Мы-зрители и пассажиры
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Молчанова Татьяна Юрьевна

Урок с использованием игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my-zriteli_i_passazhiry.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа-интернат №30» г. Владимира.

Урок по окружающему миру:

«Мы – зрители и пассажиры».

                                           

   Выполнила: учитель начальных классов

                                                                                        Молчанова Т.Ю.

2013г.

            Цель: Повторить правила, изученные на предыдущих уроках, разобрать правила поведения в транспорте и в театре.

           Задачи:

             Образовательные:

1). Уточнение и закрепление знаний детей по разделу «Общение».

2). Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

            Коррекционно-развивающие:

1). Способствовать развитию умения связно и аргументировано вести учебный диалог.

2). Развивать монологическую речь.

3). Создать условия для установления причинно-следственных связей.

Воспитательные:

1). Создать условия для воспитания положительных качеств: терпимость, вежливость и уважение.

                                         Ход урока.

  1. Орг. момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие по городу Этикет. На доске вы видите уже знакомую карту нашего путешествия. Вспомните, почему город назван «Этикет» (Все жители соблюдают правила хорошего поведения). За время путешествия мы побывали на улицах: «приветствия», « знакомства» … (показ на карте). Но одной части на карте не хватает, почему? ( Там был район   «Грубиянов».)

В «Школе вежливости» мы познакомились с профессором вежливых наук (слайд1), который рассказал нам о правилах поведения и общения культурных людей и подарил памятки с правилами. И сегодня он хочет проверить ваши знания и полнить их запас. А поможет ему в этом игра – конкурс.

 В конкурсе участвуют 2 команды. В конце игры мы подсчитаем бонусы, которые вы будете получать за правильные ответы, и определим победителя.

 Так как вы будете работать в командах, поэтому вы должны быть не только внимательными, организованными, активными, но и ответственными за своих товарищей.

  1. Проверка домашнего задания.

 Итак, 1 конкурс «Конструирование»

Задание: В данном конкурсе вам предстоит собрать робота из вежливых слов. На доске вы видите только голову, остальные части тела лежат у вас на столах. Каждая часть – волшебное слово. Вам необходимо найти слова и выражения на тему, которую выберет ваша команда. (Капитаны снимают с сенсорного круга конверты с заданиями. 1 конверт: слова-приветствия и просьбы, 2 конверт: слова благодарности и  извинения.)

Пока группы ребят составляют роботов, остальные участвуют в разминке «Добавь заблудившееся слово» в форме перестрелки.

В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще… (Здравствуйте)

В день не бойся раз до ста

 Говорить …(Пожалуйста)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(Спасибо)

Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но – представьте! – зря от Вити

Ждал я слова ... (Извините!)

Слова учителя:  

Здравствуйте,

Спасибо,

Прости и разреши.

Это не слова, а ключик от души.

     Подведение итогов 1 конкурса.

2 конкурс « История вежливых слов»

(Игрок каждой команды рассказывает заранее подготовленную  историю слова: «здравствуйте», « спасибо».)

1 ученик: Самое простое слово « здравствуйте» означает: « Я вижу тебя, человек! Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе доброго здоровья, мира, счастья».

Учитель: Движения и жесты, которыми издавна обменивались люди во время приветствия, были очень разнообразными! Одни кланялись в пояс, другие прижимали руку ко лбу и сердцу, третьи прикасались носами и т.д.

      2 ученик: Слово «спасибо» известно очень давно. Оно произошло от слов «спаси бог». Теперь слово спасибо – отдельное слово. В конце второго слова исчезла буква Г, и образовалось слово, которое передает смысл «Я вас благодарю и желаю вам всех благ».

Слова учителя:  Вежливые слова нужно как можно чаще использовать в своей речи, в этих слова заключена великая сила.

