Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Дульцева Татьяна Николаевна

тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во час.

Тип

урока

Элементы содержания

урока, методические приемы

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Элементы дополнительного
содержания

Формируемые компетенции

Домашнее задание

Дата план

Дата

факт

1 полугодие

1

Где ты живёшь.

Когда ты живёшь.

Счёт лет в истории

1

Комбинированный

Знакомство с рубриками учебника.

Игра «Кто где?».

Рассказы детей

«Поездка на дачу»

Знать название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города; государственную символику России

Текущий

Тысячелетие. Прошлое, настоящее, будущее

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах);

Рабочая тетрадь, стр.3

05.09

05.09

2

Природ

ные тела и природные явления. Солнце — тело неживой  природы

1

Комбинированный

Тела природы можно разделить на две группы: тела живой природы, тела неживой природы.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь различать объекты живой и неживой природы

Текущий

Игра «Узнай и назови». Составление таблицы «Характеристика Солнца».

Рассказ учителя

о Н. Коперник

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах);

Подготовить рассказ о планете. Стр.14-17

07.09

07.09

3







4




5

Земля — планета жизни. Условия

жизни на Земле





Земля — планета жизни. Условия

жизни на Земле


Земля — планета жизни. Условия

жизни на Земле

3

Комбинированный







Комбинированный




Комбинированный





На Земле живёт огромное число организмов. Условия,

обеспечивающие их жизнь: свет, вода, почва, воздух





Знать форму и размер Земли;

– основные условия жизни на Земле;

– причины смены дня и ночи;

– причины смены времен года;

– как охранять природные богатства

Текущий






Текущий





Текущий





Составление таблицы «Земля — планета Солнечной системы».

Работа в группах. Работа с рубрикой «Картинная галерея». Опыты с воздухом 





Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах);

Рассказ о животном, которое впадает в спячку.



Рассказ об охране водоемов.



Стр.28-32

12.09







14.09





19.09

12.09







14.09





19.09

6





7

Как изображают Землю.

План и карта



Как изображают Землю.

План и карта

2

Комбинированный





Комбинированный

Методы познания мира: наблюдения, эксперимент, изучение опыта человечества

Уметь пользоваться географической картой и глобусом





Текущий

Работа с рубрикой

«Выскажем предположения.

Практическая работа: глобус, кар-

та, план

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах);

Учебник,
с. 37-40




Учебник,
с. 41-44

21.09






26.09

21.09






26.09

8

Бактерии

1

Комбинированный

Бактерии — маленькие, примитивные живые существа. Особенности жизни бактерий, места их обитания

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; значение грибов и бактерий в природе и в жизни человека

Текущий

Работа с рубрикой «Выскажем предположения». Рассказ учителя. Чтение и обсуждение текста

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы; выбор условий проведения наблюдения или опыта);

коммуникативные (умение работать в малых группах);

Учебник,

с. 46-48

28.09

28.09

9

Грибы

1

Комбинированный

Грибы — царство природы. Особенности внешнего вида и строения грибов, отличие их от растений

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; значение грибов и бактерий в природе и в жизни человека

Тематический

Учебный диалог: «Чем грибы отличаются от растений?» Работа в парах: составле

ние рассказа «Какие бывают грибы»

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах);

Рассказ «Любимые грибы моей семьи»

03.10

03.10

10





11

Растительный мир Земли




Растительный мир Земли

2

Комбинированный





Комбинированный

Места обитания растений на планете Земля. Отдельные

представители флоры, живущие в разных условиях (водоём, луг, пустыня, лес и др.). «Паспорт» растения. Растения

дикорастущие и культурные

 Знать общие условия для жизни живых организмов

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

Знать признаки растения как живого организма




Текущий





Текущий

Путешествие с растениями Учебный диалог «Если бы на Земле не было растений». Дидактические игры: «Узнай по вкусу». Работа в группах: «Паспорт» растения.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах);  здоровьесберегающие (позитивное отношение к своему здоровью)

учебник,
с. 56-57.




Разделить растения на группы

05.10





10.10

05.10





10.10

12

Разнообразие растений на Земле

1

Комбинированный

Среди растений можно выделить разные группы, отличающиеся строением, внешним видом, условиями произрастания: папоротники, мхи, хвойные, водоросли,

цветковые

Знать признаки растения как живого организма

Тематический

Работа в группах:

составление «пас-

портов» растений.

