Рабочая программа
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_okruzh_moy_variant.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий  мир в 1 классе

(А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан)

УМК « Школа 2100»

66 часов (из расчета 2 часа в неделю)

Рабочая программа по окружающему миру построена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы  «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: учебниками «Я и мир вокруг» в 2-х частях, рабочими тетрадями, тетрадями для проверочных работ, методическими рекомендациями для учителя, авторы А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан

Пояснительная записка

Важнейшие задачи образования в начальной школе:

-формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

-воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

-индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Эти задачи реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук.

Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Предмет «Окружающий мир» создает фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться  на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удается решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

-развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

-освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование следующих умений;

  1. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  2. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;
  3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения (основы общечеловеческих ценностей).
  4. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1 классе является формирование следующих УУД.

        

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  2. Проговаривать последовательность действий на уроке;
  3. Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
  4. Учиться работать по предложенному учителем плану;
  5. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  6. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
  3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  5. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы
  6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
  2. Слушать и понимать речь других;
  3. Выразительно читать и пересказывать текст;
  4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  5. Учиться выполнять различные роли в группе

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1 классе является сформированность следующих умений.

  1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  1. Называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  2. Объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  3. Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  4. Называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру:

  1. Оценивать правильность поведения людей в природе;
  2. Оценивать правильность поведения в быту.

К концу 1 - го класса учащиеся должны знать:

-роль руки и слов в общении;

-роль опыта – как источника благосостояния людей;

-что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг;

-что такое общение и какова его роль в жизни человека;

-что такое город;

-основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий;

-основные природные богатства ( солнечный свет, воздух, вода, почва, подземные кладовые, живые организмы и человек) и их роль в жизни человека;

-свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов;

-основные черты сходства и различий растений и животных;

-основные группы домашних животных и растений;

-отличительные особенности человека от животных;

-элементарные сведения о строении человека;

-правила поведения в природе;

-основные признаки каждого времени года.

Учащиеся должны уметь:

-называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;

-пользоваться словами, указывающими направление и время;

-наблюдать, делать умозаключения;

-пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

-различать профессии людей;

-различать природные богатства, живые и неживые;

-различать растения и животных;

-приводить примеры названий 5-10 дикорастущих растений и животных;

-приводить примеры названий 5-10 культурных растений и домашних животных;

-оценивать правильность поведения в природе;

-оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения)

Для реализации программного содержания используются:

1. Вахрушев А.А, Бурский О.В. ., Раутиан А.С. Окружающий мир . 1 класс. «Я и мир вокруг». Учебник в 2-х частях.- 3-е изд. , перераб. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012

2. Вахрушев А.А., Рабочая тетрадь к учебнику по окружающему миру, 1 кл. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012

3. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А.Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» для 1 –го класса.-М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012

4. Окружающий мир («Я и мир вокруг») . 1 класс. Методические рекомендации для учителя / Под ред. А.А. Вахрушева.- Изд.2-е , перераб. –М.: Баласс, 2011

Календарно- тематическое планирование уроков окружающего мира 1 класс

Тема

Планируемые  результаты

Виды деятельности

Кол-во

часов

№  

стр

Дата

предметные

личностные, метапредметные (УУД)

Раздел 1. Как мы понимаем друг друга – 9 часов

1.

Как мы будем учится

Знать:

  1. построение и структуру учебника по курсу «Окружающий мир», школьный режим, правила поведения и общения ученика в школе, предметы, помогающие учиться;
  2. слова помогают нам сообщать о том, что случилось раньше или может случится позже, называют даже такие предметы, которые на самом деле не существуют, обозначают предметы, их признаки и действия;
  3. что услышанный ли прочитанный рассказ позволяет нам путешествовать не выходя из класса;
  4. накопленный опыт помогает в жизни, в школе получают знания и приобретают опыт и способность помогать себе и другим;
  5. объяснить «где»и «куда», используя определенные слова- ориентиры;

Уметь:

  1. обращаться к учителю, одноклассникам;
  2. рассматривать и составлять рассказ по серии картинок;
  3. назвать школьные предметы и отличать их предназначение;
  4. перечислять правила разумного поведения и пользоваться ими;

Личностные:

  1. Знает учителя и одноклассников;
  2. Умеет находить класс, свое место во время экскурсии, в школе;
  3. Самостоятельно определяет и высказывает самые простые правила общения и поведения в школе.

