Конспект урока по окружающему миру по теме "Пресмыкающиеся"
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Зобнина Надежда Петровна

Конпект по теме "Пресмыкающиеся" (2 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.odt58.41 КБ
Файл krossvord_presmykayushchiesya.odt53.92 КБ
Файл presmykayushchiesya.pptx475.34 КБ
Файл tabl_zmei.odt44.59 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  Окружающий мир

Класс: 2

УМК  «Перспективная начальная школа»

Учитель: Зобнина Надежда Петровна

Тема урока: «Пресмыкающиеся»

Цели урока:

  1. узнать какие животные входят в эту группу;
  1. выделить отличительные признаки пресмыкающихся от других животных;
  2. углубить знания о жизни пресмыкающихся и их питании;
  3.  познакомить с правилами безопасного поведения при встрече со змеями

Формируемые УУД:

  1. личностные
  2. регулятивные
  3. познавательные
  4. коммуникативные

Оборудование:

  1. фотографии и картинки с изображением пресмыкающихся;
  2. фильм «Пресмыкающиеся»;
  3. презентация;
  4. кроссворд «Рептилии»;
  5. препарат «Гадюка»;
  6. карточки для работы в группе;
  7. таблица для работы в паре;
  8. конвертики с вопросами;
  9. выставка книг по теме «Пресмыкающиеся»

Этапы урока

Ход урока:

 Использование

ЭОР

1

Организа-ционный момент

  1. Проверьте готовность к уроку.

Покажите «кубик настроений».

2

Повторение пройденного

  1. - Начнем наш урок с разминки. Как бы вы хотели поработать самостоятельно или в паре?

Задание: распределить животных по группам ( на столе карточки со словами: окунь, лягушка, бабочка, щука, кузнечик, крокодил, тритон, уж)

- Сейчас мы проверим, что у вас получилось, но мне нужны еще 2 человека, чтобы выполнить еще одно задание: собрать из частей слово)

- Проверяем задание:

1). бабочка, кузнечик – насекомые ( 6 ног)

2). окунь, щука – рыбы (чешуя, жабры, живут в воде)

3). лягушка, тритон – земноводные (влажная кожа, часть жизни на суше, часть в воде)

4). крокодил, уж – ?

- А как называется эта группа? Помогут нам ребята, работающие у доски ( вывешивается  ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ)

3

Целепола-гание

  1. - Тема нашего урока: пресмыкающиеся.

- Какие же мы цели поставим на урок?

1). узнать: почему группа имеет такое название  (НАЗВАНИЕ)

2). какие животные входят в эту группу (ЖИВОТНЫЕ)

3). главное отличие этих животных от других (ОТЛИЧИЕ)

4). где живут и чем питаются (МЕСТО ОБИТАНИЯ И ПИТАНИЕ)

- Подвиньте листочки с волшебными линеечками. Оцените свои знания о пресмыкающихся на начало урока.

4

Новый материал

  1. - Сейчас мы посмотрим небольшой фильм о пресмыкающихся, а вы запоминайте, каких животных увидите, что у них общее. (просмотр фильма)

- Каких животных узнали?

- Что общего у этих животных?

Вывод: у всех этих животных при передвижении тело прижимается к земле, т.е.  Животные ползают – пресмыкаются.

Фильм о пресмыкающихся

Цель: определить общие признаки пресмыкающихся

5

Физминутка

  1. Я буду называть животных, если это пресмыкающиеся, то руки вверх, если нет — вниз : ящерица, волк, змея, медведь, крокодил, комар, черепаха, ястреб.

- А почему этих животных называют пресмыкающиеся?

6

Работа в группах

  1. Далее по нашему плану, разобраться какие отличительные признаки есть у пресмыкающихся, почему этих животных объединили в одну группу.

- Чтобы найти свое место, надо собрать из частей картинку и по картинке найти свое место в группе.

Перед работой вспомним правила работы в группе ( не шуметь, не перебивать, слушать мнение товарища, работать сообща …)

- Скажите, что мы сейчас будем делать? (показать значок: наблюдать)

- У каждой группы на парте задание и рисунки. Читайте задание и пользуясь рисунками ответьте на вопросы.

- А теперь я вам буду задавать вопросы по очереди каждой группе:

1 группа - Сколько у пресмыкающихся ног?

