тематическое планирование 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Ирина Викторовна Хантиль

тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс УМК Перспективная начальная школа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по обучению грамоте (Перспективная начальная школа)

Тема урока/

количество часов

Планируемый предметный результат

Планируемая деятельность

(как результат)

Вид контроля, измерители

Дата проведения

Уроки чтения




Знакомство с учебником. Модели единиц русского языка.

 

Подготовительный период – 22ч..



Знакомство с  элементами  книги, понимание роли иллюстрации в книге. Научение правильно сидеть за партой, работать с книгой. Формирование культуры учебного труда.




Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Составление предложений по иллюстрациям. Слушание текста сказки.

УУД: применение методов информационного поиска

моделирование

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка», беседа.

Знакомство с  элементами  книги.  Различие устной  и письменной речи. Умение составлять рассказ из 3-4 предложений на основе иллюстрации. Формирование культуры учебного труда.

Пересказ содержания сказки. Составление рассказа на основе иллюстрации.

УУД: построение логической цепи рассуждений

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Ответы на вопросы.



Сказка «Колобок».  Текст. Предложение. Слово.  




Знакомство с  элементами  книги, особенностей разных фольклорных жанров. Умение составлять рассказы из 34 предложений на основе иллюстрации, соотносить иллюстрации с текстом. Формирование образных представления о тексте как «доме, в котором живут и дружат предложения». Знакомство  со словом как структурной единицей речи, его назывной функцией. Формирование первичного представления о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих законченное сообщение.  



Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста

УУД: построение логической цепи рассуждений

адекватная передача информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками



Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию

Как хлеб на стол пришел?  

Текст, предложение, слово.

Интонация.

Знакомство со структурной единицей  языка: предложением.  Формирование образных представления о тексте как «доме, в котором живут и дружат предложения». Формирование культуры учебного труда. Формирование первичного представления о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих законченное сообщение.  

Выделение структурной единицы языка – предложение. Составление предложений из 2-3 слов.  Пересказ текста.

УУД: адекватная передача информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий.

Пересказ.

 Структура текста «Доброе дело».

Слова-предметы. Живые и неживые предметы.

Знакомство  со словом как структурной единицей речи, его назывной функцией. Формирование представлений об одушевленных и неодушевленных предметах.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Составление рассказа из 3-4предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек.

УУД: адекватная передача информации

анализ объектов  с целью выделения признаков

синтез как составление целого из частей

Текущий.

Ответы на вопросы.

 Структура текста«Попугай».

Живые и неживые предметы. Обобщающее слово.

Формирование образных представления о тексте как «доме, в котором живут и дружат предложения». Формирование первичного представления о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих законченное сообщение.  Знакомство  со словом как структурной единицей речи, его назывной функцией.

Текущий.

Ответы на вопросы.


 Структура текста «Неудачная прогулка».

Слова-действия.

Звуки речевые и неречевые.


Знакомство  со словом как структурной единицей речи, его назывной функцией. Знакомство со «словами-действиями». Выделение звуков речевых и неречевых. Формирование культуры учебного труда.


Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. Составление рассказа из 3-4 предложений на основе графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбор слов, обозначающих действия предметов.

УУД: анализ объектов  с целью выделения признаков

синтез как составление целого из частей


Текущий.

Ответы на вопросы.

 Структура текста «Догадливая лягушка».

Слова-признаки.

Знакомство со «словами –признаками».  Обучение составлять ответ на вопрос учителя по прочитанному тексту.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Составление рассказа из 3-4 предложений на основе графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбор слов, обозначающих признаки предметов. Составление предложений на основе тематических иллюстраций. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Выборочный пересказ. Заучивание стихотворения наизусть.

УУД: анализ объектов  с целью выделения признаков

синтез как составление целого из частей

моделирование

Текущий.

Пересказ .

«Зимние забавы», «Наши гости». Слова-помощники Звуки речевые и неречевые.

Знакомство со «словами-помощниками».  Декламация стихотворных произведений.  Обучение пересказу. Формирование культуры учебного труда.

Текущий.

Выборочный пересказ.

Повторение. Составление модели текста. Графическая запись предложений.

Знакомство с гласными звуками, их графическим обозначением (кружок). Формулирование ответов на поставленные вопросы. Знакомство с буквой А. Формирование культуры учебного труда.

