Комбинированый урок по теме "Науки бывают разные" Окружающий мир 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Еськова Ирина Александровна

Комбинированный урок на тему "Науки бывают разные" курс " окружающий мир". Проводили учитель начальной школы, учитель физики и ученик 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kombinirovanyy_urok_nauki_byvayut_raznye.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект комбинированного урока

2 класс

по предмету: «Окружающий мир»
Тема: «Науки бывают разные»

Учитель Первой квалификационной категории

Сайфутдинова Евгения Борисовна

Учитель Первой квалификационной категории

Еськова Ирина Александровна.

Используемые технологии:

1Проблемная

2

3

4

5

Оборудование: Пробирки 5 шт., реактивы( уксус ,сода, метилоранж, фенолфталеин, раствор щелочи ,спирт, вода),

емкость для спирта, емкость для воды, спички, поднос, три запаянные пробирки с веществом из набора для спектрометра, детская книжка с картинками для демонстрации законов отражения света,  светильник, рычажные весы, демонстрационный термометр, термос с горячей водой, 28 разных по составу прямоугольных паралеллипипеда.

Ребята вы уже повторили названия известных вам наук.

Теперь мы поговорим о некоторых из них.

Начнем с ХИМИИ

На эл. Доске появляется слайд.

Как вы думаете « что изучает ХИМИЯ?

Дети видят слайд. На нем изображен ученный переливающий что-то из пробирок.

Ответы: опыты; что- то варят….

Химия- наука о веществах и их изменениях.

Основа ХИМИИ опыт или эксперимент.

Прозвучало слово вещество. Давайте выясним что это такое?

Из вещества состоят ТЕЛА.

ТЕЛО- это предмет.

Пример: парта деревянная. Парта –тело; дерево –вещество
                плитка шоколада. Плитка это тело; шоколад вещество

                 Воздушный шарик. Шарик это тело; резина вещество,
А теперь вы ребята (.)

Все поняли? Поднимите руки кому не понятно. ученики придумывают примеры около 6 шт)

(Если есть такие то приводим еще 2 примера и просим ребенка привести свой пример.

Что же происходит у химиков во время их работы? Они изучают вещества и их изменения. Давайте посмотрим на их деятельность

Вместе со мной будет ставить опыты Роман. Он ученик 11 класса Обратите внимание на Роме белый халат. Это необходимо по технике безопасности. Ксли что-то выльется или капнет оно будет на халате который можно быстро снять Ток же на нем перчатки, что бы не повредить руки ,а глаза закрывают очки

Смотрим опыт.

Все опыты демонстрирует Роман.

Две пробирки. В одной сода в другой уксус. Выливаем уксус в соду .Видим шипение. Это выделяется газ. В конце в пробирке с белым порошком оказывается просто прозрачная жидкость

Ребята что произошло?

Дети говорят что видели

Вывод: вещество изменилось. Было твердое и жидкое, а получилась жидкость и выделился газ

Смотрим опыт

Ставим две пробирки с прозрачными веществами( в одной кислота в другой щелочь ) Капаем в кислоту фенолфталеин, в щелочь метилоранж. В обоих пробирках цвет становится красным, но разных оттенков.

Что вы увидели? Дети говорят что видели

Дети говорят что видели

Вывод: вещество поменяло цвет

Смотрим опыт:

Берем сухой платок. Мочим его в спирте. Поднимаем щипцами. Поджигаем. Секунды наблюдаем горение. Опускаем в воду. Тушим. Достаем мокрый, целый платок. Вытираем лоб. Разворачиваем. Демонстрируем целостность платка.

Просим не повторять дома, так как это очень опасно.

Ну а теперь ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Только что вы познакомились с ХИМИЕЙ

Выяснили, что вещества в результате химических опытов могут поменять цвет. Теперь мы перейдем к другой естественной науке

ФИЗИКЕ

На доске появляется слайд.

Демонстрация.

Я вам сейчас покажу ,как сразу три запаянные пробирки, будут менять цвет, находящейся в них жидкости в зависимости от того как на них или через них идет свет.

Вы наблюдали физическое явление.

Посмотрим еще одно.

Демонстрируется книжка с картинками, на которых животные в зависимости от освещения, приходят в движение

Это тоже физическое явление объясенение которого вам будет дано на уроке в старших классах

Как вы думаете, что изучает ФИЗИКА? 

Дети говорят что видели

Ответ: изменения свойств предметов

Вывод: Ребята физика изучает все вокруг вас. Предметы-тела, изменение вещества и его свойств.

Рассмотрим еще одно явление.

Демонстрация  газоразрядного фонаря.

Что вы видели? На что это похоже?

 Дети говорят что видели

Молния. Электрический  разряд.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА,

До сих пор мы только наблюдали.

Но ученные еще и делают измерения.

Самые простые измерительные приборы вы мне сейчас напомните.

Ученики: линейка, градусник, весы…

Не градусник , а термометр.

Демонстрация. Показываю демонстрационный термометр и как он измеряет температуру горячей воды.

Теперь вы будете производить измерения.

Детям заранее в начале урока раздаются цветные листочки, которые они должны подписать. Я, Евгения Борисовна и Роман раздают учащимся прямоугольные призмы  одинаковых размеров 4х2х0.6см ,но из разного вещества. У предметов разная окраска. На парту два обязательно разных( алюминиевый, железный, пластиковый, деревянный.) и просим линейкой измерить их длину, ширину, высоту.

Евгения Борисовна записывает на доске

Длина ( дети производят измерения и озвучивают, а также записывают на листок .)

Ширина (дети производят измерения и озвучивают, а также записывают на листок 

Высота (дети производят измерения и озвучивают, а также записывают на листок)

 Ребята обратите внимание на то, что у вас разные по цвету тела , но они одинаковые по размеру.

Сдают листочки и тела.

А теперь мы сравним при помощи рычажных весов массы розданных вам тел.

Роман производит по парное взвешивание и обнаруживает, что и железное тело самое тяжелое, затем следует алюминиевое, потом пластиковое и последнее деревянное. Тела располагают на кафедре в порядке убывания их масс.

Дети, какой вывод мы сделаем?

Вывод: тела одинаковых размеров, но из разных веществ имеют разную массу!

 Молодцы! Давайте повторим. Что мы сегодня изучали.

Что нового вы узнали на уроке?

Химия- наука о веществах и их изменениях.

Физика-Наука обо всем что нас окружает

Познакомились с телами ивеществами.

Узнали о химических опытах.

Пронаблюдали физические явления.

Наблюдали измерение изменение температуры.

Сами произвели измерения длины, ширины, высоты.

Выяснили, что тела одинаковых размеров могут иметь разную массу, если они состоят из разных веществ.

Вам понравился Урок?

Пригласим к нам еще на уроки Ирину Александровну и Романа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного урока английского и русского языка 4 класс

Публикация содержит конспект комбинтрованного урока английского и русского языков в 4 классе по теме "Образование глаголов прошедшего времени"...

Конспект комбинированного урока по русскому языку во 2 классе

Конспект комбинированного урока по русскому языку во 2 классе.Тема: Перенос слов с двойными согласными.Цель: учить переносить слова с двойными согласными....

Технологическая карта урока математики "Какая бывает форма" (1 класс)

Данный материал предлагается в помощь учителям начальных классов, работающих по УМК "Перспектива"....

Комбинированный урок « Игры Франции и Великобритании» (3 класс)

Урок окружающего мира и физкультуры  даны совместно на тему  « Игры Франции и Великобритании» (3 класс). Цель урока - познакомить детей с расположением,  сим...