тематическое планирование 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Ирина Викторовна Хантиль

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК Перспективная начальная школа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по окружающему миру  (Перспективная начальная школа) 1 класс

Тема урока/

количество часов

Планируемый предметный результат

Планируемая деятельность

(как результат)

Вид контроля, измерители

Дата проведения

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 ч)

Где живет семья Ивановых

Знать адрес: название города, номер дома, адрес школы. Уметь описывать свою дорогу от дома до школы.

Знакомство с героями учебника.  Беседа о городе, его достопримечательностях, понимание  слова «адрес», заучивание своего адреса, адреса школы.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

установление причинно-следственных связей

Фронтальная беседа

Где живет семья Ивановых

Текущий

Мы познаем мир.


Мы познаём мир.

Практическая работа « Различение звуков, определение вкуса, запахов».

Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы, проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь  рассказывать о своих наблюдениях.

Наблюдение природных объектов, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

кооперация с учителем и сверстниками

установление причинно-следственных связей

Практическая работа

Текущий

Мы познаем мир с помощью органов чувств.






Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств. Практическая работа « Определение температуры, мягкости, твёрдости, формы».

Знать название органов чувств и их функций. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств, определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры), выполнять простейшие опыты, обобщать результаты, делать выводы.

Способы познания окружающего мира:  наблюдения, опыт.

Опытное определение признаков предметов с помощью органов чувств.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

 анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Текущий

Индивидуальный опрос







Практическая работа.

Что нас окружает.




Урок-экскурсия. Что нас окружает.

Уметь различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека. Иметь представления о животных.

Различение объектов живой и неживой природы

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

установление причинно-следственных связей

Текущий

Индивидуальный опрос

Живая природа (10 ч)


Животные – часть природы

Знать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей.

Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, птиц, рыб, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида

Уточнение представлений о животных.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

установление причинно-следственных связей

Фронтальный опрос

Дикие и домашние животные.


Дикие и домашние животные. Наблюдения за повадками домашних животных.

Знать названия и отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида  и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных.

Знакомство с отличительными признаками диких и домашних животных.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Текущий

Индивидуальный опрос

Насекомые – часть природы.


Насекомые. Наблюдения за жизнью насекомых.

Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых. Называть насекомых родного края.

Выяснение существенных признаков насекомых.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Текущий

Индивидуальный опрос

Растения – часть живой природы.


Отличительные признаки у растений.

Знать общие признаки растений, названия органов растений. Названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода)

Выяснение существенных признаков растений.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

установление причинно-следственных связей

Фронтальный опрос

Текущий

Что общего у трав, кустарников и деревьев.


Урок-экскурсия. Растения и их части.

Выявление черт сходства и отличия растений, ознакомление с термином «органы растений»

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

установление причинно-следственных связей

Индивидуальный опрос

Как растения расселяются на новые места.


Растения. Практическая работа

« Способы распространения растений на новые места».

Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строение семени и делать выводы о распространении семян.

Выявление особенностей распространения семян растений, отличительных признаков плодов и семян.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

установление причинно-следственных связей

Текущий

Индивидуальный опрос

Природа и ее сезонные изменения (18 ч)


Природа и ее сезонные изменения

Знать основные признаки времен года, название и последовательность. Иметь представления о сезонных  изменениях.

Длительные наблюдения, подготовка к экскурсии.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

установление причинно-следственных связей

Тест (8 мин)

Жизнь растений осенью.


Урок-экскурсия « Наблюдение за изменениями в природе».

Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью.

Наблюдение за сезонными изменениями  в природе.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

установление причинно-следственных связей

Текущий

Экскурсия

Труд людей осенью

Знать о труде людей осенью в саду, поле, огороде. Уметь различать овощи и фрукты.

Обобщение наблюдений. Различение овощей и фруктов.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

установление причинно-следственных связей

Текущий

Как животные готовятся к зиме.


Как животные готовятся к зиме.

Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой.

Обобщение жизненных наблюдений за животными.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

установление причинно-следственных связей

Текущий

Индивидуальный опрос

Пришла зима.



Пришла зима.

Опыт « Лёд- замерзшая вода».

Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность. Уметь выделить существенные признаки зимы.

Обобщение знаний и жизненных наблюдений за сезонными изменениями  в природе.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

установление причинно-следственных связей

Текущий

Индивидуальный опрос

Снежные загадки. Опыт « Чист ли белый снег».

Знать правила проведения наблюдения и опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях  в окружающей природе в связи с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок.

Обобщение знаний о сезонных изменениях в природе. Опыты со снегом.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Наблюдение

Жизнь лесных зверей зимой.



Жизнь лесных зверей зимой.

Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой.

Уточнение и дополнение знаний о зимовке животных. Выявление признака сходства млекопитающих – зверей.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

 установление причинно-следственных связей

Текущий

Индивидуальный опрос

Как помочь птицам зимой.


Птицы. Наблюдения за жизнью диких птиц.

Знать признаки, по которым из всех животных выделяется группа – птицы. Виды зимующих птиц. Уметь оказывать помощь зимующим птицам, обобщать жизненные наблюдения.