Чтение и понимание текста. Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов  только те, в которых есть заданный звук.




Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов  только те, в которых есть заданный звук. Подбор слов с заданным звуком.

Чтение и понимание текста. Декламация стихотворений.

Фиксация на схеме слова гласного звука с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции.  Конструирование печатных букв с помощью элементов-шаблонов. Формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий.

Ответы на вопросы.




Звук [а], буквы А, а


 Основной, звукобуквенный период ( 80ч).



Соотнесение звука и буквы.  Формирование образного представления о том, что буква – лишь знак («одежда») для звука речи. Выделение голосом ударного звука в слове в процессе озвучивания его схемы.

Обучение произнесения слова по слогам и орфоэпически (с учетом ударения) на основе графических схем слов. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг.

Соотнесение звука и буквы. Формирование культуры учебного труда.

Чтение слов по звуковым моделям с интонированием звука/а\.

Текущий.

Ответы на вопросы.



Звук [о], буквы О, о. Звуковые модели слов.

Текущий.

Ответы на вопросы с взаимопроверкой.

Чтение слов по звуковым моделям с интонированием звука /о/.

Текущий.

Ответы на вопросы.

Звук [у], буквы У, у

Чтение слов по звуковым моделям с интонированием звука /у/.

Текущий. Чтение в парах.

Звук [э], буквы Э, э.

Повторение. Звук /э/, буквы Э э.

Текущий. Чтение в парах.

Звук [ы], буква ы

Звук [и], буквы И, и. И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Две работы буквы И.

Текущий.

Ответы на вопросы.

Повторение гласных звуков. Чтение слогов ау, уа.




Слогообразующая работа гласных звуков. Ударение. Чтение слов по слогам и орфоэпически.






Согласные сонорные звуки.

 Сонорные звуки [м] [м,], буквы М, м

Ознакомить с согласными сонорными звуками и буквами, их обозначающими. Формировать умение противопоставлять  сонорные согласные звуки по твердости-мягкости. Обозначать твердость на письме при помощи букв а,о, у, ы, э, мягкость – буквы и.

Соотнесение звуков и букв. Формирование культуры учебного труда.

Чтение в схемах и текстах буквенной записи слов по слогам и орфоэпически. Деление слова на слоги. Декламация стихотворений. Чтение закрытых и неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками. Перекодирование звуковой формы слов из условно-графической в буквенную и наоборот.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Пересказ.

Звуки [м] [м,], буквы М, м. закрепление.

 

Сонорные звуки [н] [н,]  БуквыН, н

Текущий. Ответы на вопросы.

 Сонорные звуки[н] [н,]  

Повторение и обобщение.

 Сонорные звуки [л] [л,]  БуквыЛ, л. Упражнение в чтении слогов   и предложений.

Текущий. Выразительное чтение в парах.

Упражнение в чтении слогов и предложений. Сравнение слов, отличающихся одним звуком по звучанию и значению.

 Сонорные звуки[р][р,]  Буквы.Р, р

Текущий.

Ответы на вопросы.

Упражнение в чтении слов и предложений.

Звук [й,], буква й

Формирование представления о «работе» (функции) букв «я,ё,ю,е» - обозначать два звука в начале слова и после гласных звуков в середине слова и на конце слова.

Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков с слоге-слиянии с помощью букв е,ё, ю, я .



Звук /й/ в начале слова и между гласными.



Формирование понимания указующей роли мягкого знака «ь» на мягкость согласного звука в конце и середине звука.

Формирование умения различать согласные глухие и звонкие, мягкие и твердые, парные и непарные.

Соотнесение звуков и букв. Формирование культуры учебного труда.

Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв я,ё,ю,е на письме. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Дифференцировка мягких и твердых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Чтение текста с изученными буквами.

Формулирование ответов на вопросы по прочитанному тексту.

Составление звукобуквенных схем слов.

Конструирование форм печатных букв (строчных и заглавных)

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Пересказ

Упражнение в чтении слов и предложений. Сравнение слов, отличающихся одним звуком.




Буквы Я, я в начале слова и перед гласной , когда она обозначает два звука.




Текущий. Ответы на вопросы.

Буква  я – показатель мягкости предшествующего согласного

Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной, когда она обозначает два звука.

Текущий. Чтение с взаимопроверкой.


Буквы ё – показатель мягкости предшествующего согласного .

Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной, когда она обозначает два звука.

