мире, примерно 1/3 всех лесов земного шара принадлежит Российской Федерации.

Лес - наше национальное богатство, наше «зеленое золото». Мы все любим лес, любуемся его красотой.

Значение леса в нашей жизни огромно. Ценность леса - не только в его красоте и

необходимости его для здоровья человека.

Знаете ли вы, что дает нам лес? Как человек использует его?

- Ответы учащихся

VI.     Итоги урока. Обобщение.

Велика наша Родина. Много в ней рек, озер и лесов, неисчислимы ее подземные богатства. Нои расходы богатств тоже очень велики. С каждым годом растут, потому что непрерывно увеличивается потребление хлеба, мяса, одежды и обуви, растет  строительство жилищ, выпуск машин. Чтобы всего хватило на всех людей, которые живут теперь, и будут жить после нас, нужно по- хозяйски расходовать полезные ископаемые, беречь лес, оберегать почву от размыва, охранять животных. Нужно, чтобы о природе заботился каждый гражданин страны.

VII.    Домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку «Разнообразие природы нашей Родины» Учитель Вайчик Светлана Николаевна ГБОУ лицей № 470 Калининского района г. Санкт- Петербурга

Слайд 5

Тундра

Слайд 6

Степь

Слайд 7

Пустыня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОРКиСЭ " Россия - наша Родина " (модуль «Основы светской этики»)

Конспект первого урока по предмету ОРКиСЭ по теме " Россия-наша Родина"( модуль " Светская этика"). Этот  урок по новому предмету, который вводится в 4 классе.Используется учебник " Основы духовн...

Урок по ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

Конспект вводного урока по ОРКСЭ (4 класс) "Россия - наша Родина"...

Методические рекомендации и конспект урока по теме Россия – наша Родина. ОРКСЭ.

 История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего...

Конспект урока по ОПК "Россия - наша Родина"

Урок разработан творческой группой учителей начальных классов в составе: Путря Людмила Валентновна,Петришина Татьяна Васильевна, Чернова Тамара Николаевна, Ященко Валентина Валентиновна. Этот урок доп...

Конспект урока по ОПК "Россия - наша Родина"

Урок разработан творческой группой учителей начальных классов в составе: Путря Людмила Валентновна,Петришина Татьяна Васильевна, Чернова Тамара Николаевна, Ященко Валентина Валентиновна. Этот урок доп...

Урок-путешествие "Разнообразие природы нашей Родины"

Урок-путешествие по учебнику А.Плешакова...