Метапредметные

  1. регулятивные:
  1. Преобразовать практическую задачу в познавательную при составлении режима дня школьника;
  2. Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя во время актуализации урока;
  3. Знает последовательность действий на уроке;
  4. Различает формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах.
  1. Познавательные:

а) общеучебные:

  1. Ориентируется в своей системе знаний отличать новое от уже известного с помощью учителя при изучении жизненного опыта; ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  2. Делает выводы и результаты работы класса;
  3. Моделирует и оценивает различные ситуации поведения в школе и других общественных местах;
  4. Моделирует и оценивает различные ситуации использования слов, показывающих направления;
  5. Работает самостоятельно и в группах с источниками информации об окружающем мире.

б) логические:

Сравнивает понятия: вверх –

 вниз, раньше – позже.

3) Коммуникативные

Умеет договариваться о правилах общения и поведения в школе, слушать и понимать речь других.

  1. Экскурсия по школе;


  1. Беседа;


  1. Работа в парах;


  1. Беседа по вопросам;


  1. Дидактическая игра при изучении темы «Ценный совет».


      Работа с заданиями в учебнике.

     

     Работа в рабочих тетрадях.

     Работа с плакатами.



  1. Творческие задания на дом: «Как животные готовятся к зиме», «Составить мини коллекцию предметов».

1

3-9

2.

Я – школьник

ПДД- Город, район в котором мы живём. (Экскурсия)

1

10-13

3.

Путешествуем, не выходя из класса

1

14-17

4.

Ценный совет

ПДД - Кого называют пешеходом. Как перейти правильно дорогу.

1

18-21

5.

Зачем нужен жизненный опыт?

1

22-25

6.

Где и куда


2

26-29

30-33

7.

Учимся определять верх и низ

1

34-37

8.

Раньше и позже

ПДД - Город, район в котором мы живём.

1

38-89

Раздел 2.  Как мы узнаем, что перед нами  - 4 часа  

9.

Предметы и их признаки

Знать:

  1. что предметы различаются по их признакам и свойствам, действиям и частям;
  2. что предметы часто встречаются в определенных сочетаниях, которые имеют особое название;
  3. что по одному предмету можно догадаться, в каких сочетаниях он встречается.


Уметь:

  1. находить общее в изображенных на рисунке предметах;
  2. определять какой предмет «лишний»;
  3. называть признаки предметов;
  4. давать два разных названия каждому предмету;
  5. отгадывать загадки;
  6. подбирать нужное слово к каждому рисунку;
  7.  описывать части предмета, свойства и действия предмета;
  8. рассматривать рисунки;
  9. определять, какие предметы помогли определить, что изображено на каждом рисунке;
  10. придумывать названия для каждого рисунка;
  11. объяснять где можно встретить данные на рисунке предметы;
  12. рассказывать, что изображено на рисунке;
  13. проводить героя рисунка по лабиринту;

Личностные:

Проявляет  интерес к окружающему миру, адекватная мотивация учебной деятельности при изучении признаков предметов.

Метапредметные:

1)Регулятивные

Способность к волевому усилию, постановка учебной задачи на основе жизненного опыта;

2.познавательные

а)общеучебные

Называет окружающие предметы и их признаки

б) логические

Различает и сравнивает предметы и выделяет их признаки

3) коммуникативные

Выполняет различные роли в парах;

Формирует собственное мнение и позицию при работе в паре (группе).

  1. Дидактические игры;


  1.  парно-групповая работа,;


  1. выполнение индивидуальных заданий в тетрадях;


  1.  работа с учебником.

2

40-41

42-43

10.

Сочетания предметов

2

Раздел 3. Времена года -  3 часа

11

Осень – природа готовится к зиме

ПДД–Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

Знать:

  1. что с наступлением холодов листья желтеют и опадают;
  2.  иголки ели и сосны – это тоже листья, только другой формы(их называют хвоей);
  3. что осенью животные и растения готовятся к зиме, перелетные птицы осенью улетают на юг, в теплые края;


Уметь:

  1. определять время года по серии картинок;
  2. называть признаки осени; находить в художественном тексте признаки осени;
  3.  сравнивать цвет листьев березы и сосны осенью;
  4. определять какому дереву принадлежат данные листья;
  5. определять, чем питаются птицы;
  6. объяснять, почему птицы улетают на зиму;
  7. называть перелетных и оседлых птиц родного края;
  8. рассказывать что делают животные осенью;
  9. выбирать одежду по сезону;
  10. объяснять пословицы;
  11. выбирать рисунки с картинами осени;
  12. называть признаки осени

Личностные:

  1. Выполняет правила безопасного поведения в природе во время экскурсии «Времена года»
  1. Пользуется простыми навыками самоконтроля и саморегуляции для сохранения здоровья;
  2. Проводит групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»

Метапредметные:

1)Регулятивные:

  1. проявлять интерес к изучаемому материалу;
  2. развивать устную речь;

2.познавательные:

а)общеучебные:

  1. различает времена года по признакам;
  2. характеризует времена года;
  3. устанавливает связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года.

