Открытый урок по окружающему миру . 1 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Бузаева Татьяна Михайловна МБОУ  Лицей№3 г .Братск

 

Тема урока: «Мои маленькие соседи.»
Цели: учить самостоятельно добывать знания, поощрять поиск   новых способов добычи информации, испытывая при этом радость познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye_.tmp_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект    урока по предмету «Окружающий мир»  по программе «Гармония» 1 класс


Тема урока: «Мои маленькие соседи.»
Цели: учить самостоятельно добывать знания, поощрять поиск   новых способов добычи информации, испытывая при этом радость познания.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с признаками насекомых, их существенные отличительные признаки, особенности строения; познакомить детей с некоторыми насекомыми; посредством разнообразных мыслительных операций в ходе работы логично и аргументировано отвечать на проблемные вопросы; развивать умение работать с текстом; расширение кругозора детей.

Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, таким образом, развивая коммуникативные способности детей; развивать умение следовать заданному алгоритму действий, соблюдая инструкции учителя.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности.

Оборудование:

  1. компьютер,
  2. презентация;
  3. учебник Поглазовой "Окружающий мир", 1 класс;
  4. тетрадь
    Материалы к уроку:
                  - несколько слайдов с насекомыми;
                  - учебник О.Т.Поглазовой “Окружающий мир “ 1 класс 
                     ( страницы 44-45)
                  - полянка из травы ;
                  - рисунки насекомых: муравей, бабочка, пчела, стрекоза,
                    божья коровка, кузнечик, муха;
                  - на каждую парту: туловище насекомого из пластилина,
                   6  лап из проволоки, два глазика из гороха, пара усиков,              
                   пара крылышек, самостоятельные работы на шаблонах              
                  бабочек;
                 - справочная литература о насекомых: энциклопедии,
                   журналы.
                                                     
    Сценарий урока:
    1. Настрой на урок.
    -Какое у вас настроение?
    - Улыбнитесь друг другу. Вы сегодня будете работать в парах. Улыбнитесь мне. Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно, увлекательно и познавательно! Хорошее настроение не покинет вас на уроке, и вы сможете подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира. Желаю вам творческих успехов!
     
    2. Вычленение проблем.
    - Сегодня мы познакомимся с самой удивительной и красивой группой животных. Не верите? Тогда давайте посмотрим на них!
                                            (показ слайдов)
    - Кого узнали? Как называется эта группа животных?
    -Для чего нам нужны насекомые? А если бы их не было?
    - Вот  полянка. Вам нравится?
    - А мне кажется она скучная, унылая. Как сделать её красивой, живой?
    - Давайте сделаем нашу полянку как в природе! Для этого надо потрудиться.
    - О какой группе мы начали разговор?
    - Давайте посмотрим по учебнику как её назвали. Откройте стр. 44.
    -Читаем вместе название темы.
    - Кто такие «маленькие соседи»? Почему у наших животных такое название?
    - Помогут нам окончательно разобраться загадки .Давайте их отгадаем и заполним  кроссворд, а вы найдите этих насекомых на картинках..

1.На лугу живёт скрипач, 
Носит фрак и ходит вскачь.
Ответ (Кузнечик)

2. На цветке сидит «цветок»,

Пьет нектар-цветочный сок.

Ответ (Оса)

3.Голубой аэропланчик 
Сел на белый одуванчик.
Ответ (Стрекоза)

4.Нос долог, голос тонок,
Летит – кричит, сядет – молчит.
Цари его боятся, короли страшатся,
Кто его убьет, тот свою кровь прольет.
Ответ (Комар)

На поляне возле ёлок 
Дом построен из иголок.
 
За травой не виден он,
 
А жильцов в нём миллион.
Ответ (Муравьи)
 
- Теперь вы можете точно назвать эту группу?

Что вы знаете о них ?
-Что бы вам хотелось узнать об этой группе?
                               ( проблемы на доску)

1.Почему их так назвали?

