Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2011-2012 гг.
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 2 класс) на тему

Фомина Елена Владимировна

Перечень изучаемых тем по окружающему миру во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx47.32 КБ

Предварительный просмотр:

*№ п/п

Тема урока(с.учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Понятия

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ(в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

Задавайте вопросы!

С.уч. 3-8, с.т. 3

Как задавать вопросы и вступать в учебный диалог.

Диалог, вопрос.

Возможность научиться задавать вопросы о том, что интересует.

Р. Формулировать  и удерживать учебную информацию.

П. Строить общение в устной форме.

К. Ставить и формулировать вопросы.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Раздел «Что и Кто?» (20 ч.)

2

Что такое Родина?

С.уч. 10-11, с.т. 4

Как понимать смысл слова «Родина»

Малая родина, герб, флаг, Россия.

Возможность научиться работать с картой России, рассказывать о малой Родине.

Р. Понимать учебную задачу.

П. Актуализировать знания о Родине.

К. Рассказывать о Родине.

Чувство гордости за свою Родину.

3

Что мы знаем о народах России?

С.уч. 12-13, с.т. 5-6

Как различать народы России по национальным костюмам.

Народы России.

Возможность научиться сравнивать лица и национальные костюмы.

Р. Формулировать то, что усвоено.

П. Рассматривать рисунки в учебнике, сравнивать национальные костюмы.

К. Рассказывать о национальных праздниках.

Гуманистические ценности многонационального российского государства.

4

Что мы знаем о Москве?

С.уч. 14-15, с.т. 7

Какие достопримечательности есть в Москве.

Столица, Кремль, Красная площадь.

Возможность научиться извлекать из иллюстраций учебника нужную информацию о Москве.

Р. Формулировать  и удерживать учебную задачу.

П. Узнавать достопримечательности Столицы.

К. Работать в паре: рассказывать по фото о жизни москвичей.

Чувство гордости з свою Родину.

5

Проект «Моя малая Родина»

С.уч. 16-17, с.т. 8-9

Как сделать проект.

Фотоархив.

Возможность научиться находить в семейном фотоархиве нужный материал.

Р. Составлять устный рассказ.

П. Находить в семейном фотоархиве нужный материал.

К. Интервьюировать членов семьи о своей малой Родине.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России.

6

Что у нас над головой?

С.уч. 18-19, с.т. 10

Что можно у видеть на небе днем и ночью.

Звезды, созвездия.

Возможность научиться сравнивать дневное и ночное небо.

Р. Группировать объекты неживой природы.

П. Рассказывать по наблюдениям о дневном и ночном небе.

К. Моелировать форму Солнца, работать в паре.

Ценностное отношение к природному миру.

7

Что у нас под ногами?

С.уч. 20-21, с.т. 10-11

Как сортировать камни.

Гранит, кремень , известняк.

Возможность научиться сортировать камни.

Р. Группировать объекты неживой природы.

П. Определять образцы камней по фотографиям.

К. Использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроерку.

Ценностное отношение к природному миру.

8

Что общего у разных растений?

С.уч. 22-23, с.т. 12-13

Как называются части растений.

Цветок, лист, стебель,корень, соцветие.

Возможность научиться находить части у любого растения.

Р. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать нужную информацию.

П. Различать цветки и соцветия.

К. Работа в группе, находить у растений их части.

Готовность следовать нормам природоохранительного поведения.

9

Что растет на подоконнике?

С.уч. 24-25, с.т. 13-14

Как называются комнатные растения.

Атлас-определитель.

Возможность научиться определять комнатные растения и различать их.

Р. Различать изученные растения, рассказывать о них.

П. Приводить примеры комнатных растений.

К. Использовать информацию, отвечать на вопросы товарищей, осуществлять самопроверку.

Бережное отношение к комнатным растениям.

10

Что растет на клумбе?

С.уч. 26-27, с.т. 15-16

Как называются растения, которые растут на клумбе.

Цветник, клумба.

Возможность научиться распознавать растения цветника, рассказывать о них.

Р. Рассказывать о любимом цветке.

П. Наблюдать растения клумбы и узнавать их по рисункам.

К. Узнавать по фото.

Бережное отношение к природе.

11

Что это за листья?