                - У всех ли пресмыкающихся есть ноги?

2 группа  - Если 4 ноги, значит это звери? Докажите (расположены по бокам, ползут)

1 группа - Есть ли у пресмыкающихся чешуя?

2 группа - Если есть чешуя, значит это рыбы? Докажите ( у рыб сырая чешуя, а у пресмыкающихся сухая)

1 группа - Откладывают ли пресмыкающиеся яйца?

2 группа - Если откладывают яйца, значит это рыбы? Докажите (откладывают на земле, зарывают в песок, в ямки)

Вывод:  отличительные признаки:

  1. животные ползают
  2. сухая толстая чешуя ( или панцирь)

Садитесь на свои места.

7

Новый материал (рег.)

  1. Большинство животных живут в теплых странах, но есть пресмыкающиеся , которые живут в наших лесах.

- Посмотрите на слайд. Кто это? (ящерица)

- Кто видел ящерицу?

- Послушайте рассказ о ящерице и обратите внимание, чем она питается (сообщение)

- Чем питается ящерица? (насекомыми)

- А другие пресмыкающиеся чем питаются? Значит они ХИЩНИКИ.

- В наших лесах есть еще и змеи. Это ужи и гадюки. Кто нибудь видел?

Посмотрите на слайд. Кто знает, где уж, а где гадюка?

Поможет разобраться табличка, подвиньте листочки, поработаем в паре.

Задание: прочитайте описание и найдите рисунок, который соответствует описанию, дополните таблицу рисунком.

Проверка: Какие есть отличия? Слайд.

Презентация «Пресмыкающиеся Вологодской области»

Цель: познакомить с пресмыкающимися Вологодской области, в частности Верховажского района

8

Работа с учебником

  1. - Давайте прочитаем статью в учебнике про змей с. 19

Слайд: ЗАПОМНИТЕ! ( подарить закладки)

9

Закрепление материала

  1. - Проверьте, все ли цели поставленные на урок мы выполнили:
  2. узнали почему животные называются пресмыкающиеся?
  3. какие животные входят в эту группу?
  4. выявили отличительные признаки?
  5. знаем где обитают и чем питаются?
  1. Отметьте свои знания к концу урока на волшебной линеечке. Кто стал больше знать?
  2. А сейчас выполним небольшой тест, проверим, как в запомнили новый материал.  

ТЕСТ : оценка.

Тест

http://mytest.klyaksa.net/

htm/download/index.htm

Цель: проверить знания учащихся по новой теме

10

Итог урока

  1. Что больше всего понравилось на уроке? Что удивило?

Что показалось трудным? Какое было самое интересное задание?

  1. Покажите «кубик настроений»

11

Домашнее задание

  1. 1). разгадать кроссворд и вы узнаете, как по другому называют пресмыкающихся.

2). задание в конвертах: вопросы  по степени трудности.

Где можно найти ответы на вопросы? ( познакомить с выставкой книг)



Предварительный просмотр:

  1. Я вовсе без ног,                                               2. Живу на суше и в воде.

Но двигаюсь ловко                                          Мой панцирь очень нужен мне

По земле и в воде                                            Я этим домом дорожу,

Помогает сноровка.                                         Хоть очень медленно хожу.

  1. С последней буквы алфавита                              4. Вот лентяй

Я начинаюсь. Не беда –                                           С зелёной кожей,

Зато быстра и деловита,                                          Он всегда гуляет лёжа.

Лишь хвост теряю иногда.

  1. 1. Я вовсе без ног,                                            2. Живу на суше и в воде.

Но двигаюсь ловко                                          Мой панцирь очень нужен мне

По земле и в воде                                            Я этим домом дорожу,

Помогает сноровка.                                         Хоть очень медленно хожу.

  1. С последней буквы алфавита                              4. Вот лентяй

Я начинаюсь. Не беда –                                           С зелёной кожей,

Зато быстра и деловита,                                          Он всегда гуляет лёжа.

Лишь хвост теряю иногда.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ящерица

Слайд 4

Гадюка Уж

Слайд 5

При встрече со змеями будьте осторожны! Помните – многие из них ядовиты!



Предварительный просмотр:

Гадюка

Уж

  1. есть  зигзагообразная полоса вдоль спины
  1. нет полосы вдоль спины

  1. есть по бокам головы

два жёлтых пятнышка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...