Работа с рубриками «Этот удивительный мир...» и «Картинная галерея»

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах);  здоровьесберегающие (позитивное отношение к своему здоровью)

Учебник,

с.61, о мхах и папоротниках.

12.10

12.10

13









14







15

Растения – живые тела (организмы)







Растения – живые тела (организмы)







Растения – живые тела (организмы)

3







Комбинированный



Работа в группах: составление «паспортов» растений.

Работа с рубриками «Этот удивительный мир...» и «Картинная галерея» растения, их значение для его роста и

развития. Особенности питания и размножения растений












Знать признаки растения как живого организма








Текущий

Повторение: создание схемы «Части растения». Работа с рубрикой «Выскажем предположения». Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Опыт

«Листья способны

испарять воду». Обсуждение рассказа Э. Шима «Ландыш»

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах);  здоровьесберегающие (позитивное отношение к своему здоровью; умение заботиться о своем здоровье)

Учебник,

с. 67, правила.






Рассказ о цветковом растении.






Рассказ о хвойном растении.

17.10









19.10








24.10

17.10









19.10








24.10

16

Размножение растений

1

Комбинированный

Растения можно размножать вегетативно (частями, корнями, клубнями, корневищем, луковицами), а также семенами

Знать, как размножаются растения

Текущий

Практическая работа: выращивание растения из листа. Работа с иллюстративным материалом.

Выполнение заданий в рабочей тетради

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах);  здоровьесберегающие (позитивное отношение к своему здоровью; умение заботиться о своем здоровье)

Изобразить схему, рисунок.

26.10

26.10

17

Распространение плодов и семян

1

Комбинированный

Распространение семян — способ расселения растений на других территориях.

Участие в распространении плодов и семян явлений неживой природы (ветер, вода) и животных

Знать, как размножаются растения

текущий

Работа с текста

ми

и иллюстративным

материалом учебника. Подготовка плаката «Распространение плодов и семян»

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах);  здоровьесберегающие (позитивное отношение к своему здоровью; умение заботиться о своем здоровье)


Сообщение о плодовом растении.

31.10

31.10

18

Как возникло земледелие. Хлеб — всему голова

1

Комбинированный

Культурные растения в жизни человека. Что дают человеку злаки. Когда и почему возникло земледелие. Хлеб — великое чудо земли

Знать, что дают человеку злаки. Когда и почему возникло земледелие. Хлеб — великое чудо земли.

Текущий

Работа с рисунком картой «Как хлеб

и овощи к нам

на стол попали».

Построение схемы

«Земледелие. Знакомство с пословицами о хлебе



Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах)  

02.11

02.11

19

Красная книга

России

1

Комбинированный

Страницы Красной книги (чёрные, красные, оранжевые, жёлтые, белые, зелёные).

Правила охраны растительного мира.

Растения оранжевых страниц Красной книги вашей местности


Знать правила охраны растительного мира.

Текущий

Работа с учебником и рабочей  тетрадью


Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах)  

Рабочая тетрадь, стр.27

14.11

14.11

20

Роль животных в природе

1

Комбинированный

Животные — живые тела природы. Фауна — необходимая и очень важная составляющая природы. Без животных не может жить и человек. Животные связаны друг с другом как звенья одной цепи

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов

текущий

Работа с рубрикой «Выскажем предположения». Работа в группах: подготовка ответа на вопрос «Нужны ли человеку животные?». Работа с текстом учебника

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах)  

Рабочая тетрадь, стр.37

16.11

16.11

21

Разнообразие животных

1

Комбинированный

Фауна разнообразна: одноклеточные и многоклеточные, беспозвоночные и позвоночные животные. Животные различаются по принадлежности к классу, по величине, форме, внешнему виду и способам защиты

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными, оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

текущий

Конструирование плаката «Мир фауны». Работа со схемой и текстом учебника. Групповая работа:  примеры разных животных


Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах)  

Учебник,

с. 98-99

21.11

21.11

22




23




24





25

Животные – живые тела (организмы)



Животные – живые тела (организмы)



Животные – живые тела (организмы)




Животные – живые тела (организмы)

4

Комбинированный




Комбинированный




Комбинированный





Комбинированный

Животные обладают умением ориентироваться в окружающем мире. Животные питаются веществами, которые содержатся в растениях или в организмах других животных. Движения и дыхание животных разнообразны.