б) логические:

  1. сравнивает многообразие видов  листьев деревьев по форме и цвету .
  1. Коммуникативные:    
  1. определять цели по достижению усвоения материала;
  2. оформлять свою мысль в устной речи;




  1. Экскурсия;


  1. работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями;


  1. ИКТ;


  1. парно-групповая работа;


  1.  наблюдение за природой.


  1. Работа с картинками и плакатом «Осень».
  2. Работа с календарем погоды.


  1. Самостоятельная работа под музыку П.И. Чайковского «Времена года».

3

48-49

50-51

52-53

Раздел 4. Как ты узнаешь мир -  4 часа

12.

Наши помощники – органы чувств

Знать:

  1. что мы видим глазами (цвет, форму, размер предметов);
  2. ушами слышим звуки; носом чувствуем запахи; с помощью языка узнаем вкус;

 кожа рук помогает нам определить предметы на ощупь; глаза, уши, нос, язык, кожа рук – это органы чувств;

  1. что память хранит наши опущения и знания; наш главный помощник – ум;
  2. что родители и учителя передают детям свой жизненный опыт и знания;
  3. книги позволяют людям сохранять и передавать знания и опыт всего человечества;


Уметь:

  1. называть предметы;
  2. узнавать предметы с помощью органов чувств, рассказывать, что «подсказывают» героям рисунков их органы  чувств;
  3. описывать рисунок;
  4. рассуждать и делать выводы;
  5. проверять свои умозаключения; отгадывать загадки; рассказать, чему люди могут научится у своих родителей, а чему у своих учителей;
  6. называть сказочных героев, изображенных на рисунке;
  7. определять, для чего людям нужны книги;
  8. отгадывать загадки;
  9. отвечать на вопросы, выполнять задания самостоятельной работы, делать выводы, рассказывать о семейных традициях.


Личностные:

  1. проявляет интерес и любознательность к изучаемому материалу;
  2. оценивает жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  3. усваивает связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают;

Метапредметные:

1)Регулятивные

  1. умеет ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни;
  2. высказывает свое мнение, предположение;
  3. пользуется книгой;

2.познавательные

а)общеучебные

  1. Объясняет, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки;
  2. Какую роль играют родители, учителя и книги в становлении обучения человека.

б) логические

  1. Сопоставляет признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются;

3) коммуникативные

  1. слушает и понимает речь других;
  2. правильно и грамотно выражает свою речь в общении с партнером;

  1. Дидактические игры;


  1. индивидуальных заданий;


  1.  парно-групповая работа;


  1. работа с учебником, тетрадью;


  1. ИКТ.

1

54-57

13.

Наши помощники – память и ум

1

58-61

14.

Родители, учителя и книги

ПДД – Что означают дорожные знаки.

1

62-64

15.

Повторение и самостоятельная работа

1

65

Раздел 5. Твоя семья и друзья – 7 часов

16

Ты и твоя семья

Знать:

  1. что семья будет жить счастливо, если все в ней будут помогать друг другу;
  2. что огонь и вода – наши друзья, но они же могут стать причиной несчастья;
  3.  правила пользования электроприборами, газовыми приборами


Уметь:

  1. придумывать и разыгрывать истории из жизни счастливой семьи;
  2. определять, кем работают люди, изображенных на рисунках;
  3. придумывать три разных рассказа о жизни семьи;
  4. рассказывать, что делают родители и дети в семьях, изображенных на рисунках;
  5. придумывать рассказы по рисункам;
  6. рассказывать правилах безопасного поведения дома.