Текущий. Чтение с взаимопроверкой.

Буквы ю – показатель мягкости предшествующего согласного

Буквы Е, е в начале слова и перед гласной, когда она обозначает  два звука

Текущий. Ответы на вопросы.

Буквы Е, е – показатель мягкости предшествующего согласного

Буква ь. Обозначение мягкости  согласных звуков.

Текущий. Чтение с взаимопроверкой.

 Звуки [д] [д,]  буквыД, д. Чтение слогов, слов и предложений.

Ознакомление с буквенными обозначении звуков, парных  по звонкости-глухости. Формирование представлений о звуках парных по звонкости-глухости. Обучение соотнесению звуков и букв.

Усвоение форм звуков. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи, ши.

Формирование наглядно-образных представлений о звуке, слоге, слове, предложении и тексте.

Формирование  представления о жанровом разнообразии произведений: малые фольклорные жанры, стихотворение.

Формирование культуры учебного труда.

Наблюдение над смыслоразличительной функцией звуков.

Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтение слогов, слов, текстов.

Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного исходного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей.

Чтение и отгадывание загадок.

Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки.

Конструирование форм печатных букв.

Чтение текста с изученными буквами.

Составление предложений по иллюстрациям и схемам, пересказывание текста.

Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий.

Пересказ

Чтение предложений. Заучивание наизусть и ускоренное проговаривание скороговорки.

 Звуки[т] [т,] Буквы Т,т. Работа с текстом

« Омут».

Текущий.

Чтение в парах

Сравнение звуков по звонкости-глухости. Чтение слов, отличающихся одним звуком.

Работа с текстом « Енот». Чтение и анализ текста.

Текущий.

Ответы на вопросы

 Звуки[з] [з,]  Буквы З, з.. Чтение слов и предложений.

Текущий.

Чтение в парах

Чтение слов по слогам и орфоэпически. Работа над текстом « Затеи Деда Мороза».

 Звуки[с] [с,]   БуквыС, с. Работа над текстом « Россия».

Текущий.

Ответы на вопросах

Сравнение звуков по звонкости-глухости.

 Работа над текстом « Сосна». Чтение и пересказ.

Текущий.

Ответы на вопросы

Звуки [г] [г,]  БуквыГ, г. Работа над текстом « Не дразни гусей».

Текущий.

Пересказ



Чтение слов и предложений.

 Звуки [к] [к,]  БуквыК, к. Работа над текстом « Соседи Кондрата».

Текущий.

Чтение в парах

 Сравнение звуков по звонкости-глухости[г] [г,] – [к] [к,].

Текущий.

Выразительное чтение

Работа над текстом « Зайка». Выборочный пересказ.

Текущий.

Выразительное чтение

  Звуки [в] [в,]  БуквыВ, в. Работа над скороговоркой.

Чтение слогов, слов. Заучивание наизусть стихотворения « Домовой».

Текущий.

Выразительные чтение

 Звуки /ф/, /ф/. Буквы Ф, ф.Сравнение звуков по звонкости-глухости.[в] [в,] – [ф]

 [ ф,]

Текущий.

Ответы на вопросы

 Работа по тексту « Сон Фомы». Выборочный пересказ.

Текущий.

Чтение в парах

 Звуки [б] [б,]  Буквы Б, б

Текущий.

Пересказ

Работа над текстом « Барбос на рыбалке».

 Звуки [п] [п,]  Буквы П, п. Упражнение в ускоренном произношении скороговорки.

Текущий.

Чтение в парах

 


Звук [ ж]  Буквы Ж, ж. Сочетание жи.

Текущий.

Ответы на вопросы в парах

Сочетания; жи, жо, жё, же.  

Звук [ш], буквы Ш,   ш. Сочетания ши.

Текущий.

Чтение и взаимопроверка

Сочетания жи-ши. Чтение текста « Весёлые стихи».

Текущий.

Ответы на вопросы

Обозначение звука /й/ с помощью разделительного ь.

Формирование умения обозначать на письме звуков [й] с помощью сочетаний разделительных «ъ» и «ь» знаков  и гласных букв.

Различение звуков по глухости-звонкости.

Ударный слог.

Значение слова. Формирование культуры учебного труда.

Обозначение на письме звуков [й] с помощью сочетаний разделительных «ъ» и «ь» знаков  и гласных букв.