Знать об особенностях питания разных животных

Текущий




Текущий





Текущий





Текущий







Музейная экспозиция. Работа с учебником и рабочей тетрадью. Минутка для любознательных

(подготовка к проекту)









Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах)  

Рабочая тетрадь, стр.39-41


Учебник,

с. 100-103. Как животные питаются?


Учебник,

с. 104-105. Как животные дышат?


Учебник,

с. 107, зад-ие.

23.11




28.11





30.11

актир





05.12

23.11




28.11





05.12

дистанц





07.12

26

Поведение животных

1

Комбинированный

Всё поведение животного подчинено инстинктам — врождённым формам поведения. Животные по- разному приспосабливаются к условиям жизни: строят гнёзда, впадают в спячку, охотятся, отпугивают, обороняются и др.

Знать особенности поведения животных


текущий

Работа с рубрикой «Выскажем предположения». Обсуждение текстов учебника. Минутка для любознательных: рассказ учителя об интересных фактах из жизни животных

Информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Учебник,

с. 108- 109. Приспособление животных.

07.12

12.12

27

Беспозвоночные животные

1

Комбинированный

Беспозвоночные животные не имеют позвоночника. Они

включают животных, которые живут как на суше, так и в водной среде. К ним относятся черви, моллюски, мидии, улитки, кальмары, осьминоги.

Насекомые — самая большая группа беспозвоночных животных

Знать признаки беспозвоночных и позвоночных животных.

- условия, необходимые для жизни животных;

- способы размножения животных;

-

Уметь различать группы животных по особенностям их внешнего строения

текущий

Наблюдения: улитка, дождевой червь. Чтение и обсуждение текста. «Разнообразие насекомых» ,

работа в парах

(см. учебник)

Информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Учебник,

с. 111, задание.

12.12

12.12

Интегрированный урок с уроком литер-ры, приказ

28





29





30

Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмык-ся


Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмык-ся


Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмык-ся

3

Комбинированный





Комбинированный





Комбинированный



Позвоночные животные имеют позвоночник. Это рыбы, птицы, пресмыкающиеся, земноводные и млекопитающие. Позвоночные животные отличаются внешним видом, местом обитания, особенностями поведения







Уметь различать группы животных по особенностям их внешнего строения



Уметь различать группы животных по особенностям их внешнего строения

Текущий




Текущий






Текущий

Воображаемая экскурсия в краеведческий музей; работа в группах «Расскажем о животных»;

«Кто такие беспозвоночные животные», творческое задание «Расскажу вам

о себе», работа с рубрикой «Выскажем предположения», «Этот удивительный мир...»





Информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)


Информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Учебник,

с. 117-123

вопросы




Рабочая тетрадь, стр.43-44



С.138, задание.

 

14.12





19.12






21.12

Актир. день









14.12





19.12






24.12

Интегрированный урок с уроком литер-ры, приказ




31

Природное сообщество

1

Комбинированный

Уметь различать группы животных по особенностям их внешнего строения

Текущий

Работа с рубрикой «Выскажем предположения», обсуждение текстов учебника. Парная (групповая) работа «Пищевые цепи»

Информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Учебник,

с. 139-143.

Рассказ о сообществе.

26.12

26.12

32








Животные и человек








1



Комбинированный








Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным.

Как и почему человек одомашнил диких животных. Как человек может помочь дикой природе. Заповедники. Правила поведения в охраняемых местах и заказниках

Уметь различать объекты живой и неживой природы; приводить примеры разных групп животных (2-3 представителя из изученных) раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

Текущий








Рассказ учителя с использованием

иллюстративного материала. Воображаемая экскурсия в Уссурийский заповедник


Информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)


Рассказ о любимом животном.

28.12



28.12





2 полугодие

33

Животные и человек

1

Комбинирован

ный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным.