Личностные:

  1. проявляет интерес к изучаемой теме;
  2. объясняет с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье;
  3. моделирует ситуации общения с людьми разного возраста;

Метапредметные:

1)Регулятивные:

  1. принимает и сохраняет учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем;

2).познавательные:

а)общеучебные:

  1. знает о том, что самое дорогое у человека –  его семья;
  2. основа благополучия – взаимопомощь членов семьи;
  3. Соблюдает  правила безопасного поведения в квартире;
  4. Объясняет основные правила общения с газом, электричеством, водой;

3)коммуникативные:

  1. доносит свою позицию до других: оформляет свои мысли в устной и письменной речи;
  2.  совместно договаривается о   правилах общения.
  1. Ролевые театральные игры;


  1.  работа с учебником, тетрадью,



  1. Составление перечня обязанностей школы в семье;


  1.  парно-групповая работа,


  1. индивидуальная работа по карточкам;


  1. Фотостенд «Наша семья».

2

66-67

68-69

17

Учимся быть самостоятельными

2

70-73

74-75

18

Ты и твои друзья

ПДД – Какие опасности возникают на улицах и дорогах.

2

76-77

78-79

19

Повторение и самостоятельная работа

1

80-83

Раздел 6. Времена года – 6 часов

20

Зима – покой природы

Знать:

  1. правила поведения в природе, основные признаки каждого времени года;
  2. особенности погоды зимой, особенности живой и неживой природы;


Уметь:

  1. Различать времена года по признакам;
  2. Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни.

Личностные:

  1. Формирует умения определять свое отношение к миру;
  2. Воспитывает чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным.

Метапредметные:

1)Регулятивные:

  1. учиться работать по предложенному учителем плану;

2.познавательные:

а)общеучебные:

  1. отличает новое от уже известного с помощью учителя,
  2.  использует различные справочные материалы, извлекая познавательную информацию.

б) логические:

  1. Перерабатывает полученную информацию;
  2. Делает выводы в результате совместной работы всего класса.

3) коммуникативные:

  1. совместно договаривается  о правилах общения и поведения в классе, на природе;
  2. выполняет  различные роли в группе;
  1. Беседа;


  1. Работа по картинкам;


  1. Составление рассказа;


  1. Кроссворд «Зимние виды спорта»


  1. Игра «Кто? Где? Прячется зимой?»

3

84-85

86-87

88-89

21

Повторение и самостоятельная работа

1

22

Итоговая работа № 1

1

23

Учимся решать жизненные задачи

1

90-91

Раздел 7. Что нас окружает – 10 часов

24

Город, в котором мы живем

Знать:

  1. что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий как основы существования каждого из нас;
  2. основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека;


Уметь:

  1. различать профессии людей; оценивать правильность своего поведения на улице;
  1. определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства;

Личностные:

  1. развивает интерес к изучаемому материалу;
  2. проявляет самостоятельность и настойчивость в достижении цели;
  3. самостоятельно определяет и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения;
  4. в предложенных ситуациях делает выбор, какой поступок совершить;

Метапредметные:

1)Регулятивные:

  1. определяет и формулирует  цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  2. работает по предложенному учителем плану;
  3. Способен  к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий.

2.познавательные:

а)общеучебные:

  1. Соблюдает безопасность на дороге домой;
  2. Характеризует роль разделения труда между людьми как основу их жизни.

б) логические:

  1. Сравнивает и различает природные объекты и изделия (искусственные предметы) твердые тела, жидкости и газы на примере воды и ее состояний.

3)коммуникативные:

  1. слушает и понимает речь других;
  2. формирует свое мнение и позицию;
  3. договаривается и приходит к общему мнению.
  1. Учебные игры по ПДД «Я – пешеход»;


  1. Игра – тренинг «Правила пользования различными видами транспорта»

2

Ч  2

3 - 7

8 - 13

25

Учимся быть пешеходами

ПДД- наземный пешеходный пешеход. Знаки и обозначения. Светофор.

2

14 - 15

16 - 17

26

Хозяйство человека

2

18 - 20

21 - 25

27

Повторение и самостоятельная работа

1

26 - 29

28

Богатство природы

1

30 - 33

29

Твердые тела, жидкости и газы

1

34 - 37

30

Повторение и самостоятельная работа

1

Раздел 8. Времена года – 4 часа

31

Весна – пробуждение природы

ПДД - Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения.

Знать:

  1. характеристики времен года;
  2. осознавать ценность природы, необходимость нести за нее ответственность, за ее сохранение.


Уметь:

  1. различать времена года по признакам;
  2. обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой;
  3. использовать готовые модели для объяснения явлений, свойств объекта;
  4. использовать текст с целью поиска и извлечения познавательной информации.