Чтение слов, предложений и текстов с изученными текстами.

Чтение звуковой схемы слов со звуком [й], перекодирование ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем орфоэпически.

 Конструирование печатных знаков.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий.

Выразительное чтение

Чтение и пересказ текста «Моя семья». Работа над скороговоркой.

Обозначение звука /й/ с помощью разделительного ъ.

Текущий.

Ответы на вопросы

Чтение текстов со словами с разделитеным ъ.

 Звуки [х] [х,]  БуквыХ, х . чтение и отгадывание загадок.

Отработка артикуляции звуков в процессе акцентированного произнесения их в контексте целого слова, так и вне его.

Правило написания сочетаний чк – чн.; ча, ща, чу, щу.

Формирование культуры учебного труда.

Проведение звукобуквенного разбора

Чтение слогов, слов, предложений и текстов.

Написание сочетаний чк – чн, ча, ща, чу, щу.

Чтение слов с сочетаниями же, ше, шо, шё, жо, жё, че, чщ, чё, ще, що, щё, чк,чн,чт,щн.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий.

Ответы на вопросы




Работа над текстом « Храбрый петух». Выборочное чтение.

 Звук[ч,] . БуквыЧ, ч. Сочетания ча, чу.

Текущий.

Чтение наизусть

Перекодирование звуковой формы слов с сочетаниями: ча, чу, чё, чо в буквенную.

Работа над текстом « Лесная школа». Сжатый пересказ.

Текущий.

Ответы на вопросы

Чтение стихотворынх текстов.

Работа над текстом « Глупая история».

Текущий.

Ответы на вопросы

Звук [щ], буквы Щ, щ. Сочетания ща, щу.

Чтение предложений. Подробный пересказ сказки « Дружище».

Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. Формирование умения соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания как в предложениях, так и между ними.

Формирование умения отвечать на вопросы по содержанию текста, отгадывания загадок, пересказывать текст, передавать при помощи интонации своего отношения к персонажам или

События.

Чтение и понимание текста.

Выразительное чтение, формулирование ответов на вопросы по содержанию текста.

Декламация стихотворений.

Звукобуквенный разбор.

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий.

Выразительное чтение

Перекодирование слов, имеющих слоги: щё, що из звуковой формы в буквенную


Текущий.

Ответы на вопросы


Чтение и воспроизведение текстов в стихотворной форме.




Звук /ц/. Буквы Ц, ц. Сочетания це, ци, цы.

 Формирование культуры учебного труда.

Чтение слов и предложений со звуком /ц/.


Работа над текстом « Верблюжонок». Чтение по ролям.




Работа над текстом загадки К.Чуковского.


Работа над текстами в стихотворной форме. Заучивание наизусть.





 Работа над текстом «Белая акация.»

 

Чтение и анализ стихотворений « Ветхая избушка», « Цыц-цыц».

Работа над текстом « Попрыгать-поиграть».

Шуточные стихотворения для детей.

Текущий.

Ответы на вопросы

Весёлые стихи для детей « как свинки пошли купить ботинки».

Текущий.

Чтение наизусть

Творчестов С.Маршака.

Текущий.

Выразительное чтение

Русский алфавит.

Текущий.

Чтение наизусть




















Уроки письма


Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.

Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Формирование культуры учебного труда.

Ориентировка в тетради. Определение границ рабочей строки. Соблюдение гигиенических правил письма.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Наблюдение.


Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.

Формирование  понятия о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. Формирование культуры учебного труда.

Написание прямых линий. Ориентировка в тетради.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Наблюдение.


Рабочая строка. Точка начала письма.

Гигиенические  правила.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Обучение пространственной ориентировки в тетради и ее разлиновке. Формирование культуры учебного труда.

Написание прямых линий. Ориентировка в тетради.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Наблюдение.


Письмо короткой и  длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений.

Гигиенические  правила.

Формирование умения писать короткие и длинные прямые линии. Формирование культуры учебного труда.

Написание коротких и длинных прямых линий.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Самопроверка.


Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

Гигиенические  правила.

Формирование умения писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

Формирование культуры учебного труда.

Написание прямой линии с закруглением с одной стороны: влево и вправо

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий.

Проверка по образцу.

Наклонная прямая с закруглением с  двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).  

Гигиенические правила.

Формирование умения писать наклонную прямую с закруглением с  двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).  Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание наклонной прямой  с закруглением с  двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).  