С. уч. 28-29, с.т. 16-17

Как называются деревья, которые растут возле школы.

Форма листа

Возможность научиться сравнивать и группировать листья по разным признакам.

Р. Наблюдать осенние изменения окраски листьев.

П. Сравнивать и группировать листья по разным признакам.

К. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Бережное отношение  природному миру.

12

Что такое хвоинки?

С.уч. 30-31, с.т. 19-21

Как отличить хвойное дерево от лиственного.

Хвоинки.

Возможность научиться различать ель и сосну, сравнивать и рассказывать о них.

Р. Различать лиственные и хвойные деревья, сравнивать ель и сосну.

П. Описывать дерево по плану, отвечать на вопросы.

К. Работа в группе: определять деревья с помощью атласа определителя.

Бережное отношение  к растительному миру.

13

Кто такие насекомые?

С.уч. 32-33, с.т. 22-23

Как отличить главный признак насекомых.

Насекомые.

Возможность научиться узнавать насекомых по их главному признаку – шесть ног.

Р. Сравнивать части тела различных насекомых.

П. Рассматривать иллюстрации учебника, сочинять и рассказывать истории по рисункам.

К. Работать в паре, узнавать насекомых по рисунку, приводить примеры.

Осознание ответственности за общее благополучие.

14

Кто такие рыбы?

С.уч. 31-35, с.т. 24

Каких животных называют рыбами.

Рыбы.

Возможность научиться приводить примеры речных и морских рыб.

Р. Составлять план и по нему описывать рыбу.

П. Извлекать из иллюстраций учебника нужную информацию, моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет.

К. Узнавать рыб по рисунку, отвечать на итоговые вопросы.

Готовность следовать нормам природоохранного поведения.

15

Кто такие птицы?

С.уч. 36-37, с.т. 25-26

Как называются животные, тело которых покрыто перьями.

Птицы.

Возможность научиться выделять птиц из других групп животных.

Р. Составлять рассказ о птице по плану.

П. Исследовать строение пера птицы, работать по иллюстрациям учебника.

К. Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку, отвечать на вопросы.

Ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

16

Кто такие звери?

С.уч. 38-39, с.т. 27-28

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью.

Звери.

Возможность научиться выделять зверей из других групп животных.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Исследовать строение шерсти зверей, устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни.

К. Работать в паре, узнавать зверей по рисунку, проводить самопроверку.

Заботиться и охранять зверей.

17

Что окружает нас дома?

С.уч. 42-43, с.т. 29-30

Как разделить предметы домашней обстановки.

Мебель, посуда, одежда, электроприборы.

Возможность научиться приводить примеры каждой группы.

Р. Характеризовать назначение бытовых приборов.

П. находить на рисунке предметы определенных групп, приводить примеры.

К. Группировать предметы домашнего обихода, работая в паре, проводить взаимопроверку.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

18

Что умеет компьютер?

С.уч. 44-45, с.т. 31

Как называются части компьютера.

Компьютер, ноутбук.

Возможность научиться определять составные части компьютера, характеризовать назначение частей компьютера.

Р. Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять.

П. определять части компьютера, сравнивать компьютер и ноутбук.

К. Рассказывать в группе о возможностях компьютера, обсуждать значение компонентов в жизни.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

19

Что вокруг нас может быть опасным?

С.уч. 46-47, с.т. 32

Как обычные вещи могут быть опасными.

Знак, «Пешеходный переход», «Пешеходные светофор».

Возможность научиться пользоваться самыми обычными вещами, правильно переходить улицу.

Р. Выявлять опасные предметы домашнего обихода.

П. Сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника, оценивать свое обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге.

К. Работать в паре, формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку.

Знакомство с опасными предметами и транспортом, с правилами дорожного движения.

20

На что похожа наша планета?

С.уч. 48-49, с.т. 33

Как движется наша планет и какую форму она имеет.

Глобус.

Возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их.

Р. Понимать учебную задачу и выполнять ее.

П. Выдвигать предположения и доказывать их, моделировать форму земли.

К. Работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли.

Глобус – модель Земли. Первоначальные сведения  о форме Земли и ее движении вокруг Солнца.

21

Презентация проекта «Моя малая Родина»

С.уч. 50-54, с.т. 34

Как усвоили материал по разделу «Моя малая Родина»

-

Возможность научиться выполнять тестовые задания учебника.

Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П. Производить сравнение и классификацию по заданным критериям.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Понимание причин успешной (неуспешной) учебной деятельности.

Раздел «Как, откуда и куда?» (12ч)

22

Как живет моя семья?

С.уч. 56-59, с.т. 35-37

Как понимать что такое семья.

Семья.

Возможность научиться называть по именам, отчествам, фамилиям членов своей семьи.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

П. Рассказывать о жизни своей семьи по рисункам учебника.

К. Задавать вопросы.

Значение семьи ля человека и общества.

23

Откуда в наш дом приходит вода?

С.уч. 60-61, с.т. 38-40

Как в наши дома приходит вода и куда уходит.

Подземная вода.

Возможность научиться понимать значение воды в жизни человека.

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П. Выяснить опасность употребления загрязненной воды.

К. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.  

Установка на здоровый образ жизни.

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

С.уч. 62-63, с.т. 40-41

Как электричество попадает к нам в дом.

Электричество, электроприборы.

Возможность научиться правильно обращаться с электроприборами.

Р. Отличать электроприборы от других бытовых предметов.

П. Запомнить правил безопасности при обращении с электроприборами.

К. Работа в паре: собирать простую электрическую цепь.

Установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

25

Как путешествует письмо?

С.уч. 64-65, с.т. 42-43

Как различать виды почтовых отправлений.

Отправитель, адресат.

Возможность научиться разбираться в разнообразии почтовых отправлений, познакомить с работой почты.

Р. Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К. Рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

26

Куда текут реки?

С.уч. 66-67, с.т. 43-45

Как узнать куда текут реки.

Морская вода.

Возможность научиться узнавать, куда впадают реки, сравнивать море и реку.

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. Сравнивать реку и море, различать пресную и морскую воду.

К. Рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

27

Откуда беруться снег и лед?

С.уч. 68-69, с.т. 45-47

Как появляются снег и лед.

Снег, лед.

Возможность научиться исследовать свойства снега и льда.

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П. Формулировать выводы из опытов, наблюдать форму снежинок.

К. Проводить опыты по исследованию снега и льда в группе, отвечать на итоговые вопросы.

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

28

Как живут растения?

С.уч. 70-71, с.т. 48-49

Как сформирован жизненный цикл растений.

Растение – живое.

Возможность научиться ухаживать за комнатными растениями.

Р. Различать способ и результат действия.

П. Наблюдать за ростом и развитием растений.

К. Формулировать выводы, ухаживать за комнатными растениями.

Целостный взгляд на мир  в единстве и разнообразии природы.

29

Как живут животные?

С.уч. 72-73, с.т. 50-51

Как формируется жизненный цикл животных.

Животные – живые существа.

Возможность научиться ухаживать з животными живого уголка.

Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П. Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях.

К. Формулировать выводы, осуществлять взаимопроверку.

Готовность следовать нормам природоохранного поведения.

30

Как зимой помочь птицам?

С.уч. 74-75, с.т. 52-54

Как различать птиц, зимующих в наших краях.

Зимующие птицы.

Возможность научиться различать зимующих птиц, делать кормушки, подбирать корм для птиц.

Р. Оценивать правильность выполнения действий на уроке.

П. Наблюдать зимующих птиц, различать их по рисунку и в природе.

К. Изготавливать простейшие кормушки, оценивать свои действия на уроке.

Ценностное отношение к природному миру.

31

Откуда берется и куда девается мусор.

С.уч. 78-79, с.т. 54-55

Как соблюдать чистоту в доме, городе, природном окружении.

Бытовые отходы.

Возможность научиться видеть источники мусора в быту, сортировать мусори з разного материала.

Р. Понимать учебную задачу и выполнять ее.

П. Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации.

К. Сочинять и рассказывать сказочные истории по рисунку, отвечать на итоговые вопросы.

Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданин России, бережное отношение к природе.

32

Откуда в снежках грязь?

С.уч. 80-81, с.т. 56-57

Как защитить нашу планету от загрязнений.

Загрязнение окружающей среды.

Возможность научиться видеть источники загрязнения нашей планеты и способы защиты ее от загрязнений.

Р. Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П. Обсуждать источники загрязнений снега, формулировать предложения по защите окружающей среды.