Как и почему человек одомашнил диких животных. Как человек может помочь дикой природе. Заповедники. Правила поведения в охраняемых местах и заказниках

Уметь различать объекты живой и неживой природы; приводить примеры разных групп животных (2-3 представителя из изученных) раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

Текущий

Рассказ учителя с использованием

иллюстративного материала. Воображаемая экскурсия в Уссурийс

кий заповедник

Информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Стр.145-153

Рассказ о заповеднике

16.01

16.01

34

Древняя Русь. Восточно

славянские племена

1

Комбинирован

ный

О прошлом узнают разными методами: проводят раскопки, изучают берестяные грамрты, древние предметы быта и др. Учёные установили, что потомки восточных славян — русские, украинцы и белорусы. Племена восточных славян расселялись по берегам рек

Знать название родной страны и ее столицы; государственную символику России;

- кто такие славяне

Текущий

РСФСР, СССР, Россия, Российская империя, Московская Русь, Древняя Русь. Монах, летопись, летописец

Информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Стр. 6-11

Рабочая тетрадь, стр. 4

18.01

18.01

35








36

Древнерусское государст

во. Великие князья в Древней Руси




Древнерусское государст

во. Великие князья в Древней Руси

2






Комбинирован

ный

Возникнове

ние Древнерусского государства. Территория и города. Правители Древне-

русского государства

Знать наиболее важные события древнерусской истории

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

Текущий

Работа с текстами учебника. Работа в группах: рассказ о великом князе

Информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Стр.12-21

Рабочая тетрадь, стр. 5





Рабочая тетрадь, стр.6


23.01







25.01

23.01







25.01

37

Как Москва стала столицей. Иван Грозный

1

Комбинирован

ный

Новое название нашей страны — Московская Русь. Становление Москвы как столицы. Иван Грозный — первый русский царь

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворе

ния познаватель

ных интересов, поиска дополнитель

ной информации о родной стране

Текущий

Сообщение учителя — вступление в тему. Чтение и обсуждение текста учебника, составление плана пересказа. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах)  

Стр. 22-25

Рабочая тетрадь, стр.8 №15

30.01

30.01

38

Пётр I Великий — император России

1

Комбинирован

ный

Образование Российской империи. Пётр I — император и человек. Деятельность Петра I: создание флота, строительство Санкт-Петербурга, развитие промышленности, образования и др.

Знать наиболее важные события в истории России эпохи Петра I 

Текущий

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах)  

Стр. 26-31

Стр. 31, задание.

01.02

01.02

39

Екатерина II Великая

1

Комбинирован

ный

Почему царицу Екатерину II назвали Великой. Деятельность царицы на благо России. Характер, интересы Екатерины Великой

Знать наиболее важные события в истории России эпохи Екатерины II Великой

Текущий

Сообщение учителя — вступление в тему. Чтение и обсуждение текста учебника, составление плана пересказа. Работа с рубрикой «Картин

ная галерея»

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах)  

Стр. 32-34

Стр. 34, задание

06.02

06.02

40

Император Николай II

1

Комбинированный

Последний российский император и его семья. Характер Николая II, особенности его правления

Текущий

Знать наиболее важные события в истории России эпохи Императора Николая II

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах)  

Стр. 32-36. Ответить на вопросы, выполнить задание.

Рабочая тетрадь, стр. 8.

08.02

Карантин

08.02.

Дистанционный урок

41

Советская Россия

1

Комбинированный

Революция 1917 г. Образование Советского Союза. Распад Советского государства. Основы устройства современной России

Знать наиболее важные события в истории России XX века

Текущий

Работа с текстом учебника. Построение схемы (ленты времени)

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах)  

Стр. 37-38, знать ответы на вопросы на этих страницах.

Рабочая тетрадь, стр.9

13.02

Карантин

13.02

Дистанционный урок

42

Из истории имён


1

Комбинированный

Что отражают имя,

отчество и фамилия

человека. Как рождались имена и фамилии

Текущий

Дидактическая игра

«Как меня зовут?».

Составле

ние схемы

«Как появились имена». Работа в группах.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах)  

Стр. 40-42, на стр. 43 задание

15.02

Карантин

15.02

Дистанционный урок

43

Как выглядели

наши предки

1

Комбинированный

Особенности внешнего вида славянина.

Как выглядели люди

в разные исторические эпохи

Уметь описывать вещи, из которых складывалось жилище человека

Уметь описывать вооружение славян

Текущий

Минутка повторения. Работа с рубрикой «Выскажем пред-

положения». Составление словесного

портрета славянина.