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками


Текущий.

Проверка по образцу.



Наклонные прямые с  петлей вверху и внизу. Гигиенические правила.


Формирование умения писать наклонные прямые с  петлей вверху и внизу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание наклонной прямой  с  петлей вверху и внизу.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий.

Проверка по образцу.


Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила.



Формирование умения писать полуовалы с петлей в рабочей строке (е). Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание полуовала с петлей в рабочей строке (е). Называние и различие элементов печатных и письменных букв.

УУД: анализ

синтез

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий.

Проверка по образцу.

Письмо плавной  наклонной линии с закруглением слева снизу и  справа сверху.

Формирование умения писать плавную  наклонную линию с закруглением слева снизу и  справа сверху. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание плавной  наклонной линии с закруглением слева снизу и  справа сверху. Называние и различие элементов печатных и письменных букв.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий.

Проверка по образцу.


Письмо овалов: малого и большого: о О


Формирование умения писать овалы: малого и большого: о О Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание овалов: малого и большого: о О. Называние и различие элементов печатных и письменных букв.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий.

Проверка по образцу.



Письмо полуовалов: письмо справа – c  и подобного – письмо слева


Формирование умения писать полуовалы: письмо справа – c  и подобного – письмо слева Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание полуовалов: письмо справа – c  и подобного – письмо слева. Называние и различие элементов печатных и письменных букв.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Текущий.

Проверка по образцу.


Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь


Формирование умения писать короткую прямую линию с половинным овалом: ь Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание короткой прямой линии с половинным овалом: ь. Называние и различие элементов печатных и письменных букв.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Тематический.

Самопроверка

Письмо строчной буквы а. Введение работы со звукобуквенной схемой.

Формирование умения писать строчные и заглавные буквы.  Овладение звукобуквенным анализом как основой «перевода» слова звучащего в написанное. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание букв по алгоритму. Выполнение узоров-бордюров.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Самопроверка.

 Письмо прописной А .

Письмо букв  А, а

 Письмо строчной  буквы о.

 Письмо прописной  буквы О .

 Письмо строчной  буквы у.

 Письмо прописной буквы У.

Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку

Формирование умения выполнять верхнее и нижнее соединение букв в словах ау, уа. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо соединений, соотнесение печатных и письменных букв. Письмо под диктовку.  Звукобуквенный разбор.  Перекодирование звуковой схемы слова в графическую. Написание изученных букв.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Тематический. Письмо под диктовку., самопроверка.

 Письмо  строчной  буквы э.

Формирование умения писать строчные и заглавные буквы.  Введение алгоритма письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

 Письмо прописной  буквы Э. Введение алгоритма письма под диктовку.

 Письмо строчной буквы  ы.

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.



Письмо строчной буквы  и.

Формирование умения писать строчные и заглавные буквы.  Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо букв. Звукобуквенный разбор слов.

УУД: анализ

синтез

овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Самопроверка по образцу.


Письмо заглавной буквы  И.

Введение представления о зрительном диктанте по памяти.

Обучение звуковому и зрительному диктантам. Формирование навыка правильного начертания букв и их соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание букв на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой.

 Письмо строчной буквы  м. Письмо соединений букв.

Формирование навыка написание букв. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Письмо под диктовку с проверкой по образцу.

Письмо заглавной буквы  М. Отработка соединений.


Закрепление письма соединений букв.


Формирование навыка написание букв и их соединений.  Отработка верхнего и нижнего соединения. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

УУД: анализ

синтез

овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Тематический. Письмо под диктовку.

Письмо строчной буквы  н.

Формирование навыка написание букв и их соединений. Формирование знания о  написании заглавной буквы в именах собственных и начале предложений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо букв, звукобуквенный разбор слова. Списывание слов и предложений.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Взаимопроверка.

Письмо заглавной буквы  Н. Прописная буква в именах собственных.

Текущий. Самопроверка.



Письмо строчной буквы л .

Письмо заглавной буквы  Л.

Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.


Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Формирование навыка употребления прописной буквы  в начале предложения, в именах собственных. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание изученных букв. Списывание слов и предложений. Расстановка ударения. Деление слов на слоги.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Тематический. Списывание с печатного текста., самопроверка.

Письмо строчной буквы р. Отработка соединений.