Личностные:

  1. самоопределяет и высказывает  общие правила поведения на экскурсии;
  2. применяет полученные на уроках знания и умения в жизни.

Метапредметные:

1)Регулятивные

  1. работает по предложенному учителем плану,

давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

2.познавательные:

а)общеучебные:

  1. проводит самостоятельные наблюдения на экскурсии, делает выводы в результате совместной работы всего класса.

б) логические:

  1. устанавливает связи особенности жизнедеятельности растений, животных и времени года.

3) коммуникативные:

  1. проводит групповые наблюдения на экскурсии «Времена года»;
  2. доносит свою позицию до других;
  3. совместно договаривается об правилах общения и поведения на экскурсии и в классе.
  1. Дидактическая игра

«Отгадай растения»;


  1. Экскурсия;


  1. Наблюдение


  1. Викторина


  1. Эксперимент с кусочками люда

3

38-41

32

Итоговая работа № 2

Обобщающий урок по разделу

1

42-45

Раздел 9. Живые обитатели планеты – 9 часов

33

Живое и неживое

Знать:

  1. общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  2. представителей разных групп растений и животных;
  3. съедобные  и несъедобные грибы (на примере своей местности);


Уметь:

  1. группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам;
  2. различать растения и животных, используя полученную информацию, полученную в ходе наблюдения, чтения и т.п.
  3. группировать по названиям дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных.

Личностные:

  1. оценивает конкретные примеры поведения в природе и объясняет их с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  2. проявляет любознательности к изучаемому материалу;
  3. формирует  любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам.

Метапредметные:

1)Регулятивные:

  1. принимает и сохраняет  учебный материал и активно включаться в деятельность;
  2. оценивает  конкретные примеры поведения в природе.

2.познавательные:

а)общеучебные:

  1. приводит примеры особенностей человека как разумного существа;
  2. объясняет его роль.

б) логические:

  1. сравнивает и различает объекты живой и неживой природы;
  2. классифицирует объекты природы по признакам: домашние – дикие животные, культурные – дикорастущие растения.

3) коммуникативные

  1. выражать четко свои мысли и действия;
  2. выразительно читать и пересказывать изучаемый текст;
  3. слушать и понимать речь других;
  1. Самостоятельная работа;


  1. Дидактическая игра «Живое и неживое»;


  1. Диспут;


  1. Кроссворд «Домашние и дикие животные»;


  1. Урок – игра.

1

46 - 49

34

Растения и животные

1

 50 – 57

35

Равновесие в природе

1

58 - 61

36

Домашние любимцы и комнатные растения

1

62 - 65

37

Наши помощники – домашние животные и культурные растения

1

66 – 69

38

Повторение и самостоятельная работа

1

39

Человек – разумное существо.

ПДД - Пешеходный переход. Что такое перекрёсток?

1

70 - 73

40

Природа и мы

1

74 - 77

41

Обобщающий урок по разделу « Живые обитатели планеты»

1

Раздел 10. Времена года – 10 часов

42

Лето – природа цветет и плодоносит

Знать:

  1. характеристики времен года, осознавать ценность природы, необходимость нести ответственность за ее сохранение.


Уметь:

  1. различать времена года по признакам, обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать готовые модели для объяснения явлений или выявления свойств объекта, использовать тесты с целью поиска и извлечения познавательной информации.

Личностные:

  1. самоопределяет и высказывает  общие правила поведения на экскурсии,
  2. применяет полученные на уроках знания и умения в жизни.


Метапредметные:

1)Регулятивные

  1. работает по предложенному учителем плану,

давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

2.познавательные

а)общеучебные

  1. проводит самостоятельные наблюдения на экскурсии;
  2. делает выводы в результате совместной работы всего класса.


б) логические

  1. устанавливает связи особенности жизнедеятельности растений, животных и времени года.

3)коммуникативные

  1. проводит групповые наблюдения на экскурсии «Времена года»;
  2. доносит свою позицию до других;
  3. совместно договаривается об правилах общения и поведения на экскурсии и в классе.
  1. Экскурсия


  1. Самостоятельная работа


  1. Викторина «Времена года»


  1. Игра «Путешествие в страну знаний»

3

78 - 81

43

Отчего и почему?

2

82 - 84

44

Повторение и самостоятельная работа

1

85 - 87

45

Итоговая работа № 3

1

46

Учимся решать жизненные задачи

2

88

47

Обобщающий урок «Путешествие в страну знаний»

ПДД – Повторение изученного.

1

Итого – 66 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...