Работа с рубрикой

«Картинная галерея». Ролевая игра «Фотоателье»

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Рабочая тетрадь, стр.10-11

20.02

20.02

44









45

Как в старину трудились и защищали Родину. Какими были наши предки




Как в старину трудились и защищали Родину. Какими были наши предки

2






Комбинированный

Труд славян в далёкой древности. Защита Родины — долг славянина. Забота о ближнем — черта славянского характера. Как славяне проводили свободное время







Знать, как изготавливали одежду;

- как изготавливали обувь;

- традиции славян

Текущий

Работа с рубрикой

«Выскажем предположения». Чтение и обсуждение текста

учебника. Работа в группах (подготовка пересказа текста учебника)

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Пригото

вить сообщение


раб.тет.

стр.14






22.02




27.02

22.02




27.02

46










47

Какие предметы окружали русских людей








Какие предметы окружали русских людей


2





Комбинированный

Зависимость жилища

от условий окружаю-

щей среды и социального положения жильца. Особенности

крестьянской избы.

Первые каменные постройки. Одежда людей разных сословий

Уметь описывать вещи, из которых складывалось жилище человека;

- давать характеристику быта русских людей







Текущий

Обсужде

ние пословицы. Работа с текстами и иллюстрациями учебника. Рассказ учителя. Словарная работа. Составление плана текста

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

с. 62-64, рабочая тетрадь стр.13,

стр.63







с. 65-69

раб.тет.стр.14(закончить)

01.03

Актир.

День










06.03

01.03

Дистанц.

Урок










06.03

48




49

Русская трапеза




Русская трапеза

2



Комбинированный

Особенности трапезы в городе и в сельской местности. Хлеб да вода — крестьянская еда. Богатый дом — обильная еда

Знать традиции русской трапезы в разные  исторические времена

Текущий

Работа с пословицами. Чтение и обсуждение текста учебника. Словарная работа. Работа с рубрикой «Этот удивительный мир...». Дидактическая игра «Накроем стол к обеду». Драматизация шутки «Два свояка»    

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Стр.77-80,

Задание



Стр.81-83

Описать картину на

С.82

13.03




15.03

13.03




15.03

50




51

Во что верили славяне



Во что верили славяне

2



Комбинированный



До появления христианства славяне были язычниками.

Языческие боги славян. Принятие христианства на Руси. Христианские праздники







Знать, во что верили славяне



Текущий

Воображаемая ситуация «Расскажи бывальщину».

Рассказ учителя

«Народные праздники». Обсуждение текста «Принятие христианства на Руси»

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Стр.90-96

Ответить на вопросы



Рабочая тетрадь

С.16-17

Учебник

С.98-105

20.03





22.03

20.03





22.03

52

Что создавалось трудом крестьянина

1

Комбинированный

Крестьянский труд, зависимость от природных условий, времени года и погоды.

Главные кормильцы сельского труженика. Труд мужчины и женщины, детей в крестьянской семье

Знать название нашей страны и ее столицы.

Уметь показывать на карте некоторые города России; использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов

Текущий

Беседа на основе полученных ранее знаний. Обсуждение: «Выскажем предположения». Работа

с текстом учебника и иллюстрациями

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Учебник,

с. 98-105

03.04

03.04

53

Труд крепостных крестьян

1

Комбинированный

Крепостное право в России: что оно давало помещикам и крестьянам. Отмена крепостного права


Знать, кто такие крестьяне и помещики;

- что такое крепостное право

Текущий

Обсуждение проблемы: «При каких условиях человек трудится лучше?» Работа с текстом учебника. Чтение по ролям текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Учебник,

с. 106-108

05,04

05,04

54




55






56

Что такое ремесло.




Что создавалось трудом ремесленника.



 Ремёсла в России

3






Комбинированный




Что такое ремесло и кого называют ремесленником. Особенности труда ремесленника. Развитие ремёсел

в России






Знать что такое ремесло; чем занимались ремесленники

Текущий





Текущий





Текущий

Учебный диалог «Игрушки и игрушечники». Рассказ детей

«Моя любимая игрушка». Работа со схемой и текстами учебника.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Учебник,

с. 110-112


рассказ о первых игрушках



учебник

с.119-125

раб.тетр.

с.18-20


10,04




12,04





17,04

карантин

10,04




12,04





17,04

Дистанц.

