Урок на тему "Млекопитающие", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

В материале представлен конспект урока и презентация к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mlekopitayushchie.docx22.28 КБ
Файл urok_mlekopitayushchie.rar3 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение «Малоимышская средняя общеобразовательная школа»

Урок окружающего мира в 1 классе

( УМК «Начальная школа ХХI века»)

Тема: Звери – млекопитающие

Подготовила

учитель начальных классов

Винтер Наталья Алексеевна

2012 год

Задачи урока:

Образовательные:

    - познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением

    -раскрыть связь между строением животного и его образом жизни;

 -учить определять принадлежность животного к группе зверей;

Развивающие

-развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы;

- развивать умение работать с различными источниками информации; развивать личностные    качества (мышление, внимание, общение, эмоционально-чувственное восприятие);

Воспитательные:

-повышать мотивацию к учебно-познавательной деятельности, побуждать к установлению конструктивных межличностных отношений;

-воспитывать бережное отношение к природе и всему живому на Земле;

-воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе

Планируемые результаты  урока

( УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ-УУД):

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- самосознание собственного отношения к учебному занятию

- знание нравственно-моральных норм поведения в природе, на уроке

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

-делит зверей на группы

-находит общие признаки

- сравнивает

-РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

-планирует работу в группе

-контролирует затраченное время на задание

-оценивает свою работу на уроке

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

-сотрудничает в группе

-учитывает чужую позицию

-правильно формулирует ответы на вопросы

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-умеет работать с литературой (словари, карточки, учебник)

-умеет мыслить, рассуждать, делать выводы

Оборудование. Презентация к уроку. Рисунки зверей.  Разрезанная на части картинка жирафа. Конверты для работы в группах, картинки на стенах для физминутки.

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Орг. момент

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Громко прозвенел звонок,

 Начинается урок.
Я хочу вам пожелать

 Громко, чётко отвечать,
Удачи в учении,
Улыбок и хорошего настроения!

Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте улыбкой гостей. Садитесь.

Действуют в соответствии со словами учителя

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Ушки на макушке, слушайте внимательно: «Назови одним словом»

  • Цапля, сова, снегирь……ПТИЦЫ (На доске значок – «П» в белом круге)
  • Акула, щука карп ………РЫБЫ(На доске значок – «Р» в синем круге)
  • Стрекоза, гусеница, бабочка…НАСЕКОМЫЕ (На доске значок – «Н» в желтом круге)

- Птицы, рыбы, насекомые, как назвать эту группу одним словом? ЖИВОТНЫЕ (На доске значок – «Ж» в зеленом квадрате)

Определение темы урока и постановка цели и задач.

 -У.: А все ли группы животных вы назвали?

У.: Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Отвечают на вопросы учителя

- Д.: Нет. Не назвали зверей.

ЗВЕРИ

- воспринимать речь учителя (одноклассников)

- правильно формулируют ответы на вопросы

- классифицирует в группы по признакам

Постановка проблемы и задач урока

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

-Хитрый вопрос:

Слайд №3

 -Кто же  зверь - мышь или крокодил?

Чтобы ответить на этот вопрос мы, что должны узнать?

-предлагают варианты ответов, (ситуация затруднения)

Постановка задач урока:

1) Кто такие звери?

2) По каким существенным признакам объединяются в группу.

3)Как их узнать среди других животных?

- ставит учебные задачи

- планирует этапы работы на уроке

- выстраивает ответ на вопрос с помощью учителя

Открытие нового знания

Решение практических заданий их систематизация

Чтобы решить, кто прав мы должны внимательно рассмотреть животных и найти кто еще будет зверем?

Что у них у всех общего?

А в чем различие?

- выбирают из лежащих на столах картинок зверей и прикрепляют на доску.

Называют сходства: 4 лапы, хвост, тело покрыто шерстью, рождаются живые детеныши (млекопитающие)

- нет, тело не покрыто шерстью

- называть существенные признаки;

Первичное закрепление

Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с тетрадью.

Некоторые звери пришли к нам на урок, но пожелали остаться секретными, чтобы разгадать, кто пришел, нужно поработать в парах.А теперь мы исследователь животных: зоологи – постараются выяснить, как у них появляется потомство и чем  они вскармливают детенышейУ вас на столах конвертики изучите их содержимое и распределите, кто что будет делать.

(рассели животных по средам обитания)

- можем ответить на вопрос: крокодил это зверь?

Умный вопрос: Ребята, а пока мы спорили, является крокодил зверем или нет наши животные разделились на группы, а почему так встали не знают. Давайте поможем им определиться.

Читают загадку и рассказывают о животном по плану.

Работа у доски: заполнение странички «Среда обитания»

Название группы по общему признаку: хищные, всеядные, травоядные.

-взаимодействовать с товарищами

- работать с информацией

-строить рассказ по плану

- аргументировать ответ на вопрос

- сотрудничество в группе, в паре

Включение в систему знаний и повторение.

Обобщение и систематизация

Сбор журнала о животных на доске, скрепление страниц, обобщение.

Тестирование по карточкам.

Обобщение изученного, по страницам журнала.

Выполнение тестовых заданий.

- выполнять тест,

-оценивать свою работу и работу товарища,

- контролировать время выполнения теста;

- сотрудничать в паре.

Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Оценивание работ друг друга и свою собственную на разных этапах урока.

- мы продолжим заполнение журнала, создадим страницы:

- животные Красной книги, животные нашего края, географическое место проживание животных.

Оценивание своей работы в течение урока.

- Взаимооценка, (выделение и понимание критериев оценки)

- оценивать результаты своей работы  на разных этапах урока.

СБАСИБО ЗА УРОК, МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ С ВАМИ РАБОТАТЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...