2. Строение насекомых?

3. Общие признаки ?

4. Почему у разных насекомых ноги имеют разное строение?

5.Какое значение это имеет в жизни?

Найти  существенные признаки насекомых.(на «лесенке успеха»)

- Сколько много проблем! Справимся?
- Не забывайте помогать друг другу, ведь вы работаете в парах!!!
 
Физкультминутка. 
                            
 Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз-росой она умылась,

Два- изящно покружилась

Три-нагнулась и присела,

На четыре –полетела.

У реки остановилась

Над водою закружилась.


3. Активизация знаний, поиск решения проблем.
 
Кто здесь насекомое?

- У вас на партах, а у меня на столе, находится насекомое.
-Вы не согласны? Почему?
- С чего начать превращение в насекомое?
 
Части, насечка                      Работайте в паре по очереди!
-Из скольких частей состоит тело насекомого?
-Давайте сделаем надрезы палочкой. Сколько надрезов?
-Делаем первый. Как назовём первую часть?
-Делаем второй. Что у него посередине?
- Как назовём третью часть?
-Мы наметили надрезы на теле. А как назвать надрез другим словом с тем же значением? Как сказать тоже по-другому?
( если дети не назовут, тогда подскажет учитель)
              надрез
              зарубка             насечка     (к/ч могут чередоваться)
- На какое слово похоже?
-Так почему назвали «насекомые»? Насекомые от слова насечки, которыми разделено тело насекомых. 
- На какие части разделено тело насекомых?
- Это у всех насекомых?
-Значит, будем считать это общим признаком.
 
Лапки
- Сколько лапок? Это у всех? Ещё один признак. (дети делают)
- А какие лапки: прямые или изогнутые?
-На что похожи? (на лесенку)
- Каждый отрезок учёные решили назвать членик. Поэтому насекомых ещё называют членистоногие.
- Пока вы присоединяете лапки, подумайте, а почему   мухи могут ползать по потолку?
 
 
Крылышки
- Сколько крылышек? А муравьи?
-Это общая черта?
 
Глазки
- Сколько глаз?
-Интересно, что насекомые хорошо видят своими огромными глазами. Их глаза состоят из множества простых маленьких глазков. Они могут видеть даже сзади, не поворачивая при этом головы.
 
Чувствительные усики
- Что у насекомых на голове?
- Зачем они?
-Это общая черта?
 
-Посмотрите на картинки и на наше насекомое. Назовите общие признаки.
                  3 части 6 лап глаза усики
- Какое из них есть только у насекомых?
- Проверим ваш вывод по учебнику. Посмотрите на стр.45. Найдите нужное предложение в выводе, который напечатан в рамке.
- Мы были правы?
- Доделайте своё насекомое.
-Кто у вас получился?
- Что мы хотели в начале урока? Так давайте сделаем это! Попробуем превратить наши скучные полянки в настоящие!
- Посмотрите, как здорово у нас получилось!
 
6. Самостоятельная работа. (работа в группах)
-Что теперь мы знаем?

   Таблица 

     Отделы                      тела               насекомых                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                 

 

 Голова                         туловище                     брюшко  

 

глаза    усики  3 пары ног    2 пары крыльев                                                                                                          

Заполнение   «лесенки успеха»……
-Какие проблемы мы оставим на следующий урок?
- Они очень интересные. Кому уже не терпится , самым любопытным я могу подсказать, где найти информацию. Выставка справочной литературы.
 
7. Рефлексия.
- Если вы сегодня узнали много нового, хорошо потрудились и испытали при этом радость от своего труда, то возьмите на память медальки.
- Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...

Открытый урок по окружающему миру в малокомплектной школе 1 класс -"Кто такие рыбы?", 3 класс - "Берегите воду!"

Здравствуйте, данная разработка урока может быть полезна для учителей которые работают в малокомплектных классах....