Формирование навыка написания букв  и соединений. Упражнения в делении слов на слоги, постановка ударения.

Обучение орфографическому чтению по слогам.

Написание букв. Соотнесение печатной и письменной букв.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. С/р с самопроверкой.

Письмо заглавной буквы  Р. Запись слов под диктовку.

 Строчная буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Письмо заглавной буквы й.


Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Формирование навыка работы по алгоритму.

Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Письмо строчной буквы я. Отработка соединений.

Формирование навыка написания букв  и соединений. Упражнения в делении слов на слоги, постановка ударения.

Обучение орфографическому чтению по слогам. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание букв. Соотнесение печатной и письменной букв. Звукобуквенный разбор слов.

УУД: анализ

синтез

 овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. С/р с самопроверкой.

Письмо заглавной буквы Я.

Письмо строчной буквы ё. Отработка среднеплавного соединения.

Формирование навыка написания букв  и соединений. Среднеплавное соединение. Упражнения в делении слов на слоги, постановка ударения.

Обучение орфографическому чтению по слогам.

Письмо заглавной буквы Ё. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку. Орфографическое чтение по слогам.

Письмо строчной буквы ю.

Письмо заглавной буквы Ю. Отработка соединений.



Письмо строчной буквы е.

Письмо заглавной буквы  Е. Отработка соединений.

Чтение и   списывание с доски одного из предложений с именами. Взаимопроверка.  

Формирование навыка списывания с доски. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Упражнения в каллиграфии.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Тематический. Списывание с доски.


Письмо буквы  ь . Отработка соединений.  


Формирование навыка разделительного произношения звуков в слове и способов их обозначения.  Письмо слов с ь. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание слов и предложений под диктовку.

УУД: анализ

синтез

овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Взаимопроверка.

Письмо строчной буквы  д.

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка

Письмо заглавной буквы Д.

Письмо строчной буквы  т.

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка


Письмо заглавной буквы  Т.


Работа над смыслоразличительной ролью звуков.












УУД: анализ

синтез

овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками


Составление и списывание текста. Взаимопроверка.







Письмо  строчной буквы з.


Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками  в сильных позициях.

Знакомство с алгоритмом письма под диктовку и самопроверки Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. с/р с самопроверкой.

Письмо заглавной буквы  З.

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка

Письмо строчной буквы  с

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: анализ

синтез

овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка

Письмо заглавной буквы  С.

Игры со словами: «Сломанный телефон»

(розы – росы, сода – сота, Зоя – соя).  

Письмо строчной буквы г.

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка


Письмо заглавной буквы  Г.

Письмо строчной буквы  к.

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка


Письмо заглавной буквы  К.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками  в сильных позициях.





Формирование навыка писать под диктовку и выполнять самопроверку. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Письмо под диктовку с самопроверкой.



Моделирование предложений и письмо в тетради.









Формирование навыка писать под диктовку и выполнять самопроверку. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками


Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки.

Письмо строчной буквы в.

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: анализ

синтез

овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка


Письмо заглавной буквы  В. Работа над алгоритмом списывания предложения.

Письмо строчной буквы ф.

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка

Письмо заглавной буквы. Отработка соединений. Ф

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Формирование представлений о смыслоразличительной функции звуков. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Упражнения в списывании по алгоритму.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Тематический. Списывание.

Письмо строчной буквы  б.

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка


Письмо заглавной буквы Б.


Письмо строчной буквы  п.

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка


Письмо заглавной буквы П.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

Формирование навыка письма букв и соединений. Формирование представлений о смыслоразличительной функции звуков. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Упражнения в списывании по алгоритму.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка

Письмо строчной буквы  ж.

Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний жи. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: анализ

синтез

овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка


Письмо заглавной буквы  Ж,  Правило жи–пиши с буквой  и.














Письмо строчной буквы  ш. Правило  ши – пиши с буквой  и.




Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ши. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.




Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками




Текущий. самопроверка


Составление текста диктанта с   жи  – ши

 (в паре; в группе – по желанию)

Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний жи-ши. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. С/р с взаимопроверкой.


Письмо заглавной буквы Ш,. Правило  жи  – ши – пиши с буквой  и.

Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний жи-ши. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка



 Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.



Формирование навыка письма букв и соединений. Формирование представлений о смыслоразличительной функции звуков. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.



