Урок по окружающему миру "Где живут слоны?" 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Лукьянова Татьяна Анатольевна

Урок  формирования представления учащихся о животном мире нашей   планеты, различной среде их обитания и образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrug_mir_sloni_1kl.rar1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Автор загружаемого материала:  Лукьянова Татьяна Анатольевна

Место работы, должность: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города Кирова Калужской области, учитель начальных классов

Учебный предмет: Окружающий мир

Класс:  1 класс.

УМК: «Школа России».

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: А.А.Плешаков

Тема урока:  Где живут   слоны?

Цель  урока:  формирование представления учащихся о животном мире нашей   планеты, различной среде их обитания и образе жизни;

познакомить с понятием «экватор» и жаркими районами  земли;

развитие логического мышления, мыслительных операций (сравнение, анализ, обобщение), развитие речи; воспитание познавательного интереса у учащихся,

                экологической   культуры познания.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Оборудование урока:  мультимедийный проектор, экран, ПК;

                               Учебник Плешаков А.А. «Мир вокруг нас»   Просвещение, Москва, 2012г.

                                Плешаков А.А. «Рабочая тетрадь» - Просвещение, Москва, 2012г.

                                Раздаточный материал: названия команд - «Саванны» и «Тропические леса»;  

                         Карточки «Что возьмем с собой в дорогу»                           

               

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Самоопределение к деятельности.
  4. Работа по теме урока.
  5. Физкультминутка.
  6. Закрепление.
  7. Работа в рабочей тетради.
  8. Рефлексия
  9. Подведение итогов урока.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  • О каких полюсах вы узнали на прошлом уроке?
  • Чем они похожи?
  • Где живут белые медведи?
  • Где живут пингвины?
  • Почему белые медведи не охотятся на пингвинов?
  • Что такое Антарктида?
  • Назовите животных  Северного полушария.
  • Назовите животных  Южного полушария.
  1. Самоопределение к деятельности

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тысячу рос. (Слон)

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя маленький хвост,

Спереди зверя хвост большой.

Кто же это? Кто он такой?  (Слон)

Две загадки, а отгадка одна. Где мы можем встретить слона? Где живет слон в природе? О чем или о ком пойдет речь на уроке? (стр. 14 учебника – тема урока).

  1. Работа по теме урока
  1. Работа с картой

- Покажите, где находятся холодные районы земли?

- Как они называются?

В чёрных фраках,

В белых майках круглый год

Ходит этот удивительный народ. (Пингвины)

Среди снегов и льда не голодает.

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает.

От морозов согревает (Белый медведь)

- Кто знает про линию на глобусе? Как она называется

Экватор - жаркие районы планеты. Там никогда не бывает зимы.

 (прикрепить карточки на доску, где изображение глобуса)

 Сегодня мы совершим путешествие к этим  местам, чтобы узнать, какие животные там живут.

  1. Работа по учебнику (стр.14)и деление детей на группы

Как называют, в жарких странах, открытые места? (Саванны) (Слайд3)

Как называют -  густые влажные леса? (Тропические) (Слайд 4)

Обратить внимание на растительность.

  1. Работа в группах.

Итак, сегодня мы отправляемся в жаркие районы нашей планеты. Что возьмем с собой в дорогу?  (Сортировка раздаточного материала). Давайте посмотрим, как одеты люди в этих районах?  (Слайд2) Разложить вещи, которые необходимы для путешествия,  по жарким районам земли.

  1.  Животные  экватора

Рассмотрим рисунки   (стр.14 и стр.15)

 Группам было задание: рассказать о животных, обитающих в этих регионах. Как животные приспособились к жизни в саванне и тропических лесах.

Страусы – самые крупные птицы в мире. Их высота достигает до двух с половиной метров, а вес – 50 килограммов. Живут страусы в саваннах в Африке и в Австралии. У страусов длинная шея, покрытая пухом и маленькая голова, красивое серое оперенье, а крылья и хвост – белоснежные. Страусы не умеют летать. У них длинные и очень сильные ноги. Бегают они так же быстро, как и лошади. Страусы – птицы сильные и задиристые. Рядом со страусом всегда пасутся антилопы, зебры и газели. Увидев опасность, страусы падают сигнал и животные убегают. Едят страусы траву, гусениц, ящериц и мелких зверьков. Гнездо для потомства устраивает страус – отец. Высиживают яйца оба родителя. С маленькими страусятами нянчится отец. Страусов легко приручить. Люди обучают их пасти стада овец, возить тележки с поклажей и человеком.

Слоны живут в Африке и Индии. Эти животные – гиганты. Самое удивительное у слона – хобот. Хоботом он собирает пищу, пьет и защищается от врагов. Слоны живут семьями. Матери заботятся о детях до десяти – пятнадцати лет. Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. Слоны живут вблизи водоемов. Они любят купаться, отлично плавают. Спят слоны мало, стоя. Только маленькие слоны иногда ложатся на бок или на живот. Слоны очень умные животные. У них отличная память. Они легко приручаются и помогают человеку выполнить тяжелую работу.

  1. Физкультминутка

Дует ветер нам в лицо -

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

  1. Закрепление материала

Работа по плану (на доске):

  1. В каком районе вы побывали?
  2. Какая была погода?
  3. Какие растения были вокруг?
  4. Какие животные встретились?

- Чем похожи тропические леса и саванны?

Можно ли встретить одних и тех же животных в этих разных районах земли?

Итак, куда мы прикрепим слона?  (учитель прикрепляет картинку на экватор)

      Какие еще встречаются животные в этих местностях?

  1. Работа в рабочей тетради

Стр12 №1, №2,№3

Каких животных удалось отыскать?  (павлина, змею, крокодила, слона, обезьяну)

  1. Рефлексия

Стр.15. Вопрос в рамке

Оцените свои достижении на уроке (учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)

  1. Подведение итога урока

- Ответили ли мы сегодня на вопрос, поставленный в начале урока?

- что показалось самым интересным?

- Что запомнилось лучше всего?

- Что показалось сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе: "Где живут белые медведи и пингвины?\'

1.  Познакомить детей с животным миром Северного полюса и Антарктиды. Дать представление о географическом положении Северного полюса и Ан­тарктиды. Продолжить работу с глобусом и географиче...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Люди живут в разных странах"

Одной из ведущих тенденций реформирования образования является внедрение новейших информационных технологий в учебно – воспитательный процесс с целью повышения его результативности.[1]  Таковыми ...

План урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Как живут животные" , проведенного в рамках городского семинара " Адаптация первоклассников к школьной жизни"

План урока по окружающему миру  , проведенного в 1 классе в рамках городского семинара " Адаптация первоклассников к школьной жизни"...

Урок по окружающему миру в 1Б классе по теме "Как живут животные?"

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Как живут животные?"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Где живут белые медведи"

Тип урока по целеполаганию:       Урок «открытия» новых знанийЦель урока:        Создание условий для формирования первоначальных предс...