Кто такие насекомые?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Андреяшина Яна Вячеславовна

Конспект открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_nasekomye.odt24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока окружающего мира

по теме: «Кто такие насекомые?»

Цель: познакомить детей с насекомыми и выделить их отличительные признаки.

Оборудование: таблички, картинки с изображением насекомых, конверты с названиями частей тела насекомых, аудиозапись «Голоса природы», губка, шприц, кусачки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Наш класс на полчаса превратится в зал заседаний, а вы станете научными сотрудниками, которым придется решать непростые вопросы. Вы готовы? Все правильно сели и представили себя на научной конференции.

2.Сообщение темы и цели урока.

Объектом нашего научного исследования станут насекомые СЛАЙД. Мы должны будем выяснить, чем насекомые отличаются от других классов животных СЛАЙД.

3.Работа по теме урока.

1.Вводная часть.

Чтобы помочь нам в этом разобраться, я пригласила насекомое, которое нам в это поможет. А узнать кто это, вы можете отгадав загадку:

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

Кто же это? (пчела)

-Правильно, к нам в гости пришла пчелка, которую зовут Мая. Сейчас она познакомит нас со своими друзьями. Имя который вы узнаете отгадав загадки, которые пчелка принесла в лапках. Но один из её друзей не является насекомым, догадайтесь, кто это? (по мере отгадывания загадок на экране появляются соответсвующие насекомые) СЛАЙД.

Имя взял у кузнеца,

Цвет у огурца,

Крылья у мошки,

Ножки у блошки.

(Кузнечик)

Я работаю в артели,

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно-

Больше плотника оно.

Не найдешь у нас пилы,

Не рубили мы стволы,

Не стучали топором,

А под елью вырос дом.

(Муравей)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это? …

(Стрекоза)

Ходит рогуля на шести ходулях,

Вдоль спины себя сломал,

Крылья белые достал,

Зажужжал рогуля,

И полетел, как пуля.

(Жук)

Этот житель плетет

Серебристые сети.

Только иголку в его

Не отыщешь пожитках,

Есть у него лишь

Красивая белая нитка.

(Паук)

2.Первый признак насекомых.

-Кто же из них не является насекомым?

Докажите, открыв стр. 33 в учебники, посчитайте, сколько ног у насекомых.

-Какое же главное отличие насекомых от других животных? (6 ног)

-Прочитайте определение насекомым с. 33.

Насекомые- это животные, у которых шесть ног.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ОПОРНАЯ ТАБЛИЧКА.

-Посчитайте, сколько ног у друзей пчелки. Какое из друзей не является насекомым.

-У различных насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в «корзиночки» на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими на жертву. Кузнечики совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водные жуки используют их для плавания.

Подумай и соедини, кому из насекомых принадлежат эти лапки.СЛАЙД.

-Давайте проверим. СЛАЙД.

3.Второй признак насекомых (тело разделено на три части)

-Но не только этим отличаются насекомые от других животных. Давайте поробуем назвать части насекомых. (Дети достают из конвертов рисунки насекомых и названия частей и соотносят по очереди)

Грудь

брюшко

голова

Грудь

брюшко

голова

  1. - Проверим. СЛАЙД

На сколько частей разделено тело насекомых?

(На три части.)

Появляется табличка

Три части тела

  1. У. Действительно, название насекомые произошло от слова насечка.
  2. Физминутка

- Уважаемые коллеги вы, наверное, устали. Пора сделать перерыв. Для этого закроем глаза и представим себя на летней поляне. Ярко светит солнце, вокруг жужжат шмели, порхают бабочки, словно маленькие вертолётики пролетают стрекозы (включен  “Голоса природы”).

  1. Питание насекомых

-А чем питаются насекомые?

(Кровью, мелкой живностью, растениями, цветочным нектаром.)

-Как вы думаете, ротовой аппарат у различных насекомых одинаковый или разный?

 (Наверное, разный.)

-У меня в руках губка, шприц, кусачки. Как вы думаете, какое отношение к имеют эти предметы к питанию насекомых?

- Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки СЛАЙД

- Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь.

У. Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка СЛАЙД.

  1. Третий признак насекомых (наличие усиков)

- Как вы думаете, что за органы на голове у ночной бабочки? СЛАЙД

(Усики.)

- Усики характерный признак многих насекомых (появляется табличка на доске).

усики

  1. Попробуем выяснить, для чего они им нужны.

- Чем питаются ночные бабочки?

(Нектаром.)

- А как они ночью находят нужный цветок? Ведь ночные цветы неяркие. Они распускаются в сумерки, когда цвет плохо виден.

(Им помогает запах.)

- Но ведь носа у насекомых нет.

(Они улавливают запахи с помощью усиков.)

  1. Четвертый признак (наличие двух пар крыльев)

- А теперь, когда мы так много знаем о насекомых, нам предстоит отредактировать иллюстрацию в одной из детских научно-популярных книжек. Стоит ли нам допускать к изданию такой рисунок? СЛАЙД

(Не стоит, так как крылья насекомых художник перепутал.)

- Я думаю, такая иллюстрация может существовать только в сказке. А на самом деле многие насекомые в тот или иной период имеют крылья. Например, термиты сбрасывают свои крылья сразу после свадебного танца. А у многих других передние крылья жесткие, как у жуков и божьих коровок. Посчитайте, сколько крыльев у насекомых?

(Две пары.)

Появляется табличка

Две пары крыльев

  1. Самостоятельная работа.

-Определите части тела насекомого.

  1. Итог урока.

- Уважаемые ученые! Наше заседание подходит к концу. Пора подводить итоги. Кто хочет выступить с завершающим докладом и, ориентируясь на опорные слова, рассказать нам кто такие насекомые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....