К. Строить понятные для партнера высказывания.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

33

Проверим себя.

С.уч. 82-87, с.т. 58

Как усвоен материал по разделу «Как, откуда и куда»

-

Возможность показать свои знания и умения.

Р. Выделять и формулировать то , что уже усвоено и что еще надо усвоить, определять качество усвоения.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К. Выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Раздел «Где и когда?» (11 ч)

34

Когда учиться интересно?

С.уч. 4-5, с.т. 3

Как сделать, чтобы в классе было интересно учиться.

Коллектив одноклассников.

Возможность научиться рассуждать о учебной работе, жизни класса.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном плане.

П. Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия успешной учебы.

К. Рассказывать о своем учителе, формулировать выводы из коллективного обсуждения.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

35

Проект «Мой класс и моя школа»

С.уч. 6-7, с.т. 4-5

Как подготовиться к выполнению проекта.

-

Возможность показать умения работать с материалами учебник, распределять задания, обсуждать способы работы.

Р. Адекватно воспринимать оценку учителя.

П. Фотографировать интересные события в классе, оформлять фотовыставку.

К. Коллективно составлять рассказ о школе и классе.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и отзывчивость.

36

Когда придет суббота?

С.уч. 8-9, с.т. 6-8

Как различать прошлое и настоящее время.

Прошлое, будущее, настоящее.

Возможность научиться разбираться во времени и его течении.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К. Сочинять и рассказывать историю по рисунку.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

37

Когда наступит лето?

С.уч. 10-11, с.т. 9-10

Как происходит смена времен года.

Времена года.

Возможность научиться соотносить времена года и месяцы.

Р. Анализировать схему смены времен года и месяцев.

П. Наблюдать сезонные изменения в природе.

К. Находить несоответствие в природных явлениях на рисунках учебника и оценивать свои достижения на уроке.

Выполнять учебные задания в громкоречевой и умственной форме.

38

Где живут белые медведи?

С.уч. 14-15, с.т. 12-13

Как животные приспосабливаются к жизни в холодных районах Земли.

Антарктида, Северный Ледовитый океан.

Возможность научиться находить на глобусе холодные районы Земли и приводить примеры животных этих районов.

Р. Активация сил и энергии к волевому усилию.

П. Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

К. Работа в паре: находить на глобусе Антарктиду, Северный Ледовитый океан, строить монологическое высказывание.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.

39

Где живут слоны?

С.уч. 14-15, с.т. 12-13

Как животные приспосабливаются к жизни в жарких странах.

Тропики, саванна.

Возможность научиться находить на глобусе жаркие страны, приводить примеры животных этих стран.

Р. Соотносить правильность выбора результата действия с требованиями конкретной задачи.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Определять общую цель и пути ее достижения.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).

40

Где зимуют птицы?

С.уч. 16-17, с.т. 14-15

Как зимуют разные птицы.

Зимующие, перелетные птицы.

Возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их.

Р. Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К. Работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их.

Экологическая культура, ценностное отношение к природному миру.

41

Когда появилась одежда?

С.уч. 20-21, с.т. 15-16

Как менялась одежда в зависимости от времени и моды.

Деловая одежда.

Возможность научиться подбирать для каждого случая подходящую одежду.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Прослеживать с помощью иллюстраций историю появления одежды, отличать национальную одежду своего народа.

К. Работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

42

Когда изобрели велосипед?

С.уч. 22-23, с.т. 17-18

Как был изобретен велосипед и как он менялся с течением времени.

Изобретение.

Возможность научиться правилам безопасной езды на велосипеде.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Сравнивать старинные и современные велосипеды, запоминать правила безопасной езды.

К. Извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение на создавать конфликтов.

43

Когда мы станем взрослыми?

С.уч. 24-25, с.т. 18-19

Как со временем меняется человек и окружающий мир.

Взросление.

Возможность научиться думать о последствиях своих поступков.

Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить.

П. сравнивать жизнь взрослого и ребенка, рассказывать о профессиях родителей.

К. Сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием.

Принятие образа «хорошего человека», самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

44

Проверим себя. Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

С.уч. 26-30, с.т. 20

Как усвоен материал изученного раздела.

Фотовыставка.

Возможность научиться представлять результаты проектной деятельности.