57

О гончарном

ремесле


1

Комбинированный

Гончарное ремесло — одно из самых древних. Значение труда гончаров. Гжельские

изделия — пример таланта гончаров


Знать, что такое гончарный круг

Текущий

Обсужде

ние пословицы «Не боги горшки обжигают». Чтение и обсуждение текста учебника. Рас-

сказ учителя. Организация выставки гончарных изделий

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах).  

Учебник,

с. 126-130

раб.тетр.

с.24-25

19.04

карантин

19.04

Дистанц.

58

Ремесла в России. О труде ткачей

1

Комбинированный

Ткачество, прядение, шитьё с давних времён — обязанности женщин. Этой работой женская часть семьи занималась осенью и зимой. Шили одежду для всей семьи, готовили приданое для девочек, вязали тёплые вещи

Знать, что такое веретено, прялка, ткацкий станок

Текущий

Музейный урок или урок в классе: выставка льняных изделий. Рассказ учителя, работа с текстом учебника

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах).  

стр.17,задание

24.04

24.04

59

Русские оружейники

О гончарном ремесле

1

Комбинированный

Изготовление оружия и защитных доспехов — древнее ремесло славян. «Оружейные» города России

Знать, что такое оружейное мастерство

Текущий

Чтение и обсуждение текста учебника и рассказа учителя.      

Чтение по ролям текста рубрики «Жил на свете человек...». Работа с рубрикой «Знакомься: наша Родина».



Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах).  

Учебник,

с. 121-125

26.04

26.04

60







61

Что создавалось трудом рабочего.





Первые российские мануфактуры

2





Комбинированный

Значение развития промышленности. Как развивались мануфактуры, заводы и фабрики в России.

Наличие полезных ископаемых — условие работы промышленных предприятий


Знать что такое фабрика, завод;

- кто такие капиталисты, рабочие;

- что такое торговля; для чего нужны деньги





текущий

Обсуждение проблемы: какой труд легче

и результативнее — машинный или ручной? Работа с текстом учебника. Рассматривание и описание различных полезных ископаемых. Выполнение заданий в рабочей тетради. «Минутка для любознательных»

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах).  

Учебник,

с. 126-127






с. 128,задание

08.05







14.05







08.05







14.05

Интегр.

С рус.яз.

62

Железные дороги в России

1

Комбинированный

Первая железная дорога в России. Значение железных дорог для развития страны.

«День рождения» железнодорожного транспорта в России

Знать, когда появились первые железные дороги

текущий

Работа с текстом учебника. Работа с картой. Словарная работа

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные  (умение работать в малых группах).  

с. 128-130

15.05

15.05

63

Первые пароходы

1

Комбинированный

Открытия, которые изменили жизнь человека. Первый пароход. Значение развития пароходства в России

Знать наиболее важные изобретения человека

текущий

Обсуждение проблемы: почему одними

из первых изобретений человека были гончарный круг, колесо, оружие, орудия труда? Работа с текстами и иллюстрациями учебника.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы).

Сообщение о первых пароходах

17.05

17.05

64

Автомобилестроение в России


1

Комбинированный

Рождение «кареты без лошади». Первый российский автомобиль. Развитие автомобилестроения в России

Знать историю изобретения первого автомобиля

текущий

Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Дидактическая игра «Узнай автомобиль». Рассказы детей: современные автомобили

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы).

с. 137,составить рассказ

17.05

17.05

Интегр.

С уроком

труда

65

Самолётостроение в России


1

Комбинированный

Наблюдения природы — основа многих научных открытий. Создание летательных аппаратов в России и их разнообразие. Современные самолёты и вертолёты

Знать историю изобретения первого самолета

текущий

Рассказ учителя

«Рождение самолётостроения в России».

Работа с иллюстрациями. Об-

суждение проблем

ной ситуации. Работа с рубрикой «Жил на свете человек...»

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы).

Рассказ о самолетах

22.05

22.05

66






67

Время космических

полётов



Время космических

полётов

2

текущий






Экскурсионный

К.Э. Циолковский — «отец российской космонавтики». Эра космических полётов.

Знать историю первых космических полетов;

- первых космонавтов

Текущий

За 3мая

Празд

с. 146-148







Узнать о космонавтах

22.05







24.05

22.05

Интегр.

С уроком

Литер-ры


24.05

68

Итоговый урок. Проверка знаний.

1

текущий

Повторение изученного материала

За 3мая

Празд

Повторять изученный материал

24.05

24.05

Интегр.

С уроком

труда

                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...