Внеклассное занятие 1-4класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Занятие на тему  "Война1812года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bessmerten_tot_otechestvo_kto_spas.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвящённое 200-летию

Отечественной войны  1812 года «Бессмертен тот, Отечество кто спас».

Цели: познакомить учащихся с великими полководцами Отечественной войны 1812 года;

            Воспитание любви и уважения к своему народу;

            Привитие интереса к  истории своей страны;

            Развитие памяти, речи, внимания, творческих способностей.

Ход праздника.

  1. Орг. момент. Вступительное слово учителя.

В жизни нашей страны есть события, значение которых так велико, что рассказы о них переходят из века в век. К ним относится и Отечественная война 1812 года.

В 1812 году огромная полумиллионная армия французского императора Наполеона Бонапарта напала на нашу Родину.

                 Марш ( музыка ).

  1. Слайд Наполеон.

Ребята, посмотрите на эту фотографию, кто из вас знает этого человека..?

Может что-то о  нём уже слышали ?

       3.Сообщение о Наполеоне.

               Наполеон был очень опытным полководцем. В 16 лет он закончил военную  академию, в

               24 года генералом. Его армия  считалась самой сильной в мире. Он завоевал многие

               страны Европы.

              Да ребята, её называли Великой Армией.

              Посмотрите какой была одежда  в то время  у французских гусар. Называлась она

              мундиры.   У каждого мундира был свой секрет. Хотите узнать какой?

          4.    Для этого  надо собрать слово, которое рассыпалось. ( На столах буквы, приглашаю

             каждый класс к своему редуту.)

              Кто может объяснить значение  слова  редут ?

             Редут -                                                                        

          (включить музыку )

          Какое слово получилось?    (1класс- полк, 2класс-номер, 3класс- армия, 4 класс- пуговица).

          Что вы думаете как между собой связаны эти слова?

           Посмотрите  какие были пуговицы на французских мундирах.  ( Слайд )

       Что нибудь заметили ?

Может  быть вы знаете что обозначает этот номер?

Число на пуговице обозначало номер полка.

Например,  17- Линейный пехотный полк, а число 6 – полк в составе, которых были поляки. Буквы  ВА- Великая Армия

5.Создание эскиза пуговицы.

Я вам предлагаю побыть модельерами и создать эскиз  своей пуговицы, для будущих солдат нашей  армии. (Подходим к своим  редутам  и приступаем к работе)

 Музыка.

Расскажите, что вы создали.

Получайте награду.

6.О Бородинском сражении. ( Слайд )

На борьбу с врагом  вместе с армией поднялся весь народ. Много мужества, стойкости и великую сыновнюю преданность Родине проявили прадеды, защищая свою Родину.

 Сценка  ( м + д )

Непобедимый Наполеон и его армия были разбиты. Лишь жалкие остатки её ушли из России  .Но далеко ни сразу русские пришли к славной победе.

                               Мы долго молча отступали

                              досадно было , боя ждали,

                              Ворчали старики.

Вспомним о тех героических днях, навсегда, оставшихся  в памяти Русского народа.

7. Чтение стихотворения «Бородино».

     « Скажика- ка, дядя, ведь недаром

       Москва, спалённая пожаром,

      Французу отдана ?

    Ведь были ж схватки боевые ,

   Да, говорят, ещё какие!

  Недаром помнит вся Россия

  Про день Бородина!

- Да , были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри- не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля,

Не будь на то Господня воля,

Не отдали б Москвы.

И вот нашли большое поле

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

 И леса синие верхушки-

Французы тут как тут.

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри- не вы.

Плохая им досталась доля:

Немногие  вернулись с поля.

Когда б на то не Божья воля,

Не отдали б Москвы.

7.Слово о выставке.

Готовясь к этому мероприятию ребята сделали из пластилина « Модели  пушек»  того времени . Какие чудесные получились поделки. Молодцы ребята!

8. Слово о Кутузове.

8 августа главнокомандующем русской Армии был назначен…….( Слайд )

Ребята, может кто-то  уже знает этого человека?

Да, это Михаил Илларионович  Кутузов.

9. Сообщение о Кутузове.

Нелёгкая жизнь досталась  Кутузову , нелёгкая зато славная. Много всего позади . Не счесть походов. Трижды Кутузов был тяжело  ранен. Дважды в голову , раз в щёку. В одном сражении Кутузову  выбило правый глаз ,чуть не умер .Но судьба хранила для чего- то более важного.Пора бы уже на стариковский покой , так ведь нет помнит  народ Кутузова . И недаром помнит , ведь этого человека боготворили  все солдаты, под его началом не страшно было пойти в сражение.

И ведь каких добрых и отважных молодцев он воспитал.

10. Собрать пословицу.

Проверим,  какие вы внимательные . Нужно будет собрать пословицу и уметь её объяснить.

От бородинской пушки под Москвой земля дрожала.

Пришёл Кутузов бить французов.

Докалывай француза вилами.

Был  не опалён Наполеон , а из Москвы вышел опален.

11. Слайд .  Собрать вещи , которые пригодятся в походе.

12.О партизанском движении.

Одним из наиболее ярких проявлений войны 1812 года было партизанское движение. Немало причинили вреда партизаны французам. Не только мужчины сражались во время  войны, но и женщины внесли свой вклад в приближении победы над Наполеоном.

Сценка ( дев .)

Слайд.

Первая женщина – офицер Надежда Дурова.

13. Игра « Переправа через болота по кочкам».

Ребята, солдатам приходилось преодолевать не только большие расстояния, но и болотистую, холмистую местности. Поэтому солдат должен быть выносливым и ловким. Поиграем в игру « Переправа  через болота по кочкам».

Молодцы.

14. Песня « Солдатушки – браво ребятушки».

Солдаты не только воевали ,но и отдыхали на привале.

15.О победе.

Ура! Ура! Ура!

16.Рефлексия. (музыка)

Уже давно шагает  21 век, но люди 21 века вспоминают с благодарностью и уважением героев Отечественной войны 1812года. Их жизнь учит нас, что надо беречь землю , учит истинному патриотизму и долгу.

Следы, которые они оставили на Земле это следы  мира, добра, человечности.

Родился человек на Земле, врач берёт его маленькую ножку в свои большие и добрые ладони и делает оттиск её на белом листе бумаги на память папе и маме малыша. Первый след на Земле……

Таких следов будет много , они будут разными  эти следы, какими они будут , зависит от каждого из нас , они могут быть : оставленные талантом, работоспособностью, щедростью, широтой души человека,  его порядочностью , мужеством, храбростью и отвагой, как  у героев Отечественной войны.

А каким будет ваш след на Земле? Хочется чтобы ваши следы были добрыми, нужными людям и полезным Отечеству.

На следах , которые лежат на стульях запишите : какие бы  качества  характера,   вы  хотели бы  оставить  на этой Земле.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗОЖ Праздник «Здравствуй, ёлочка!».(внеклассное мероприятие в 4классе)

«Счастливо жить - здоровым быть!»(внеклассное мероприятие в 4классе)   «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечеств...

Проект по использованию технологий здоровьесбережения во внеклассной работе.1-4класс

Использование  здоровьесберегательных  технологий в 1-4 классе. Программа во внеклассной работе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...


 

Комментарии

Можно использовать для всех начальных классов.

Можно проводить,объединив всю начальную школу