Р. Формирование адекватной оценки своих достижений.

П. Выполнять тестовые задания.

К. выступать с подготовленным сообщением, оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и отзывчивость.

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

45

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

С.уч. 32-33, с.т. 21-22

Что такое Солнце.

Созвездия.

Возможность научиться изготавливать модели звезд, находить на небе созвездие Льва.

Р. Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К. Наблюдать картину звездного неба, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

46

Почему Луна бывает разной?

С.уч.34-35, с.т. 22-23

Как изменяется внешний вид Луны и причины этого.

Спутник.

Возможность научиться изготавливать модель Луны, способы изучения Луны.

Р. Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли.

П. Рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учеными.

К. Работа со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны.

Рефлексия способов и условий действий – контролировать и оценивать результат действий.

47

Почему идет дождь и дует ветер?

С.уч. 36-37, с.т. 23-24

Как возникает дождь и ветер.

Ветер, дождь.

Возможность научиться объяснять причины возникновения ветра и дождя.

Р. Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

П. Наблюдать за дождем и ветром, сочинять и рассказывать сказку по рисунку.

К. Рассказывать о видах дождя, отвечать н итоговые вопросы.

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

48

Почему звенит звонок?

С.уч. 38-39, с.т. 25-26

Как возникает и распространяется звук.

Колебание.

Возможность научиться беречь уши.

Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П. Обсуждать, почему и как следует беречь уши.

К. Высказывать предположение о причине возникновения эха.

Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения.

49

Почему радуга разноцветная?

С.уч. 40-41, с.т. 26-27

Как возникает радуга.

Радуга украшение окружающего мира.

Возможность научиться перечислять цвета радуги в правильной последовательности.

Р. Понимать учебную задачу и стремиться выполнить ее.

П. Запомнить последовательность цветов радуги.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации деятельности с партнером.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

50

Почему мы любим кошек и собак?

С.уч. 42-43, с.т. 27

Как надо относиться к домашним животным.

Домашние любимцы.

Возможность научиться ухаживать за кошкой и собакой.

Р. Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П. Описывать по плану своего домашнего любимца, обсуждать отношение к ним.

П.К. Участвовать в ролевой игре, моделирующей отношения хозяина и домашнего любимца.

Ценностное отношение к животному миру.

51

Проект «Мои домашние питомцы».

С.уч. 44-45, с.т. 28-29

Как усвоен материал по изученному разделу.

-

Возможность научиться наблюдать за домашними животными, фотографировать свою кошку или собаку, составлять о ней рассказ.

Р. Устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К. Презентовать свой проект с демонстрацией фотографий.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

С.уч. 46-47, с.т. 30-33

Как сохранить красоту природы на лугу.

Нектар, опыляют.

Возможность научиться некоторым важным правилам поведения в природе.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. Рассматривать рисунки учебника, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном.

К. работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа – определителя.

Экологическая культура, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?.с.уч. 48-49, с.т. 34

Как услышать звуки леса, их разнообразие и красоту.

Звуки леса.

Возможность научиться еще одному правилу поведения в природе.

Р. Выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах.

П. Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают, объяснять почему в лесу надо соблюдать тишину.

К. Работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять самопроверку.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

54

Зачем мы спим ночью?

С.уч. 52-53, с.т.35

Как правильно готовиться ко сну, как спят животные.

Режим дня.

Возможность научиться правильно готовиться ко сну.

Р. Использовать установленные правила в ходе своей деятельности.

П. Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека.

К. Рассказывать о сне животных, осуществлять взаимопроверку.

Самостоятельность, установка на здоровый образ жизни.

55

Почему нужно есть много овощей?

С.уч. 54-55, с.т. 36-38

Как различать овощи и фрукты.

Витамины.

Возможность научиться различать овощи и фрукты, узнать какие бывают витамины.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Самостоятельно выделять группы овощей и фруктов.

К. Находить в учебнике информацию о витаминах.

Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения.

56

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

С.уч. 56-57, с.т.38-39

Как правильно чистить зубы и мыть руки.

Личная гигиена.

Возможность научиться соблюдать правила личной гигиены.

Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и то, что еще нужно усвоить.

П. Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать нужные предметы гигиены.