Обобщение жизненных наблюдений за зимующими птицами. Изготовление кормушек.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий

Индивидуальный опрос, практическая работа


Есть ли жизнь в воде подо льдом?

Знать признаки рыб. Знать о жизни некоторых животных и растений подо льдом.

Знакомство с жизнью некоторых животных и растений подо льдом. Выделение существенных признаков рыб.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

установление причинно-следственных связей

Текущий

Как зимуют травы, кустарники и деревья?



Строение почек.

Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки.

Расширение представлений о жизни деревьев и кустарников в зимний период. Знакомство с особенностями жизни травянистых растений зимой.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

установление причинно-следственных связей

Текущий

Индивидуальный опрос

Учимся различать деревья и кустарники зимой.


Экскурсия «  Различение деревьев и кустарников родного края зимой».

Знать отличия кустарников и деревьев зимой. Уметь определять разные виды кустарников и деревьев по силуэту, коре, почкам, плодам.

Определение различных видов деревьев и кустарников по силуэтам, почкам, коре.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

установление причинно-следственных связей

Текущий

Индивидуальный опрос



экскурсия

Труд людей зимой

Знать особенности труда людей зимой. Уметь обобщать жизненные наблюдения.

Обобщение знаний о труде людей в зимний период. Безопасность поведения зимой.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками



Природа и её сезонные изменения.  17ч.


Весна пришла.


Пришла весна. Наблюдения « Чист ли лёд в сосульках?»

Знать основные признаки весны, правила безопасности в природе весной. Уметь определять растения и животных родного края, из особенности весной.

Обобщение жизненных наблюдений о сезонных изменениях в природе.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

установление причинно-следственных связей






Какие растения весной цвести торопятся.


Растения весной. Рассматривание с помощью лупы зачатков листьев в почках.

Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растений. Уметь отличать первоцветы от остальных растений.

Уточнить и обобщить знания о первоцветах, жизни растений весной.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

установление причинно-следственных связей







Как животные весну встречают.


Взаимосвязь в природе.

Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

Знакомство с изменениями в жизни лягушек, птиц, змей, зверей весной.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

установление причинно-следственных связей







Про больших и маленьких.


Про больших и маленьких.

Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать животных и их детенышей.

Знакомство с развитием лягушки, появлением потомства у животных.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

установление причинно-следственных связей







Ждем  лето.

Знать об основных изменениях в природе с приходом лета. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период.

Обобщение знаний об основных сезонных изменениях летом.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу



В лес по ягоды пойдем.


Правила сбора ягод.

Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры съедобных и ядовитых ягод своего края. Иметь представление о правилах сбора ягод.

Ознакомление с разнообразием растений. Распознавание ядовитых ягод края.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)






С лукошком за грибами.

Знать признаки и названия грибов. Уметь отличать съедобные и ядовитые грибы края. Знать правила сбора грибов.

Уточнение представлений о грибах.  Формулирование правил сбора грибов.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)







Зеленая аптека.


Правила сбора лекарственных растений.

Знать некоторые лекарственные растения края. Иметь представления о сборе и использовании лекарственных растений.

Знакомство с лекарственными растениями. Обучение правилам сбора трав.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу







Природа и мы.

Экскурсия « Правила поведения в природе».

Уметь соблюдать правила безопасности в природе. Знать виды и формы помощи человека природе.

Знакомство с термином «экология». Установление взаимоотношений в природе.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

установление причинно-следственных связей







Красная книга.

Знать некоторые растения и животных Красной книги России и Забайкалья. Уметь устанавливать взаимосвязи в жизни растений и животных.

Знакомство с красной книгой, некоторыми видами животных и растений, занесенными в красную книгу.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

установление причинно-следственных связей



Наша родина — Россия (10 ч)








Родной край.

Знать названия планеты, страны, региона, города. Уметь описывать достопримечательности родного края. Называть виды растений и животных края.

Уточнение и обобщение знаний о родном крае.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий

Наша родина – Россия.

Знать название государства, его столицы, названия крупных государств-соседей. Уметь описывать достопримечательности России

Уточнение и обобщение знаний о России.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

Индивидуальный опрос

Государственная символика.




Традиции и обычаи государства.

Знать государственную символику России, первый куплет и припев гимна,. Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов.

Знакомство с государственными символами.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Текущий

Индивидуальный опрос

Москва – столица нашего государства.


Итоговый тест.

Знать столицу государства, главную площадь, иметь представление о Кремле. Уметь описывать достопримечательности Москвы.

Расширение представлений о столице России – Москве.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий

Индивидуальный опрос


Экскурсия в город

Знать правила безопасного поведения в городе. Уметь описывать достопримечательности.

Экскурсия по городу. Правила безопасного поведения в городе.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

Экскурсия


Обобщение «Мы и окружающий мир»

Знать правила членов клуба. Уметь написать и отправить письмо.

Знакомство с клубом «Мы и окружающий мир». Заполнение анкеты.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

использование знаково-символических средств

кооперация с учителем и сверстниками

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

установление причинно-следственных связей

Тематический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...