Упражнения в списывании по алгоритму.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками



Текущий. самопроверка


Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Отработка соединений с Ъ в словах.


Формирование навыка письма букв и соединений. Письмо слов с разделительным ъ и ь знаками. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание слов с разделительным ъ и ь знаками под диктовку.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Текущий. самопроверка

Списывание с печатного текста.

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание слов с разделительным ъ и ь знаками под диктовку.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. С/р с проверкой по образцу


Повторение. Письмо слов по памяти с разделительными Ъ и Ь.


Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание слов с разделительным ъ и ь знаками под диктовку.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Текущий. С/р с проверкой по образцу

Письмо строчной буквы х.

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка


Письмо заглавной буквы  Х.


Работа над алгоритмом списывания предложений и самопроверки.








Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.




















Письмо строчной буквы  ч ,. Сочетания ча, чу.




Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ча-чу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.




Написание слов и предложений с изученными буквами.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез




Текущий.

взаимопроверка

Письмо заглавной буквы Ч,. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ча-чу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий.

с/р с взаимопроверкой

 Письмо слов с сочетаниями: ча, чу.

Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ча-чу.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль  коррекция  оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

Текущий. Самоконтроль

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки











Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ща-щу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Текущий. самоконтроль

Составление и запись предложений на тему иллюстрации « Бумажные кораблики».



Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ща-щу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез


Письмо слов с сочетаниями: чк, чн, чт.

Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ща-щу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо строчной буквы  щ. Сочетания , ща, щу

Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ща-щу.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Самопроверка.

Письмо заглавной буквы Щ.

Письмо слов с сочетаниями: ча-ща, чу-щу.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Формирование навыка списывания и самопроверки. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Списывание с печатного текста. Звукобуквенный анализ слов.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Текущий. С/р с самопроверкой.

Выборочный диктант. Взаимопроверка

Диагностирование орфографической зоркости.

Формирование навыка написания диктантов и самопроверки. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Текущий. С/р с самопроверкой.


Письмо строчной буквы ц.

Формирование навыка письма по памяти Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо по памяти

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Текущий. С/р с самопроверкой.

 Письмо заглавной буквы Ц. Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски.

Формирование и запись предложений  из 2-3 слов. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Запись предложений из 2-3 слов под диктовку.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Текущий. Письмо под диктовку.

Составление текста диктанта с ча – ща, чу – щу  (в паре; в группе – по желанию).

Формирование умения составлять текст диктанта с заданными сочетаниями в паре. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание слов и предложений с сочетаниями  с ча – ща, чу – щу

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками



Письмо под диктовку. Самопроверка. .


Формирование умения составлять и записывать тексты на заданную тему по схеме-модели. Развитие  орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Составление текста по схеме-модели

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

анализ

синтез

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. С/р с взаимопроверкой.


Отработка трёх видов соединений. Списывание с печатного текста.


Формирование умения писать под диктовку

Обучение  составлению и самостоятельной записи коротких текстов

Запись слов и предложений под диктовку

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

кооперация с учителем и сверстниками

Тематический. Письмо под диктовку.

Письмо слов и предложений под диктовку.

Формирование умения составлять и записывать тексты на заданную тему по схеме-модели. Развитие  орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Текущий. С/р с самопроверкой.

Выборочный диктант. Взаимопроверка. Диагностика орфографической зоркости.

Письмо по памяти.

Письмо по памяти

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Текущий. С/р с самопроверкой.

Запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов.

Формирование умения составлять и записывать тексты на заданную тему по схеме-модели. Развитие  орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Текущий. С/р с самопроверкой.

Выборочный диктант.

Письмо под диктовку

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Текущий. С/р с самопроверкой.

Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски.

Составление текста диктанта с ча-ща, чу-щу.

Формирование умения составлять и записывать тексты на заданную тему по схеме-модели. Развитие  орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Составление текста диктанта с сочетаниями жи-ши.

Письмо под диктовку. Самопроверка.

Письмо под диктовку

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

Текущий. С/р с самопроверкой.


Придумывание текста письма Мише и Маше,  запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест.

Формирование умения составлять и записывать тексты на заданную тему по схеме-модели. Развитие  орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.






.

Запись предложений с благодарностью « Азбуке к празднику».

Составление текста по схеме-модели

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

анализ

синтез

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. С/р с самопроверкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...