К. Практическая работа в паре: осваивать приемы чистки зубов и мытья рук.

Следовать нормам здоровье сберегающего поведения.

57

Зачем нам телефон и телевизор?

С.уч. 58-59, с.т. 39-40

Как и зачем люди пользуются телефоном и телевизором.

Средства массовой информации.

Возможность научиться различать средства связи и средства массовой информации.

Р. Соотносить правильность выбора с требованиями конкретной задачи.

П. Рассказывать о видах телефонов, объяснять назначение приемника, телевизора.

К. Работать в паре: сравнивать старинные и современны телефоны, телевизоры. Обсуждать назначение интернета.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

58

Зачем нужны автомобили?

С.уч. 60-61, с.т. 41

Как служат человеку автомобили.

Электромобиль.

Возможность научиться объяснять назначение автомобилей, различать их основные виды.

Р. Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

П. Классифицировать автомобили и объяснять их назначение, использовать информацию учебника.

К. По рисунку – схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить самопроверку.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

59

Зачем нужны поезда?

С.уч. 62-63, с.т. 42-43

Как служат человеку поезда.

Железная дорога.

Возможность научиться объяснять назначение поездов, различать их основные виды.

Р. Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах.

П. Классифицировать поезда, использовать информацию учебника, сравнивать старинные и современные поезда.

К. Рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль.

Представление о развитии железнодорожного транспорта.

60

Зачем строят корабли?

С.уч. 64-65, с.т. 44-45

Как использует человек корабли.

Водный транспорт.

Возможность научиться объяснять назначение судов, различать их основные виды.

Р. Выбирать действия в соответствие с поставленной задачей.

П. Классифицировать корабли, рассказывать свои впечатления о плавании на корабле.

К. По рисунку – схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

61

Зачем строят самолеты?

С.уч. 66-67, с.т. 46

Как самолеты служат человеку.

Воздушный транспорт.

Возможность научиться объяснять назначение самолетов, различать их основные виды.

Р. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

П. Классифицировать самолеты, рассказывать о своих впечатлениях о полете на самолете.

К. Проводить самопроверку и взаимопроверку. Оценивать свои достижения на уроке.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

62

Почему в автомобиле и поезде необходимо соблюдать правила безопасности?

С.уч. 68-69, с.т. 47

Как вести себя в автомобиле и поезде.

Правила безопасности.

Возможность научиться правильно вести себя в автомобиле, поезде, на железной дороге.

Р. Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

П. Обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте.

К. Работать в паре, рассказывать о правилах безопасности в транспорте, участвовать в ролевой игре по правилам безопасности в транспорте.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

63

Почему на корабле и в самолете необходимо соблюдать правила безопасности?

С.уч. 70-71, с.т. 48-49

Как вести себя на корабле и в самолете.

Правила безопасности.

Возможность научиться правильно вести себя на корабле и в самолете.

Р. Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К. Работать в паре, рассказывать о правилах безопасности и спасательных средствах на корабле и в самолете.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

64

Зачем люди осваивают космос?

С.уч. 72-73, с.т. 50-51

Как и зачем люди летают в космос.

Искусственный спутник Земли.

Возможность научиться узнать о первом космонавте, искусственном спутнике Земли.

Р. Использовать речь ля регуляции своего действия.

П. Рассказывать об усвоении человеком космоса. Моделировать экипировку космонавта.

К. Высказывать предположение по вопросам учебника. Участвовать в ролевой игре «Полет в космос»

Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

65

Почему мы часто слышим «Экология»?

С.уч. 74-75, с.т. 52-53

Как связаны между собой природа и человек.

Экология.

Возможность научиться находить взаимосвязи между человеком и природой.

Р. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

П. Находить в тексте учебника ответы на вопросы.

К. Оценивать свои поступки по отношению к природе. Участвовать в конкурсе рисунков на тему «Природа»

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

66

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Почему и зачем?»

С.уч. 76-83, с.т.54

Как усвоен материал по данной теме.

-

Возможность показать свои знания и умения.

Р. Формирование адекватно оценки своих действий.

П. Выступать с подготовленными сообщениями, выполнять тестовые задания учебника.

К. Обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения ,

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Тематическое планирование 4 класс на 2011-2012 учебный год

Тематическое планирование преднезначено учителям 4-х классов...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...