    3 конкурс: « Поведение за столом»

Задание выполняется стоя. Если поведение правильное, ученик присаживается на корточки, если нет – стоя поднимает руки вверх. (Разминка)

  • Садись за стол только после приглашения хозяина.
  • Ешь своей вилкой из общей тарелки.
  • Ешь с ножа.
  • Разговаривай с полным ртом едой.
  • Садись за стол только с чистыми руками.
  • За столом после еды поковыряй в зубах.
  • Ешь быстро, а то не успеешь все попробовать.
  • Не кричи за столом.

3. Работа по новой теме.

Молодцы! Профессор доволен вами, поэтому он приглашает вас в театр, который находится на улице «Театральная».

А что такое театр? Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость. Театры бывают разные: драматический, эстрадный, оперный,  балета, кукольный (показ слайда 2). А в каком театре хотели бы побывать вы?

Мы сможем отправиться  в кукольный театр позже, но сначала должны узнать правила поведения в театре.  Наш знакомый попугай Кеша объявил себя знатоком этих правил и решил нас поучить. На странице 63 учебника он дает нам свои рекомендации (работа с учебником).

 Согласны ли вы с ним?  Давайте послушаем настоящего знатока, нашего профессора (показ слайда 3).

Вывод:

По совету Этикета

Я в кино не ем конфеты

И в театре – шу – шу – шу -

Шоколадкой не шуршу.

Для пирожных и конфет

Есть антракт и есть буфет.

 И, как всегда, от профессора  в подарок мы получаем памятку по правилам.

 Теперь мы можем отправляться в кукольный театр. Но прежде, ответьте мне на вопрос. В  школе вы зоветесь учениками, а в театре, как вас будут называть?

 ( Зрители).  

  На доску вывешивается тема урока «Мы – зрители».

 Нашим экскурсоводом сегодня будет…(Подготовленный ученик рассказывает о Владимирском кукольном театре с показом своей презентации) (слайды: 4 - 11).

   Наша экскурсия подходит к концу, пора отправляться в школу. Отгадайте, на каком транспорте мы можем вернуться?

 Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Если едем по дороге пешком, мы – пешеходы, а если едем в автобусе – пассажиры.

На доске появляется тема « Мы - пассажиры» (слайд 12).

Физкультминутка для глаз «Автомобили» (слайд 13).

 Мы постоянно ездим в общественном транспорте. Кажется, ничего трудного нет – сел и поехал. Однако и для пассажиров существуют правила безопасности.

А если их не соблюдать, то посмотрите, что из этого может выйти. (Просмотр мультфильма «В автобусе» с последующим обсуждением.)

А теперь подробнее познакомимся с правилами поведения в транспорте (показ слайдов: 14)

Вывод:

В общественный транспорт, прошу не забыть,

Положено в заднюю дверь заходить.

Вошли – проходите скорее в салон,

У двери не стройте надежный заслон.

На выход идите к передним дверям,

Но главное, что я советую вам,

Выход и вход лишь тогда совершать,

Когда будет транспорт на месте стоять.

 И снова вы получаете в подарок памятку. Но это еще не все, для вас есть еще один подарок – «История  возникновения автомобиля» (Подготовленный ученик рассказывает историю возникновения автомобиля с показом презентации) (слайды: 15-23).

Наша экскурсия по городу «Этикет» закончилась, но вы, надеюсь, не будете забывать правила вежливости, всегда их будете соблюдать.

 Подсчет бонусов, выбор команды – победителя.

  1. Рефлексия.

 В заключении, давайте оценим урок. Если урок вам понравился, то, как в театре, мы встанем и  поаплодируем, если вам было не интересно, то вы аплодируете сидя на месте.

     5. Домашнее задание.

Разобрать различные ситуации на карточках и дать им оценку.

  1. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы зрители и пассажиры

Внеклассное занятие...

"Мы - зрители и пассажиры"

Урок окружающего мира              "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс....

Тест по окружающему миру по теме "Мы-зрители и пассажиры"

Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по данной теме...

Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуа­цию, о...

Тема: Мы - зрители и пассажиры. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока: – разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...