Мой первый интернет урок
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Примаченко Татьяна Васильевна

Звёздное небо.

Тема изучается во 2 классе в рамках тематического раздела “Природа”. Данная тема  призвана сформировать у учащихся общее представление о науках, изучающих вселенную; о понятиях «звезда», «созвездие». В последствии данная тема будет изучаться более глубоко в курсе астрономия в старших классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_pervyy_internet-urok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой первый Интернет-урок»

Таблица 1 «Депозитарий ресурсов для урока»
Url-адрес ресурса
Название ресурса
Автор ресурса
Краткое описание
http://skywatching.net  Открой для себя небо.

фото звёзд, научные сведения о звёздах и созвездиях
http://festival.1september.ru/


Шаблон урока
Методика проведения урока
(Карточка образовательного ресурса)
1.Автор Примаченко  Татьяна  Васильевна


2. МКОУ: «Усть – Кадинская  средняя общеобразовательная школа Куйтунский район Иркутская  область»


3. Должность: учитель начальных классов


4. Предмет: окружающий мир

Автор учебника: А. Плешаков

УМК: «Школа России»


5. Класс: 2


6. Название курса: Мир вокруг нас


7. Название темы: Звёздное небо.


8. Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается во 2 классе в рамках тематического раздела “Природа”. Данная тема  призвана сформировать у учащихся общее представление о науках, изучающих вселенную; о понятиях «звезда», «созвездие». Впоследствии данная тема будет изучаться более глубоко в курсе астрономия в старших классах.


9. Перечень уроков по данной теме:
1) Почему солнце светит днем, звезды ночью?
2) Почему на Луне не живут люди?
3) Звёздное небо.


10. Основные вопросы темы:
· дать учащимся  представление о многообразии мира звёзд и созвездий.


11. Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:

Что такое звёзды?

 Какие бывают звёзды?

Что такое созвездия?


12. Основные особенности использования ЦОР  и компьютерных программных средств:
Цифровые образовательные ресурсы в данной теме используются для поиска и систематизации информации о звёздах и созвездиях, для подготовки выступлений на последующей  научно – практической конференции, посвященной  Дню космонавтике. Учащиеся и  родители дома  самостоятельно  ищут информацию в Интернете. Учитель  должен предложить адреса  Web-страниц.

Учитель готовит  презентацию по  теме урока, видеосюжет  звездного неба, видеосюжет солнца.
13. Технические средства: компьютеры, принтеры, проекционная аппаратура.


14. Программные средства:

  учитель  использует Интернет, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point  для помощи ученикам в процессе их самостоятельной работы.


15. Ресурсы Интернет:
http://skywatching.net – открой для себя небо (фото звёзд, научные сведения о звёздах и созвездиях); http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей (воспользоваться советами педагогов по данной теме урока).


16. Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: подготовить презентацию в программе Microsoft Power Point, а для этого найти необходимую информацию в Интернете.


17. Ожидаемые результаты обучения:
ЗНАТЬ:
· название науки, изучающие звёзды и созвездия;
· название звёзд: Солнце, Альдебаран, Регул, Сириус; и созвездий: Большая медведица, Орион, Кассиопея.


Описание урока
Урок по теме: «Звёздное небо»
Цель урока: продолжить развитие компетенций средствами уроков окружающего мира, систематизировать имеющиеся у детей знания о звездах, космосе и методах его исследования.

Задачи:

1.Развивать личностные компетенции: развитие мотивов учебной деятельности, формирование гражданского самосознания на основе учебного материала, рассказывающего о достижениях астрономии.

2. Развивать метапредметные компетенции: овладение сведениями об особенностях звезд, освоение способов решения проблем поискового характера, начальных форм познавательной и личной рефлексии, развитие ассоциативного мышления.

3. Продолжить работу по формированию предметных компетенций, создать условия по овладению учащимися приемами классификации на основе изучения свойств предметов, осознание целостного представления об окружающем мире, освоение норм здоровьесберегающего поведения в природной среде.

Тема урока: Звёздное небо.
Оборудование и ресурсы: Компьютер с подключением к сети Интернет, проекционная аппаратура,  карта звёздного неба, запись «космической» музыки,
 листы для рисования, цветные карандаши, учебники А. Плешакова  «Окружающий мир» для 2 класса,  рабочая тетрадь, энциклопедии по изучаемой теме, фломастер, магнитная доска, модели звезд, магниты,  листы для записи предположений и формулировок, указка.


Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке: для изучения звезд и созвездий применить электронный планетарий Stellarium. Программа Stellarium является бесплатной и может быть загружена с сайта
www.stellarium.org. http://skywatching.net – открой для себя небо (фото звёзд, научные сведения о звёздах и созвездиях);
Отличительные особенности данного урока: поиск в Интернете, отбор, систематизация информации учащимися, для подготовки сообщений о созвездиях.
Работа учителя на уроке:

1. Организация учащихся.

2. Установка на восприятие нового материала.  Целеполагание

План изучения звезд:

1. Дать определение  звезды.

2.Сравнить звезды по цвету, размеру, форме, температуре.

3.Узнать, кто изучает звезды? Как они их изучают? Выразить свое отношение к этим людям.

Может быть, вы знаете ответы на предлагаемые для обсуждения вопросы?

3.Изучение нового материала.

  1. Если бы вам предложили самостоятельно найти ответы на вопросы, к кому или к чему вы бы обратились  за помощью?

Может быть, приборы какие то надо использовать?

  1. Знакомство с телескопом, его основными частями.
  2. Беседа о ученых-астрономах.  Методах исследования
  3. Просмотр видеосюжета звездное небо.
  4. Просмотр видеосюжета солнце
  5. Цвета звезд в зависимости от температуры. Наблюдение за пламенем свечи.
  6. Составление рассказа о Солнце как ближайшей звезде.
  7. Здоровьесберегающее поведение в природе. В ясный солнечный день мы боимся смотреть на Солнце и  не находиться на улице в течение долгого времени. Почему? Как надо защищать глаза и кожу от Солнца.
  8. Что вы можете рассказать с помощью индивидуальной цветовой схемы о звездах

4. Первичная проверка усвоения знаний Вывод о составляющих космоса Попробуем определить, все ли вопросы нами затронуты. Ответим на них. (в парах)

        5.Подведение итогов урока Учащиеся подготовили выступления к последующему уроку. Они знают созвездия: Большой медведицы, Кассиопеи, Орион, Лебедь, Лев. Могут связно излагать информацию в соответствии с поставленной задачей

6. Информация о домашнем задании. Самостоятельно понаблюдать за звездами или вместе с родителями. Увидеть форму, размер цвет и зарисовать результаты наблюдений в тетради.

7. Рефлексия:  Тот, кто хотел бы рассказать своим родителям или друзьям из другого класса о звездах по цветовой схеме, оставьте её себе. Если нет, то оставьте на столе.

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...


 

Комментарии

Примаченко Татьяна Васильевна

урок с использованием ЦОР